Cлово "ДЕТИ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДЕТЯМ, ДЕТЯХ, ДЕТЕЙ

1. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Методы преподавания отдельных предметов
Входимость: 158.
2. Толстая С. А.: Дневники. 1891 г.
Входимость: 142.
3. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Устройство яснополянской школы и основные принципы воспитания и обучения детей
Входимость: 106.
4. Толстая С. А.: Дневники. 1898 г.
Входимость: 97.
5. Об общественной деятельности на поприще народного образования
Входимость: 91.
6. Письмо о статье "О народном образовании"
Входимость: 89.
7. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава вторая. "Азбука"
Входимость: 88.
8. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. Детство Тани Толстой в Ясной Поляне
Входимость: 83.
9. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Яснополянская школа в оценке русских и зарубежных педагогов
Входимость: 75.
10. Константинов Н., Петров А.: Педагогические работы Толстого (вступление к 21 и 22 томам ПСС в 90 томах 1957 г.)
Входимость: 73.
11. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 72.
12. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
Входимость: 71.
13. О соске
Входимость: 60.
14. Новая азбука
Входимость: 58.
15. Черновые тексты "Детства"
Входимость: 56.
16. Крейцерова соната (главы 16-22)
Входимость: 55.
17. О свободном возникновении и развитии школ в народе
Входимость: 55.
18. Кросби Э. Л.: Н. Толстой как школьный учитель. Глава XI. Американский опыт
Входимость: 54.
19. Толстая С. А.: Дневники. 1878 г.
Входимость: 54.
20. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 3, глава 20). Молокане. "Что такое искусство?"
Входимость: 50.
21. Письмо о статье "О народном образовании". Примечания
Входимость: 50.
22. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Моргачев Д. Е.: Моя жизнь
Входимость: 50.
23. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава третья. Детство Толстого
Входимость: 50.
24. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 19)
Входимость: 49.
25. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава четвертая. Отрочество Толстого
Входимость: 48.
26. Сказка о том, как другая девочка Варинька скоро выросла большая
Входимость: 48.
27. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава десятая. Педагогическая система Толстого. Журнал "Ясная Поляна"
Входимость: 48.
29. Полнер Т. И.: Лев Толстой и его жена. История одной любви. Глава пятая. Семья
Входимость: 48.
30. Записная книжка 1907 г. № 1. Примечания
Входимость: 47.
31. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
Входимость: 47.
32. Сергеенко П. А.: Толстой и дети
Входимость: 46.
33. Кросби Э. Л.: Н. Толстой как школьный учитель. Глава Х. Позднейшие взгляды Толстого
Входимость: 45.
34. Оболенская Е. В.: Моя мать и Лев Николаевич
Входимость: 45.
35. Дневник 1884 г.
Входимость: 44.
36. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава четвертая. Обострения семейного разлада
Входимость: 43.
37. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Краткий очерк педагогической деятельности Л. Н. Толстого в Ясной Поляне
Входимость: 43.
38. Первая русская книга для чтения
Входимость: 42.
39. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. О смерти моего отца и об отдаленных причинах его ухода
Входимость: 42.
40. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава IV. Семья
Входимость: 41.
41. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 40.
42. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Янов В. В.: Краткие воспоминания о пережитом
Входимость: 40.
43. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 8, 1879—1880 гг.
Входимость: 39.
44. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава первая. Толстой после "Войны и мира"
Входимость: 39.
45. Дневник 1857 г. Примечания
Входимость: 38.
46. Ясно-полянская школа за ноябрь и декабрь месяцы. Статья 2
Входимость: 38.
47. И свет во тьме светит. Варианты
Входимость: 37.
48. Дневник 1907 г. Примечания
Входимость: 37.
49. Дневник 1891 г.
Входимость: 37.
50. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 36.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Методы преподавания отдельных предметов
Входимость: 158. Размер: 79кб.
