Cлово "ЦЕРКОВЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКВЯМИ

1. Исследование догматического богословия (глава 13)
Входимость: 262.
2. Царство Божие внутри вас (часть 3)
Входимость: 174.
3. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Наш великий союзник
Входимость: 146.
4. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава I. Церковь
Входимость: 100.
5. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Критика догматического богословия
Входимость: 100.
6. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. "Чем ночь темней, тем ярче звезды"
Входимость: 98.
7. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Предисловие
Входимость: 93.
8. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава седьмая. Борьба с церковью
Входимость: 84.
9. В чем моя вера? (глава 11)
Входимость: 83.
10. Асмус В. Ф.: Религиозно-философские трактаты Л. Н. Толстого
Входимость: 76.
11. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 75.
12. О веротерпимости
Входимость: 73.
13. Толстая С. А.: Дневники. 1901 г.
Входимость: 68.
14. Асмус В. Ф.: Мировоззрение Толстого. III. Главные тенденции религии Толстого. Сведение религии к этике
Входимость: 62.
15. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 60.
16. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Церковь мстит
Входимость: 58.
17. Из дневника о. Иоанна Кронштадтского в обличение лжеучения графа Л. Толстого
Входимость: 58.
18. Исследование догматического богословия (глава 16)
Входимость: 57.
19. Исследование догматического богословия (заключение)
Входимость: 57.
20. Новоселов Н. А.: Открытое письмо графу Л. Н. Толстому
Входимость: 54.
21. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 52.
22. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 1)
Входимость: 50.
23. Путь жизни (часть 18)
Входимость: 49.
24. Эрн В. Ф.: Толстой против Толстого
Входимость: 47.
25. Царство Божие внутри вас (комментарии)
Входимость: 43.
26. Церковь и государство
Входимость: 43.
27. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Толстой и церковники (Вступление Ломунова К. Н.)
Входимость: 39.
28. Бехтерева Л. А.: Ступени испытания духа Л. Н. Толстого
Входимость: 37.
29. Исследование догматического богословия (глава 17)
Входимость: 33.
30. Лавров П. Л.: Старые вопросы. II. Учение гр. Л. Н. Толстого
Входимость: 32.
31. Экземплярский В. И.: Граф Л. Н. Толстой и св. Иоанн Златоуст в их взгляде на жизненное значениие заповедей Христовых (старая орфография)
Входимость: 32.
32. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава первая. Проблема религии
Входимость: 31.
33. Ткаченко А.: Проклятье, которого не было. Церковь и Толстой - история отношений
Входимость: 30.
34. Розанов В. В.: Л. Н. Толстой и Русская Церковь
Входимость: 29.
35. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 29.
36. Оболенская Е. В.: Моя мать и Лев Николаевич
Входимость: 29.
37. Никелл У.: "Смерть Толстого и жанр публичных похорон в России"
Входимость: 29.
38. Исповедь (Комментарии, вариант 2)
Входимость: 29.
39. Исследование догматического богословия (глава 5)
Входимость: 28.
40. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 16). Критическая работа
Входимость: 27.
41. Зозуля М.: "Царство божие внутри вас" (Предисловие к публикации в ПСС 90 т.)
Входимость: 27.
42. Дневник 1890 г.
Входимость: 26.
43. Исследование догматического богословия (глава 1)
Входимость: 26.
45. В чем моя вера?
Входимость: 26.
46. Мережковский Д. С.: Лев Толстой и церковь
Входимость: 26.
47. На каждый день. Декабрь
Входимость: 24.
48. Мень А.: Религиозно-философские взгляды Льва Толстого
Входимость: 24.
49. Булгаков В. Ф.: Как прожита жизнь. Часть III. У могилы учителя. Глава 2. Тайная панихида на могиле Л. Н. Толстого
Входимость: 23.
