Cлово "ЦЕРКОВЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКВЯМИ

1. Исследование догматического богословия (глава 13)
Входимость: 262. Размер: 66кб.
2. Царство Божие внутри вас (часть 3)
Входимость: 174. Размер: 64кб.
3. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Наш великий союзник
Входимость: 146. Размер: 120кб.
4. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава I. Церковь
Входимость: 100. Размер: 59кб.
5. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Критика догматического богословия
Входимость: 100. Размер: 131кб.
6. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. "Чем ночь темней, тем ярче звезды"
Входимость: 98. Размер: 94кб.
7. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Предисловие
Входимость: 93. Размер: 78кб.
8. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава седьмая. Борьба с церковью
Входимость: 84. Размер: 238кб.
9. В чем моя вера? (глава 11)
Входимость: 83. Размер: 48кб.
10. Асмус В. Ф.: Религиозно-философские трактаты Л. Н. Толстого
Входимость: 76. Размер: 66кб.
11. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 75. Размер: 331кб.
12. О веротерпимости
Входимость: 73. Размер: 18кб.
13. Толстая С. А.: Дневники. 1901 г.
Входимость: 68. Размер: 98кб.
14. Асмус В. Ф.: Мировоззрение Толстого. III. Главные тенденции религии Толстого. Сведение религии к этике
Входимость: 62. Размер: 43кб.
15. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 60. Размер: 450кб.
16. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Церковь мстит
Входимость: 58. Размер: 52кб.
17. Из дневника о. Иоанна Кронштадтского в обличение лжеучения графа Л. Толстого
Входимость: 58. Размер: 69кб.
18. Исследование догматического богословия (заключение)
Входимость: 57. Размер: 32кб.
19. Исследование догматического богословия (глава 16)
Входимость: 57. Размер: 66кб.
20. Новоселов Н. А.: Открытое письмо графу Л. Н. Толстому
Входимость: 54. Размер: 39кб.
21. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 52. Размер: 296кб.
22. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 1)
Входимость: 50. Размер: 40кб.
23. Путь жизни (часть 18)
Входимость: 49. Размер: 38кб.
24. Эрн В. Ф.: Толстой против Толстого
Входимость: 47. Размер: 81кб.
25. Церковь и государство
Входимость: 43. Размер: 34кб.
26. Царство Божие внутри вас (комментарии)
Входимость: 43. Размер: 71кб.
27. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Толстой и церковники (Вступление Ломунова К. Н.)
Входимость: 39. Размер: 23кб.
28. Бехтерева Л. А.: Ступени испытания духа Л. Н. Толстого
Входимость: 37. Размер: 20кб.
29. Исследование догматического богословия (глава 17)
Входимость: 33. Размер: 43кб.
30. Экземплярский В. И.: Граф Л. Н. Толстой и св. Иоанн Златоуст в их взгляде на жизненное значениие заповедей Христовых (старая орфография)
Входимость: 32. Размер: 121кб.
31. Лавров П. Л.: Старые вопросы. II. Учение гр. Л. Н. Толстого
Входимость: 32. Размер: 47кб.
32. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава первая. Проблема религии
Входимость: 31. Размер: 127кб.
33. Ткаченко А.: Проклятье, которого не было. Церковь и Толстой - история отношений
Входимость: 30. Размер: 13кб.
34. Розанов В. В.: Л. Н. Толстой и Русская Церковь
Входимость: 29. Размер: 32кб.
35. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 29. Размер: 246кб.
36. Никелл У.: "Смерть Толстого и жанр публичных похорон в России"
Входимость: 29. Размер: 66кб.
37. Исповедь (Комментарии, вариант 2)
Входимость: 29. Размер: 58кб.
38. Оболенская Е. В.: Моя мать и Лев Николаевич
Входимость: 29. Размер: 190кб.
39. Исследование догматического богословия (глава 5)
Входимость: 28. Размер: 57кб.
40. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 16). Критическая работа
Входимость: 27. Размер: 37кб.
41. Зозуля М.: "Царство божие внутри вас" (Предисловие к публикации в ПСС 90 т.)
