Cлово "СТАТЬЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ

1. Что такое искусство? Примечания
Входимость: 270.
2. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 206.
3. Так что же нам делать? Примечания
Входимость: 205.
4. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава десятая. Педагогическая система Толстого. Журнал "Ясная Поляна"
Входимость: 192.
5. Дневник 1909 г. Примечания
Входимость: 179.
6. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава пятая. Отзывы современников о романе "Анна Каренина"
Входимость: 127.
7. Записная книжка 1907 г. № 1. Примечания
Входимость: 123.
8. Дневник 1891 г.
Входимость: 122.
9. Гусев Н. Н.: Краткая хронологическая канва жизни и творчества Л. Н. Толстого за 1904—1906 гг
Входимость: 120.
10. О жизни (1886―1887). История писания, история печатания, переделки
Входимость: 112.
11. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава вторая. Статья "Неделание" и многообразие деятельности 1894 года
Входимость: 109.
12. Бычков С. П.: Толстой в оценке русской критики
Входимость: 99.
13. Дневник 1904 г. Примечания
Входимость: 98.
14. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава вторая. В Москве
Входимость: 97.
15. Дневник 1908 г. Примечания
Входимость: 93.
16. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава четырнадцатая. Отзывы современников о "Войне и мире"
Входимость: 93.
17. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава третья. В Москве и в Петербурге
Входимость: 92.
18. Дневник 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г. Примечания
Входимость: 92.
19. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана
Входимость: 92.
20. Дневник 1890 г. Примечания
Входимость: 91.
21. Эйхенбаум Б.: Наследие Белинского и Лев Толстой
Входимость: 89.
22. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава шестая. "Продолжение Хаджи-Мурата". Переселение духоборов
Входимость: 89.
23. Дневник 1906 г. Примечания
Входимость: 88.
24. Для чего люди одурманиваются?
Входимость: 83.
25. Прогресс и определение образования
Входимость: 83.
26. Петровский А. С.: Хронологическая канва жизни и творчества Л. Н. Толстого за 1891—1894 гг.
Входимость: 79.
27. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава одиннадцатая. В Севастополе
Входимость: 78.
28. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1886 по 1892 год. Глава шестая. Голодный 1891/92 год. Статьи о голоде
Входимость: 77.
29. Ломунов К. Н., Мейлах Б. С.: О некоторых проблемах изучения Толстого
Входимость: 74.
30. "Одумайтесь!" (Примечания)
Входимость: 73.
31. Эйхенбаум Б.: Толстой после "Войны и мира". Глава III
Входимость: 73.
32. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1886 по 1892 год. Глава первая. 1886 год. "Смерть ивана ильича". Народные рассказы. "Власть тьмы"
Входимость: 72.
33. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 71.
34. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава вторая. "Азбука"
Входимость: 70.
35. Дневник 1903 г. Примечания
Входимость: 67.
36. Гусев H. Н.: Краткая хронологическая канва жизни и творчества Л. Н. Толстого за 1907—1908 гг.
Входимость: 67.
37. Мендельсон Н. М. и Саводник В. Ф.: Педагогическая деятельность Толстого и журнал "Ясная поляна"
Входимость: 67.
38. Дневник 1907 г. Примечания
Входимость: 66.
39. Дневник 1900 г. Примечания
Входимость: 66.
40. Дневник 1884 г.
Входимость: 66.
41. Дневник 1905 г. Примечания
Входимость: 65.
42. Обращение к русским людям. К правительству, революционерам и народу
Входимость: 64.
43. Гусев H. Н.: Хронологическая канва жизни и творчества Л. Н. Толстого за 1909 г.
Входимость: 62.
44. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
Входимость: 62.
45. О голоде
Входимость: 61.
46. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава пятая. 1897 год. "Что такое искусство?"
Входимость: 59.
47. Лазурский В. Ф.: Дневник
Входимость: 59.
48. Воспитание и образование
Входимость: 58.
49. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава четвертая. Автобиографическая драма. "Христианское учение". Начало "Хаджи-мурата"
Входимость: 58.
