Cлово "ЖИЗНЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ

1. О жизни (варианты)
Входимость: 636.
2. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 616.
3. Дневник 1909 г.
Входимость: 418.
4. Дневник 1904 г.
Входимость: 358.
5. Дневник 1906 г.
Входимость: 339.
6. Дневник 1907 г.
Входимость: 269.
7. Дневник 1908 г.
Входимость: 245.
8. Дневник 1910 г.
Входимость: 243.
9. О жизни (1886―1887). История писания, история печатания, переделки
Входимость: 242.
10. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 239.
11. Дневник 1903 г.
Входимость: 230.
12. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 229.
13. Дневник 1890 г.
Входимость: 225.
14. Дневник 1905 г.
Входимость: 221.
15. В чем моя вера? (глава 8)
Входимость: 219.
16. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава четвертая. Основные моменты творческой истории романа "Анна Каренина"
Входимость: 218.
17. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 210.
18. На каждый день. Март
Входимость: 208.
19. Исповедь (главы 6-10)
Входимость: 185.
20. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава седьмая. Вторая половина 1885 года
Входимость: 185.
21. На каждый день. Ноябрь
Входимость: 182.
22. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава девятая. Последние годы жизни Толстого на Кавказе
Входимость: 179.
23. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 178.
24. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
Входимость: 177.
25. На каждый день. Июль
Входимость: 176.
26. На каждый день. Октябрь
Входимость: 176.
27. Экземплярский В. И.: Граф Л. Н. Толстой и св. Иоанн Златоуст в их взгляде на жизненное значениие заповедей Христовых (старая орфография)
Входимость: 175.
28. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава четвертая. Обострения семейного разлада
Входимость: 173.
29. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава пятая. Казанский период жизни Толстого
Входимость: 173.
30. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. О смерти моего отца и об отдаленных причинах его ухода
Входимость: 171.
31. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава первая. Проблема религии
Входимость: 170.
32. На каждый день. Декабрь
Входимость: 169.
33. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
Входимость: 168.
34. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 165.
35. Дневник 1896 г.
Входимость: 164.
36. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Из бумаг Якова Дементьевича Драгуновского
Входимость: 157.
37. На каждый день. Февраль
Входимость: 157.
38. Дневник 1900 г.
Входимость: 156.
39. На каждый день. Черновые варианты. Выпущенные и вычеркнутые мысли
Входимость: 153.
40. Путь жизни (часть 25)
Входимость: 153.
41. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава вторая. Проблема нравственности
Входимость: 152.
42. На каждый день. Июнь
Входимость: 152.
43. На каждый день. Январь
Входимость: 151.
44. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава седьмая. Борьба с церковью
Входимость: 149.
45. Вересаев В.: Художник жизни
Входимость: 147.
46. Дневник 1901 г.
Входимость: 147.
47. Благо только для всех
Входимость: 147.
48. Лавров П. Л.: Старые вопросы. II. Учение гр. Л. Н. Толстого
Входимость: 146.
49. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава I. Вопрос жизни
Входимость: 146.
50. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
Входимость: 145.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. О жизни (варианты)
Входимость: 636. Размер: 169кб.
Часть текста: личной жизни и разума. «Я, только я, все для меня, вне меня все мертво — интереcенъ, важенъ, дорогъ для себя только я, и я не верю въ свое уничтоженiе, хочу жить вечно, не могу себе представить жизни безъ себя», и вместе съ темъ этотъ ужасный разумъ, соединенный въ одно съ моимъ я, говоритъ мне ясно несомненно[260] вопервыхъ, что я не одинъ, а что такихъ я съ заявленiемъ[261] такихъ же требованiй исключительности безчисленное количество, что мне неизбежна борьба съ этими я и погибель въ этой борьбе, во 2-хъ, что стремленiя моего я не согласны, а прямо противоречивы общей жизни соприкасающейся со мной, въ 3-хъ, то, что отъ меня, отъ столь драгоценнаго мне я, хотящаго жить вечно только и существующаго по моему чувству въ лучшемъ случае[262] останется удобренiе для будущихъ чужихъ жизней, а то не останется ничего. Это кажущееся страшнымъ противоречiе,[263] когда оно вполне сознается, лежитъ между темъ въ душе каждаго человека, ребенка даже, составляетъ[264] необходимое условiе[265] жизни человека, какъ разумнаго существа.[266] Противоречiе это[267] ужасно, если[268] перестать жить, действовать и смотреть на него.[269] Но это то противоречiе[270] и выростаетъ изъ жизни и сопутствуетъ жизни и видоизменяется вместе съ жизнью. — Противоречiе это для человека не можетъ быть разрешено словами, такъ какъ оно есть основа жизни человека, a разрешается для человека только жизнью, — ...
2. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 616. Размер: 129кб.