Часть текста: выучивались читать. «Выступление Л. Н. Толстого в печати, — пишет С. П. Редозубов, — по вопросу о методе обучения грамоте имело, несомненно, большое значение для русской школы; в ней окончательно утверждается метод работы, включающий в себя и анализ и синтез. Толстой возражал против уродливых форм звукового метода; тем не менее, пропагандируя слуховой метод обучения грамоте, он тем самым способствовал проникновению звукового метода в русскую школу: в слуховом способе Толстого имеются элементы аналитико-синтетического звукового метода; к этому методу не подходили, однако, рекомендуемые им названия букв. Толстой предлагал называть согласные буквы при помощи присоединения к ним гласной е: бе, ле, ме, се, фе и т. д., в то время как сторонники звукового метода, подчеркивая соответствие букв звукам живой речи, предлагали называть их кратко: б, в, к, т, с, ф и т. д.»1. Другой известный методист И. Н. Шапошников считает, что современники не поняли Л. Н. Толстого, полагая что он придерживался буквослагательного метода. На самом деле Л. Н. Толстой обучал детей грамоте слуховым способом по типу те + у = ту, т. е. отказывался от выделения «чистых» звуков, считая, что полной чистоты их вообще нельзя достичь2. Метод обучения грамоте, разработанный Л. Н. Толстым, не явился, разумеется, последним словом методики в этой области. В настоящее время в нашей школе применяется звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте, дающий лучшие результаты по сравнению с другими методами. В Яснополянской школе ученики сначала учились писать печатными...
2. Толстая С. А.: Дневники. 1891 г.
Входимость: 142. Размер: 225кб.
Часть текста: первый восторг шумный, вторая тихую радость. Застала приехавшего Колечку Ге и Пастухова. Первому я обрадовалась; люблю его доброе радостное лицо и такую же душу. Миша не совсем здоров. Приехали Давыдовы, старались их развлекать, но боюсь, что им было скучно. Он сам очень симпатичен, и я ему всегда рада. Сейчас, вечером, была опять вспышка между мной и Машей за Бирюкова. Она всячески старается вступить опять с ним в общение, а я взгляда своего переменить не могу. Если она выйдет за него замуж, — она погибла. Я была резка и несправедлива, но я не могу спокойно рассуждать об этом, и Маша, вообще, — это крест, посланный богом. Кроме муки со дня ее рождения, ничего она мне не дала. В семье чуждая, в вере чуждая, в любви к Бирюкову, любви воображаемой — совсем непонятная. 3 января. Весь день провозилась с кукольным театром. Нашла ребят полна зала, и вышло плохо. Огорчительно, что Петрушка понравился особенно в те минуты, когда он дрался. Грубые, противные нравы! Устала и скучно. Посетители: Пастухов, Ге молодой. Левочка весел; много писал утром, о церкви. Не могу полюбить его религиозно-философские статьи, и всегда буду любить его как художника. Метель. 7-градусный мороз. 4 января. Метель страшная с утра и 10° мороза. Ветер воет во все печи, замело все вокруг дома. С утра неприятное известие: лесной приказчик, Роман, пьяный, заехал на болото (озеро) ночью, сам намок, его привез яснополянский мужик, Курносенков Яков, а лошадь утопла и издохла. Лошадь молодая, жаль и досадно. Сам Роман убежал домой в большом волнении. Бергер тоже пропал, он всегда лжет, и ленив ужасно, я им очень недовольна. Маша купила корыто и сама стирает белье. Я сердито ей говорила, что она все здоровье погубит, что она меня измучила. Она отнеслась к этому равнодушно-спокойно. Все четверо меньших в насморке и кашле, но все веселы и на ногах. Где-то Сережа в эту метель? Он уехал к Олсуфьевым, как бы ни выехал. Левочка жаловался,...
3. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Устройство яснополянской школы и основные принципы воспитания и обучения детей
Входимость: 106. Размер: 51кб.