50. Булгаков В. Ф.: Как прожита жизнь. Булгаков В. Ф.: Как прожита жизнь. Глава 7. Вольное содружество духовных течений
Входимость: 23.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Исследование догматического богословия (глава 13)
Входимость: 262. Размер: 66кб.
Часть текста: и доказательств о том, что все три лица принимают участие в нашем освяшении (отец- источник, сын - виновник, дух святой - совершитель освящения), говорится: Для того, чтобы мы могли усвоить себе заслуги нашего спасителя действительно освятились, он - 1) основал на земле благодатное царстве свое, церковь, как живое орудие, чрез которое совершает наше освящение; 2) сообщает нам в церкви и чрез церковь благодать духа святого, как силу, освящающую нас, и 3) учредил в церкви таинства, как средства, чрез которые сообщается нам благодать св. духа (стр. 187). Христос основал церковь для нашего освящения. С понятием церкви мы встретились в самом начале богословия. В самом начале было сказано, что догмат - это постановление церкви, и впоследствии во всем изложении догматов справедливость их определялась тем, что так учит о них церковь. Но до сих пор не было определения церкви, что именно нужно понимать под этим словом. По всему, что я знал до сих пор, по всему тому, что было изложено до сих пор, я предполагал, что церковь есть собрание верующих, учрежденное таким образом, что оно может выражать и определять свои постановления. И вот теперь начинается учение о церкви тем, что церковь есть орудие освящения людей. Сказано, что церковь есть благодатное царство Христово, что оно сообщает нам благодать духа святого и что в ней таинства; но ничего не сказано о той церкви, на которой основывались до сих пор все изложенные догматы. Напротив того, церкви дается здесь совершенно иное значение, чем то, которое я приписывал ей, как основе всего учения о вере. Далее в...
2. Царство Божие внутри вас (часть 3)
Входимость: 174. Размер: 64кб.
Часть текста: самых простых положений, самыми простыми словами выраженных в Евангелии. Непонимание учения Христа в его истинном, простом и прямом смысле в наше время, когда свет этого учения проник уже все самые темные углы сознания людского; когда, как говорил Христос, теперь уже с крыш кричат то, что он говорил на ухо; когда учение это проникает все стороны человеческой жизни: и семейную, и экономическую, и гражданскую, и государственную, и международную, - непонимание это было бы необъяснимо, если бы непониманию этому не было причин. Одна из этих причин это та, что как верующие, так и неверующие твердо убеждены, что учение Христа понято ими давно и так полно, несомненно и окончательно, что никакого другого значения, кроме того, которое они придают ему, и не может быть в нем. Причина этого состоит в продолжительности предания ложного понимания и потому непонимания его. Самая сильная струя воды не может прибавить ни капли жидкости в сосуд, который полон. Можно самому непонятливому человеку объяснить самые мудреные вещи, если он не составил...
3. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Наш великий союзник
Входимость: 146. Размер: 120кб.
Часть текста: Он утверждал, что "Толстой, конечно, не возвратился к учению православной церкви". Римский корреспондент "Речи" писал, что "печать католическая в длиннейших статьях хвалит Л. Толстого, бросившего-де свои еретические мысли и вернувшегося в лоно церкви". Многим зарубежным деятелям казалось, что Толстой капитулирует перед лицом смерти. На что надеялся Синод? Официальное русское духовенство распространяло версию, что уход Толстого - это "акт обратного возвращения блудного сына к церкви", акт "христианского смирения и раскаяния", итог его "религиозного просветления". В эти ноябрьские дни 1910 года синод созывает закрытые заседания. Для участия в них прибыли: из Тулы - Парфений, из Екатеринбурга - епископ Митрофан. Поспешили в столицу митрополиты Владимир Московский и Тихой Ярославский, епископ Михаил Минский. Церковные деятели охотно дают интервью корреспондентам. А те с восторгом сообщают: "По мнению преосвященного Парфения, Лев Николаевич переживает какой-то религиозный перелом, который приближает великого писателя к православной церкви"; "Решение Льва Николаевича уйти в мир епископ Митрофан рассматривает как акт обратного его возвращения к церкви". Первое экстренное тайное заседание состоялось 3 ноября. Подробностей о нем в печати не появилось. Однако сообщалось, что прения были продолжительные и бурные и что ввиду неясности положения синод не вынес никакого определенного решения и постановил послать телеграмму калужскому епархиальному начальству с предписанием попытаться увещевать Льва Николаевича Толстого раскаяться перед православной церковью. Памятник Л. Н. Толстому в Туле (скульптор В. Буякин) 5 ноября в синоде опять разбирался вопрос об отношении церкви к Л. Н. Толстому. Митрополит Антоний высказал мнение: "Накануне смерти великого писателя земли русской православная церковь должна открыть свое лоно для согрешившего против церкви...
4. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава I. Церковь
Входимость: 100. Размер: 59кб.
Часть текста: утверждается, что без веры человек не может жить и мыслить, что совершенно справедливо, и на место понятия веры, т. е. признания того, что существует то, что сознается, но не может быть определено разумом, как Бог, душа, добро,-- подставляется понятие доверия в то, что существует Бог именно такой-то, в трех лицах, тогда-то сотворивший мир и то-то, тогда-то и через таких-то пророков. Основанные на таком смешении понятий обманы веры, извращая разум, извращают и истинную религию 1 . Учение Христа, как и всякое религиозное учение, заключает в себе две стороны: 1) учение о жизни людей - о том, как надо жить каждому отдельно и всем вместе - этическое и 2) объяснение, почему людям надо жить именно так, а не иначе - метафизическое учение. Одно есть следствие и вместе причина другого. Эти стороны находятся во всех религиях мира. Но как было со всеми учениями - браманизмом, иудаизмом, буддизмом, так было и с учением Христа. Люди отступают от учения о жизни, и из числа их являются такие, которые берутся оправдать это отступление. Люди эти, садящиеся, по выражению Христа, на седалище Моисея, разъясняют метафизическую сторону учения так, что его этические требования становятся необязательными и заменяются внешним богопочитанием - обрядами. В христианстве это явление выразилось особенно резко, по той причине, что учение это есть самое высшее, и именно потому, что его метафизика и этика до такой степени неразрывно связаны и определяются одна другою, что отделить одну от другой нельзя, не лишив все учение его смысла, и еще ...
5. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Критика догматического богословия
Входимость: 100. Размер: 131кб.
Часть текста: чем моя вера?", "Царство божие внутри вас" и другие) распространялись в рукописных и литографированных копиях. В этих сочинениях Толстой утверждал, что если бы его вера основывалась на богословских книгах, то, прочтя их, он, безусловно, сделался бы безбожником, злейшим врагом всякой веры, потому что нашел в них не только бессмыслицу, но и сознательную ложь людей, избравших веру в бога средством для осуществления личных целей. Божественность Христа, говорит Толстой, выдумана теологами, чтобы оправдать существование церкви, а легенду о воскрешении духовенство провозглашает действительным событием, чтобы дурачить наивных людей. Учение же о существовании личности после смерти и наказании за грехи он считает средством запугивания людей, чтобы сделать из них покорных рабов. По словам Толстого, догмат о троичности божества - "гадкая, преступная, кощунственная ложь". Богословское повествование о том, как бог сотворил мир, Толстой называет глупой выдумкой, таинства, по его убеждению, "придуманы церковными иерархами для личных выгод и суть чисто внешние действия, как заговор от зубов". С едким сарказмом пишет Л Н. Толстой о таких обрядах, как исповедь, отпущение грехов, резко замечая, что установленный церковью порядок гарантирует вечное райское блаженство разбойнику, если ему за определенную сумму своевременно отпустят грехи и, с другой стороны, обрекает на вечные муки честного труженика, не успевшего вовремя обратиться за их отпущением. Сопоставив христианские таинства с обрядами нехристианских религий, он пришел к выводу, что "все эти...

© 2000- NIV