50. Христианское учение (главы 61-65, примечания)
Входимость: 57.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Что такое искусство? Примечания
Входимость: 270. Размер: 153кб.
Часть текста: Львовна, поступила в Училище живописи, ваяния и зодчества. Толстой часто заходил в училище, где обычно вел беседы с преподавателями и профессорами. Несомненно, что одной из важнейших тем бесед были вопросы искусства. В беседах принимали участие бывшие в то время профессорами художники В. Г. Перов, М. И. Прянишников и др. Биограф В. Г. Перова А. Новицкий, рассказывая об отношениях Перова с Толстым, о заботах, которые проявлял Толстой по отношению к уже больному в то время Перову, коротко упоминает и о частых посещениях Толстого классов школы и о «горячих спорах с В. Г. Перовым и М. И. Прянишниковым, начинавшихся в классе, а кончавшихся обыкновенно уже в квартире Перова, за чайным столом».[558] Как видно из письма Толстого к Александрову, последний просил Толстого написать «что-нибудь» в его журнал. Толстой колебался в выборе темы. Когда же в одном разговоре с Перовым Толстой изложил ему свой взгляд на искусство, Перов, судя по словам Толстого в черновике его письма к Н. А. Александрову (см. рук. № 4), сказал Толстому: «Вот это-то и напишите Александрову».[559] Толстого заинтересовала эта мысль, так как он не мог не согласиться с тем, что изложение его взглядов на искусство могло быть «интересно» для читателей «Художественного журнала». По получении...
2. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 206. Размер: 431кб.
Часть текста: Толстой делает намеки на некоторый задуманный им новый большой труд. 20 февраля он пишет Фету: «Я кончил свои Азбуки, печатаю и принимаюсь за задушевное сочинение, которого не только в письме, но и на словах едва ли расскажу, несмотря на то, что вы тот, кому можно рассказать»1. В тот же день Лев Николаевич писал А. А. Толстой, вспоминая свое последнее свидание с нею: «Теперь я начинаю новый большой труд, в котором будет кое-что из того, что я говорил вам, но все другое, чего я никогда и не думал ... Я берусь за работу с радостью, робостью и сомнениями, как и в первый раз»2. 3 марта в столь же неопределенных выражениях извещает Толстой и Страхова о новой начатой им работе: «Азбука занимала и занимает меня, но не всего. Вот этот остаток-то и есть то, о чем не могу написать, а хотелось бы побеседовать»3. Но работа по печатанию «Азбуки» оказалась гораздо сложнее, чем Толстой думал первоначально. На протяжении более чем полугода в его переписке нет никаких упоминаний о задуманном произведении. Только 30 сентября Толстой вновь пишет Страхову: «Я все эти последние дни насилу-насилу удерживал потребность начать свою настоящую работу»4. Около 26 октября Лев...
3. Так что же нам делать? Примечания
Входимость: 205. Размер: 328кб.
Часть текста: к 1884 году. Основанием для такого приурочения послужило, видимо, то, что во всех собраниях его сочинений, выходивших при его жизни в России, статья датировалась 1884—1885 годами. На самом же деле статья была начата двумя годами ранее, в начале 1882 г., вскоре же после окончания работы Толстого по переписи и напечатания статьи «О переписи в Москве». В письме к жене из Москвы от 4 февраля 1882 г., т. е. меньше чем через две недели после окончания переписи, Толстой пишет: «Ты, вечно в доме и заботах семьи, не можешь чувствовать ту разницу, какую составляет для меня город и деревня. Впрочем, нечего говорить и писать в письме; я об этом самом пишу теперь, и ты прочтешь яснее, если удастся написать». К этим словам совершенно верное примечание Софьи Андреевны: „Л. Н. тогда писал статью «Так что же нам делать?“[284] Первый черновой набросок статьи, носящий еще заглавие «О помощи ири переписи» (в дальнейшей же копии исправленное на «Так что ж нам делать?») и напечатанный нами в вариантах под № 1, действительно после вступления заключает в себе сравнение жизни городской и деревенской, точнее — сравнение бедности в городе и в деревне. То, что начало работы над «Так что же нам делать?» относится не позднее чем к началу 1882 г. (ранее она не могла быть начата, потому что перепись, ее вызвавшая, происходила 23—25 января 1882 г.), подтверждается ...
4. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава десятая. Педагогическая система Толстого. Журнал "Ясная Поляна"
Входимость: 192. Размер: 172кб.
Часть текста: сведений об условиях подписки, Толстой счел необходимым осветить в этом объявлении задачи и направление своего журнала. В первом же абзаце Толстой излагает основные убеждения, которыми он будет руководствоваться при редактировании журнала. Это, во-первых, убеждение в том, что «педагогика есть наука опытная, а не отвлеченная»; и, во-вторых, в том, что для народа, «по выражению Песталоцци, самое лучшее только как раз в пору». Развивая первое из этих положений, Толстой далее говорит: «Не философскими откровениями в наше время может подвинуться наука педагогика, но терпеливыми и упорными повсеместными опытами. Не философом-воспитателем и открывателем новой педагогической теории должен быть каждый преподаватель, но добросовестным и трудолюбивым наблюдателем, в известной степени умеющим сообщать свои наблюдения». Задача журнала в том, чтобы «уловить» и закрепить употребляемые разными учителями бесследно исчезающие приемы обучения и «найти в них законы». Кроме того, Толстой обещает в своем журнале давать отчеты «о всех опытах, удачах и неудачах новых приемов преподавания» как в яснополянской школе, так и в Тульской гимназии, у преподавателей которой Толстой надеялся найти сочувствие своим начинаниям, а также обещает помещать критические обзоры «о всех народно-педагогических статьях» и о книгах для народа. Относительно «книжек», которые будут выходить при журнале и будут содержать материал для детского и народного чтения, Толстой объявляет, что в них будут помещаться только те статьи, которые...
5. Дневник 1909 г. Примечания
Входимость: 179. Размер: 384кб.
Часть текста: Примечания 1 января. Стр. 3. 1. 3 4 . понял грубую ошибку, начав описывать лицо нелюбимое. — Запись о начатом Толстым в декабре 1908 г. рассказе «Убийцы», в последующей редакции получившем название «Кто убийцы? Павел Кудряш». Рассказ остался неоконченным. См. т. 37. 2. 3 5 . посетители , — О посетителях, бывших у Толстого в последних числах декабря 1908 г., см. т. 56, стр. 167, 169, 522—526. 3. 3 5 . письма — О полученных Толстым в последних числах декабря 1908 г. письмах и его ответах на них см. т. 56, стр. 167, 169, 522—526. 3 января. Стр. 4—5. 4. 4 3 . Всё чаще и чаще думаю о рассказе, — Относится к начатому 13 января рассказу «Иеромонах Илиодор» (см. прим. 29). 5. 4 6–7 . поправлял конец о Cm-не. — Запись о статье «Христианство и смертная казнь», начатой 21 декабря 1908 г. и законченной 2 января 1909 г. Статья Толстого была вызвана напечатанной в № 11772 «Нового времени» от 18 декабря 1908 г. статьей А. А. Столыпина «Заметки» (подпись А. Ст-н), содержавшей попытку оправдания смертной казни текстами евангелия. См. тт. 38 и 56. 6. 4 13–14 . « Я есмь — смерти нет. Смерть придет — меня не будет ». — Изречение заимствовано из СХХІ главы романа английского писателя Лоренса Стерна (1713—1768) «The Life and Opinions of Tristram Shandy» [«Жизнь и мнения Тристрама Шенди»]. 7. 4 19–20 . Мне портит мой дневник.... то, ч[то] его читают . — Дневник Толстого в то время был доступен переписчику его и В. Г. Черткову. См. об этом же в Дневнике запись от 30 июля 1896 г., т. 53. 8. 5 1 . Получил письмо от Копыла — Евмений Копыл (ум. ок. 1925), крестьянин местечка Новая Басань Киевской губ., был в переписке с Толстым с 1900 г. Приезжал в Ясную Поляну 18 июня 1908 г. Упоминаемое в записи письмо в архиве Толстого не...

© 2000- NIV