Цифры


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 336).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
1981000
3911805
5561812
2081818
2001821
1901823
2011824
1961825
2311826
2351828
1891829
2451830
2051831
1981837
2451840
2771844
2391845
2241846
2941847
2591848
2791849
4101850
4851851
6981852
5491853
5251854
7691855
9731856
8671857
5751858
4071859
4871860
6001861
7231862
5211863
4211864
4691865
4131866
4091867
4461868
4291869
4101870
3841871
5831872
5001873
4851874
5521875
4101876
5111877
6001878
8171879
4901880
5871881
5461882
4381883
7441884
8181885
8951886
8941887
7241888
11601889
10991890
12941891
9591892
9961893
11081894
9521895
8211896
9101897
11241898
10301899
10381900
10941901
12391902
12161903
11221904
13021905
18721906
19051907
14551908
17331909
20781910
5581911
4161912
3251913
3041914
2161915
2471916
3291917
3391918
3031919
3211920
2211921
2151922
2911923
1871927
4271928
2161929
2381930
2311936

Несколько случайно найденных страниц

по слову 1954

1. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 3. Размер: 450кб.
Часть текста: когда я стал на тот путь, на котором теперь стою. Семь лет эти были страшно полны внутренней жизнью, уяснением, задором и ломкой»1. Толстой, следовательно, приурочивал происшедший в его мировоззрении переворот к 1877 году. Содержание и характер этого перелома в мировоззрении и жизни Толстого раскрыты им самим в последней части (эпилоге) «Анны Карениной» и в «Исповеди», первая редакция которой была написана в 1879 году, а окончательная — в 1882 году Этому перелому предшествовало состояние глубокого пессимизма, полного неверия в жизнь и крайнего отчаяния. В «Исповеди» Толстой в следующих словах рассказывает об этом периоде своей жизни: « ... Пять лет тому назад со мною стало случаться что-то очень странное: на меня стали находить минуты сначала недоумения, остановки жизни, как будто я не знал, как мне жить, что мне делать, и я терялся и впадал в уныние. Но это проходило, и я продолжал жить по-прежнему. Потом эти минуты недоумения стали повторяться чаще и чаще и все в той же самой форме. Эти остановки жизни выражались всегда одинаковыми вопросами: Зачем? Ну, а потом? ... Среди моих мыслей о хозяйстве, которые очень занимали меня в то время, мне вдруг приходил в голову вопрос: «Ну хорошо, у тебя будет 6000 десятин в Самарской губернии, 300 голов...
2. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Предисловие
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: В рассматриваемый период созданы и создавались роман «Воскресение», рассказы и повести «Хозяин и работник», «Отец Сергий», «Хаджи-Мурат», драма «И свет во тьме светит», трактаты «Царство Божие внутри вас», «Христианское учение», «Что такое искусство?», статьи о Гюи Мопассане и С. Т. Семенове, множество других статей — горячих откликов на современные события и одновременно размышлений о сущности человеческой жизни и путях достижения ее блага. В жизни Толстого, одухотворенной стремлением (столь характерным для России конца XIX века) к новым формам бытия, идеей жизнестроительства — общего и личного, в первую очередь личного, эти годы исполнены высоких свершений и драматичных конфликтов. Безвозмездное, без авторского гонорара, печатание своих сочинений; живое участие в деятельности издательства «Посредник» (и похожих на него международных изданиях); помощь обиженным и гонимым: голодающим русским крестьянам, сектантам, переселяющимся в Канаду духоборам — все это приводило к явному или скрытому столкновению с привычным порядком, властью, семьей. Конец столетия Толстой все больше ощущал как символический, евангельский «конец века» — нравственное крушение существующего строя, старого мировосприятия и рождение нового — «воскресение». Естественно, что на страницах этой книги много материалов о философских, эстетических, религиозных взглядах писателя. В 1906 г. Д. П. Маковицкий отметил такое суждение Толстого: «Заговорили о том, как обычно пишут биографии. Л. Н. сказал: — Как можно описывать внешнюю жизнь...
3. Мотылева Т.: Л. Толстой и современные зарубежные писатели
Входимость: 4. Размер: 156кб.