Входимость: 27. Размер: 74кб.
43. Дневник 1890 г.
Входимость: 26. Размер: 232кб.
44. В чем моя вера?
Входимость: 26. Размер: 20кб.
45. Исследование догматического богословия (глава 1)
Входимость: 26. Размер: 10кб.
46. Мережковский Д. С.: Лев Толстой и церковь
Входимость: 26. Размер: 13кб.
47. Мень А.: Религиозно-философские взгляды Льва Толстого
Входимость: 24. Размер: 43кб.
48. На каждый день. Декабрь
Входимость: 24. Размер: 128кб.
49. Булгаков В. Ф.: Как прожита жизнь. Часть III. У могилы учителя. Глава 2. Тайная панихида на могиле Л. Н. Толстого
Входимость: 23. Размер: 62кб.
50. Булгаков В. Ф.: Как прожита жизнь. Булгаков В. Ф.: Как прожита жизнь. Глава 7. Вольное содружество духовных течений
Входимость: 23. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Исследование догматического богословия (глава 13)
Входимость: 262. Размер: 66кб.
Часть текста: догматического богословия (глава 13) ГЛАВА XIII "Отдел II. О боге спасителе в его особенном отношении к •человеческому роду" (стр. 182). Так озаглавлен этот отдел. Отдел этот весь, за исключением последней главы о мздовоздаянии, занят изложением учения о церкви и ее таинствах. "Глава I. О боге, как освятителе". ї 165. "Понятие об освящении, участии всех лиц пресв, троицы в деле освящения а исчисление средств или условий к освящению" (стр. 183). В этом параграфе, после учения и доказательств о том, что все три лица принимают участие в нашем освяшении (отец- источник, сын - виновник, дух святой - совершитель освящения), говорится: Для того, чтобы мы могли усвоить себе заслуги нашего спасителя действительно освятились, он - 1) основал на земле благодатное царстве свое, церковь, как живое орудие, чрез которое совершает наше освящение; 2) сообщает нам в церкви и чрез церковь благодать духа святого, как силу, освящающую нас, и 3) учредил в церкви таинства, как...
2. Царство Божие внутри вас (часть 3)
Входимость: 174. Размер: 64кб.
Часть текста: до той степени затемнения, что люди прямо уже не понимают самых простых положений, самыми простыми словами выраженных в Евангелии. Непонимание учения Христа в его истинном, простом и прямом смысле в наше время, когда свет этого учения проник уже все самые темные углы сознания людского; когда, как говорил Христос, теперь уже с крыш кричат то, что он говорил на ухо; когда учение это проникает все стороны человеческой жизни: и семейную, и экономическую, и гражданскую, и государственную, и международную, - непонимание это было бы необъяснимо, если бы непониманию этому не было причин. Одна из этих причин это та, что как верующие, так и неверующие твердо убеждены, что учение Христа понято ими давно и так полно, несомненно и окончательно, что никакого другого значения, кроме того, которое они придают ему, и не может быть в нем. Причина этого состоит в продолжительности предания ложного понимания и потому непонимания его. Самая сильная струя воды не может прибавить ни капли жидкости в сосуд, который полон. Можно самому непонятливому человеку объяснить самые мудреные вещи, если он не составил себе о них еще никакого понятия; но самому понятливому человеку нельзя объяснить самой простой вещи, если он твердо убежден, что знает, да еще несомненно знает то, что передается ему. Христианское учение представляется людям нашего мира именно таким давно и несомненно каждому до всех своих мельчайших подробностей известным учением, которое не может быть понимаемо иначе, как так, как оно понято. Христианство понимается теперь исповедующими церковные учения как сверхъестественное, чудесное откровение обо всем том, что сказано в символе веры; неверующими же, - как пережитое человечеством проявление его потребности веры в сверхъестественное; как историческое явление, вполне выразившееся в католичестве, православии, протестантстве и не имеющее уже для нас никакого жизненного значения. Для верующих значение учения скрывается церквью, для неверующих -...
3. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Наш великий союзник
Входимость: 146. Размер: 120кб.
Часть текста: газеты "Тайме". Кропоткин попытался отмести предположение о возможности отречения писателя от своих убеждений. Он утверждал, что "Толстой, конечно, не возвратился к учению православной церкви". Римский корреспондент "Речи" писал, что "печать католическая в длиннейших статьях хвалит Л. Толстого, бросившего-де свои еретические мысли и вернувшегося в лоно церкви". Многим зарубежным деятелям казалось, что Толстой капитулирует перед лицом смерти. На что надеялся Синод? Официальное русское духовенство распространяло версию, что уход Толстого - это "акт обратного возвращения блудного сына к церкви", акт "христианского смирения и раскаяния", итог его "религиозного просветления". В эти ноябрьские дни 1910 года синод созывает закрытые заседания. Для участия в них прибыли: из Тулы - Парфений, из Екатеринбурга - епископ Митрофан. Поспешили в столицу митрополиты Владимир Московский и Тихой Ярославский, епископ Михаил Минский. Церковные деятели охотно дают интервью корреспондентам. А те с восторгом сообщают: "По мнению преосвященного Парфения, Лев Николаевич переживает какой-то религиозный перелом, который приближает великого писателя к православной церкви"; "Решение Льва...
4. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава I. Церковь
Входимость: 100. Размер: 59кб.
Часть текста: состоит его назначение. Извращение разума состоит в обманах веры. Обманы веры происходят оттого, что люди прежних поколений внушают последующим поколениям различными искусственными способами понимание смысла жизни, основанное не на разуме, а на слепом доверии. Умышленно смешиваются и подставляются одно под другое понятие веры и доверия: утверждается, что без веры человек не может жить и мыслить, что совершенно справедливо, и на место понятия веры, т. е. признания того, что существует то, что сознается, но не может быть определено разумом, как Бог, душа, добро,-- подставляется понятие доверия в то, что существует Бог именно такой-то, в трех лицах, тогда-то сотворивший мир и то-то, тогда-то и через таких-то пророков. Основанные на таком смешении понятий обманы веры, извращая разум, извращают и истинную религию 1 . Учение Христа, как и всякое религиозное учение, заключает в себе две стороны: 1) учение о жизни людей - о том, как надо жить каждому отдельно и всем вместе - этическое и 2) объяснение, почему людям надо жить именно так, а не иначе - метафизическое учение. Одно есть следствие и вместе причина другого. Эти стороны находятся во всех религиях мира. Но как было со всеми учениями - браманизмом, иудаизмом, буддизмом, так было и с учением Христа. Люди отступают от учения о жизни, и из числа их являются такие, которые берутся оправдать это отступление. Люди эти, садящиеся, по выражению Христа, на седалище Моисея, разъясняют метафизическую сторону учения так, что его этические требования становятся необязательными и заменяются внешним богопочитанием - обрядами. В христианстве это явление выразилось особенно резко, по той причине, что учение это есть самое высшее, и именно потому, что...
5. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Критика догматического богословия
Входимость: 100. Размер: 131кб.
Часть текста: средством запугивания людей, чтобы сделать из них покорных рабов. По словам Толстого, догмат о троичности божества - "гадкая, преступная, кощунственная ложь". Богословское повествование о том, как бог сотворил мир, Толстой называет глупой выдумкой, таинства, по его убеждению, "придуманы церковными иерархами для личных выгод и суть чисто внешние действия, как заговор от зубов". С едким сарказмом пишет Л Н. Толстой о таких обрядах, как исповедь, отпущение грехов, резко замечая, что установленный церковью порядок гарантирует вечное райское блаженство разбойнику, если ему за определенную сумму своевременно отпустят грехи и, с другой стороны, обрекает на вечные муки честного труженика, не успевшего вовремя обратиться за их отпущением. Сопоставив христианские таинства с обрядами нехристианских религий, он пришел к выводу, что "все эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни". "В чем разница, - спрашивает Л. Н. Толстой,- между чувашем, мажущим сметаной своего бога, и православным,...

© 2000- NIV