Часть текста: в 8 часов утра звонил один из ночевавших в школе учеников, объявляя о предстоящем начале уроков. В сенях внизу стояли бары и рек (для гимнастики), а наверху верстак. Здесь же было вывешено расписание уроков. В Яснополянской школе учились дети различных прослоек крестьянского населения. Первыми по времени учениками были дети крестьян деревни Ясная Поляна, а затем там стали учиться вместе с ними дети приказчиков, солдат, дворовых, целовальников, дьячков и богатых мужиков, причем дети последних привозились родителями в школу верст за тридцать и пятьдесят. Яснополянская школа была бесплатной, что облегчало возможность всем неимущим и малообеспеченным людям отдавать своих детей в эту школу. О количестве учащихся в Яснополянской школе имеются такие данные. В воспоминаниях В. С. Морозова, бывшего ученика Яснополянской школы, упоминается о том, что занятия в школе начались осенью 1859 г. при 22 учениках, число которых через три месяца увеличилось до 70 человек. В письме к Е. Б. Ковалевскому от 12 марта 1860 г. Толстой сообщал, что у него в школу набралось 50 учеников, количество которых все увеличивается. В статье «Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы», законченной автором в январе 1862 г., Толстой писал, что в его школе «всех учеников до 40, но редко бывает больше 30 вместе»1. Судя по «Дневнику Яснополянской школы» за 1862 г., в ней в это время обучалось до 37 учеников, в числе которых было 5 девочек. Таким образом, есть все основания полагать, что учащихся в Яснополянской школе за период ее трехлетнего существования (1859—1862) под руководством Толстого было в среднем до 40 в год. По возрасту мальчики в Яснополянской школе были от 7 до 13 лет. Кроме детей, в Яснополянской школе ежегодно училось трое-четверо взрослых, которые приходили в школу доучиваться, так как кое-что уже знали. Среди маленьких детей они чувствовали себя стесненными, не могли...
4. Толстая С. А.: Дневники. 1898 г.
Входимость: 97. Размер: 275кб.
Часть текста: дальнейшая слабость и потеря сил! Как ему хочется еще и жизни и бодрости. А скоро 70 лет, в нынешнем уже году в августе, т. е. через полгода. Он все читает один, в своем кабинете наверху, пишет немного писем; сегодня ходил к больному, обожающему его Русанову. На диване, в его кабинете, лежит черный пудель, недавно полученный Таней в подарок от графини Зубовой. Этого пуделя он и гулять брал. 3 января Вчера с утра приехали: Стасов, Гинсбург скульптор, молодой художник и Верещагин (плохой писатель). Стасов, пользуясь своими 74 годами, бросился меня целовать, приговаривая: "какая вы розовая и какая стройная!" Я сконфузилась и не знала, как от него отделаться. Пошли наверх, в гостиную, разговаривали о статье Льва Николаевича "Об искусстве". Стасов говорил, что Л. Н. все вверх дном поставил. Я это и без него знала, ведь он на то и бил! Была неприятная короткая стычка у нас с Л. Н. по поводу моего упрека, что публика должна записаться на "Журнал Философии и Психологии" на _два_ года, чтоб прочесть статью Л. Н., помещаемую в книге ноябрь-декабрь и в книге февраль-март; а что если б его вещи печатала я при его "Полном собрании сочинений", то я бы продавала за 50 коп. и все могли бы читать. Л. Н. начал при всех кричать, что...
5. Об общественной деятельности на поприще народного образования
Входимость: 91. Размер: 171кб.
Часть текста: народного образования ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОПРИЩЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В третьем номере «Ясной поляны» был помещен разбор правительственного проекта народных школ. В разборе этом я старался показать только одно, что дело народного образования так сложно, так своеобразно, что для того, чтобы удовлетворить потребности народа в этом отношении, необходимо много изучения, труда и, главное, свободы от прежде-принятых взглядов и требований. В проекте этом, мне казалось, заметна была отчужденность от народа, вследствие того — незнание его потребностей и потому неприложимость. Предначертания проекта, большей частью, мне казались неприложимы, но самая мысль его казалась мне и кажется ясною, разумною и логичною. Ясно, чего хочет проект и какие к тому он предпринимает меры. В нем видна одна идея, проведенная от начала до конца: идея подчинения народного образования правительству; — идея, с которой мы не согласны, но которая ясна, определенна и последовательно выражена. Теперь перед нами не проекты, но уже готовая, во всем ходу, деятельность не правительства, но общества, в тесном смысле этого слова, образованного русского общества. Мы хотим говорить о редакциях «Народной беседы», «Грамотея», «Общества распространения полезных книг» и, главное, о Комитете грамотности. Теперь...

© 2000- NIV