Часть текста: пока он не понял истинного смысла жизни, человек думает, что благо есть только то, что благо для него одного. Ему сначала кажется, что живет, истинно живет, только он один. Жизнь других людей кажется ему не такою, как своя, она кажется ему только подобием жизни. Свою жизнь человек чувствует ; а чужую жизнь он только видит со стороны. Он не чувствует ее и только потому, что видит чужую жизнь, у знает , что и другие люди как будто живут. Что он сам живет, это каждый человек знает и не может ни на минуту перестать знать это. Про жизнь других людей человек знает только тогда, когда он хочет думать о них. Вот почему и кажется человеку, что по-настоящему живет только он один. Такой человек, если и не желает зла другим, то только потому, что ему самому неприятны страдания других. Если он и желает людям добра, то совсем не так, как себе: себе он желает добра для того, чтобы ему самому было хорошо, другим же он желает добра не для того, чтобы им было хорошо, а только для того, чтобы ему, глядя на их радость, самому было...
3. Дневник 1909 г.
Входимость: 418. Размер: 404кб.
Часть текста: друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье нехорошо, а душевное состояние как будто определилось с новым годом. Записать: 1) В старости это уже совсем можно и даже должно, но возможно и в молодости, а именно то, ч[тобы] быть в состоянии не только приговоренного к смертной казни, но в состоянии везомого на место казни. Как хорошо: «Я есмь — смерти нет. Смерть придет — меня не будет». Мало того, чтобы быть готовым не удивляться тому, ч[то] есть смерть, ничего не загадывать; хорошо, главное, то, ч[то] вся жизнь становится торжественна, серьезна. Да, жизнь — серьезное дело. 2) Легко сказать: жить перед Богом, только перед Богом. (Мне портит мой дневник, мое отношение к нему то, ч[то] его читают. Попрошу не читать его.) А как это трудно и как хорошо. Я немножко начинаю понимать эту...
4. Дневник 1904 г.
Входимость: 358. Размер: 207кб.
Часть текста: Но очень ужъ безпорядочно. Занятъ тоже[3] исправленiемъ «Мыслей».[4] Думалъ: 1) Боюсь ли я смерти? Нетъ. Но при приближенiи ея или мысли о ней не могу не испытывать волненiя въ роде того, что долженъ бы испытывать путешественникъ, подъезжающiй къ тому месту, где его поездъ съ огромной высоты падаетъ въ море, или поднимается на огромную высоту вверхъ на балоне. Путешественникъ знаетъ, что съ нимъ ничего не случится, что съ нимъ будетъ то, что б[ыло] съ милiонами существъ, что онъ только переменитъ способъ путешествiя, но онъ не можетъ не испытывать волненiя, подъезжая къ месту. Такое же и мое чувство къ смерти. 2) Я сначала думалъ, что возможно установленiе доброй жизни между людьми при удержанiи техъ техническихъ приспособленiй и техъ формъ жизни, въ к[оторыхъ] теперь живетъ человечество, но теперь я убедился, что это невозможно, что добрая жизнь и теперешнiя технич[ескiя] усовершенствованiя и формы жизни несовместимы. Безъ рабовъ нетолько не будетъ нашихъ театровъ, кондитерскихъ,[5] экипажей, вообще предметовъ роскоши, но едва ли...
5. Дневник 1906 г.
Входимость: 339. Размер: 216кб.
Часть текста: удержаться такъ до смерти! Записать надо: 1) О награде за добро. Въ мiрской жизни мы ждемъ награды извне за то, что сделали хорошо. Такой награды нетъ и не можетъ быть. Что не случится, какiя желанiя не исполнятся, они сейчасъ же теряютъ свою прелесть, свое значенiе; награда же — настоящая, несомненная, не уменьшающаяся и растущая. И такая награда есть одна: это добрый поступокъ, если онъ сделанъ только для Бога, какъ н[а]п[римеръ], если въ душе своей победишь недоброе чувство — простишь. Делаешь для Бога — и награда[769] отъ Бога, отъ того Бога, к[оторый] въ насъ. И награда эта — не награда, а это — удовлетворенiе. Это тоже, чтобы утолить жажду. Это не награда, а больше, тверже. Но для того, чтобы знать эту награду, надо установить съ Богомъ, съ однимъ Богомъ отношенi[е]. Это я начинаю испытывать и стараюсь утвердиться, прiучиться. 2) Да, жизнь есть ростъ, или раскрытiе духовной сущности. Это раскрытiе идетъ до самой смерти. Въ смерти оно cовершается вполне для того отдельнаго существа, к[оторое] я[770] сознаю собой. 3) Я всю жизнь жилъ для внешнихъ целей, для себя и для людей, въ особенности для людей; трудно отвыкать отъ...

© 2000- NIV