Часть текста: прозаики и критики при первом знакомстве с Толстым восприняли его прежде всего как художника, противостоящего натурализму, умеющего совмещать безукоризненную правдивость изображения жизни — с одухотворенностью, высокой нравственной чистотой. Английские писатели — младшие современники Толстого — опирались на него в борьбе против традиционного «викторианского» ханжества и видели в нем пример высокой художнической смелости, не останавливающейся перед осуждением самых незыблемых, освященных вековым авторитетом институтов и понятий. В США, где критический реализм формировался с запозданием, наталкиваясь на большие препятствия в господствующем общественном мнении, — Толстой был опорой для тех писателей, которые стремились преодолеть мещанский идеализирующий подход к действительности, утверждали острую социальную тематику в искусстве. В Германии, где лучшим литературным силам пришлось на протяжении многих десятилетий вести нелегкую тяжбу с идеологами империализма, — особое значение приобрели антимилитаристские выступления Толстого, внимательно изучался его опыт глубокого реалистического изображения войны. Писатели славянских народов, отстаивавших свою национальную независимость, были благодарны Толстому за его сочувствие «малым» угнетенным нациям и следовали его урокам в разработке национально-героической темы. Конкретные условия исторического процесса, конкретные черты литературной обстановки отразились на восприятии Толстого в Венгрии и Румынии, в странах Латинской Америки и странах Арабского Востока. Проблема мирового значения Толстого не раз привлекала внимание советских литературоведов, затрагивалась в ряде статей и исследований о Толстом (а также в статьях и исследованиях о зарубежных писателях, так или иначе связанных с толстовской традицией). Но тема эта поистине необозрима. Многое еще не сделано, и многое предстоит...
4. Толстой в последнее десятилетие своей жизни. 1901 г.
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: По словам Николая Михайловича, Александр III верил, что Кузьмич был Александр I. Показывал Николай Михайлович очень интересные записки по этому поводу. Но Л. Н. все-таки думает, что это был самозванец, нарочно напускавший на себя таинственность и говоривший загадочными фразами ‹...› 3 Второй вопрос — это, почему Л. Н. считает кн. Шервашидзе 4 таким негодяем и злодеем? Его проступки относительно духоборов будто бы преувеличены, а частью и вымышлены. Л. Н., кажется, убедил Николая Михайловича в противном. Третий вопрос — секретный, Л. Н. при этом тонко улыбается1*. Во второй приход Николая Михайловича Л. Н. его встретил словами: «Когда в доме скарлатина, нехорошо, если хозяин не предупреждает своих гостей об этом». Николай Михайлович очень испугался, так как живет у брата Александра Михайловича, а там дети; но Л. Н. продолжал: «Нет, это я говорю только для примера, а я считаю долгом вас предупредить, что вы ходите к человеку, непримиримо враждебно настроенному ко всему тому...
5. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава пятая. Толстой в 1857—1858 годах
Входимость: 2. Размер: 178кб.
Часть текста: особенной серьезностью, задушевностью и откровенностью, мало свойственной сдержанному, замкнутому Некрасову. Это особенно относится к письму Некрасова от 5 (17) мая из Парижа, являющемуся ответом на то не дошедшее до нас письмо Толстого, о котором Некрасов писал Тургеневу 15 (27) мая. «Получил письмо от Толстого — очень умное, теплое и серьезное»1. В этом письме Некрасов излагал Толстому свой взгляд на жизнь. «Ближайшая цель, — писал он, — труд, у Вас есть, но цель труда? Хорошо ли, искренно ли, сердечно ли (а не умозрительно только, не головою) убеждены Вы, что цель и смысл жизни — любовь? (в широком смысле). Без нее нет ключа ни к собственному существованию, ни к существованию других, и ею только объясняется, что самоубийства не сделались ежедневным явлением». «Человек создан быть опорой другому, — продолжал Некрасов, — потому что ему самому нужна опора. Рассматривайте себя как единицу — и Вы придете в отчаяние. Вот основание хандры в порядочном человеке — думайте, что и с другими происходит то же самое, и спешите...

© 2000- NIV