Cлово "ДУМАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУМАЛ, ДУМАЕТ, ДУМАЮ, ДУМАЛА

1. Дневник 1890 г.
Входимость: 214. Размер: 232кб.
2. Дневник 1909 г.
Входимость: 195. Размер: 404кб.
3. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1894 г.
Входимость: 157. Размер: 217кб.
4. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 133. Размер: 246кб.
5. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
Входимость: 129. Размер: 172кб.
6. Дневник 1904 г.
Входимость: 119. Размер: 207кб.
7. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 99. Размер: 195кб.
8. Дневник 1894 г.
Входимость: 99. Размер: 192кб.
9. Дневник 1910 г.
Входимость: 99. Размер: 248кб.
10. Дневник 1891 г.
Входимость: 86. Размер: 251кб.
11. Дневник 1906 г.
Входимость: 76. Размер: 216кб.
12. Воскресение (черновики). Первая законченная редакция
Входимость: 69. Размер: 205кб.
13. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом
Входимость: 69. Размер: 275кб.
14. Дневник 1907 г.
Входимость: 69. Размер: 160кб.
15. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Из бумаг Якова Дементьевича Драгуновского
Входимость: 67. Размер: 252кб.
16. Дневник 1896 г.
Входимость: 65. Размер: 170кб.
17. Дневник 1897 г.
Входимость: 62. Размер: 197кб.
18. Дневник 1908 г.
Входимость: 60. Размер: 154кб.
19. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 59. Размер: 431кб.
20. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1891 г.
Входимость: 57. Размер: 124кб.
21. Азбука. Книга IV. Часть первая
Входимость: 55. Размер: 144кб.
22. Четвертая русская книга для чтения
Входимость: 55. Размер: 139кб.
23. Дневник 1900 г.
Входимость: 53. Размер: 141кб.
24. Дневник 1905 г.
Входимость: 51. Размер: 127кб.
25. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава шестая. "Продолжение Хаджи-Мурата". Переселение духоборов
Входимость: 50. Размер: 282кб.
26. На каждый день. Март
Входимость: 48. Размер: 124кб.
27. Хаджи-Мурат (черновики). Редакция десятая
Входимость: 47. Размер: 320кб.
28. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
Входимость: 46. Размер: 280кб.
29. Толстая С. А.: Дневники. 1898 г.
Входимость: 46. Размер: 275кб.
30. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. О смерти моего отца и об отдаленных причинах его ухода
Входимость: 45. Размер: 188кб.
31. Черновые тексты "Детства"
Входимость: 45. Размер: 180кб.
32. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 45. Размер: 331кб.
33. Дневник 1898 г.
Входимость: 44. Размер: 147кб.
34. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 44. Размер: 450кб.
35. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава вторая. Статья "Неделание" и многообразие деятельности 1894 года
Входимость: 43. Размер: 237кб.
36. Греческий учитель Сократ
Входимость: 43. Размер: 110кб.
37. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава четвертая. Основные моменты творческой истории романа "Анна Каренина"
Входимость: 42. Размер: 309кб.
38. Живой труп (Варианты)
Входимость: 42. Размер: 141кб.
39. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1890 г.
Входимость: 41. Размер: 54кб.
40. Варианты к "Анне Карениной". Страница 5
Входимость: 41. Размер: 94кб.
41. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава девятая. Последние годы жизни Толстого на Кавказе
Входимость: 41. Размер: 271кб.
42. На каждый день. Август
Входимость: 40. Размер: 119кб.
43. Варианты к "Анне Карениной". Страница 20
Входимость: 40. Размер: 98кб.
44. Толстая С. А.: Дневники. 1891 г.
Входимость: 39. Размер: 225кб.
45. Много ли человеку земли нужно
Входимость: 39. Размер: 39кб.
46. Варианты к "Анне Карениной". Страница 19
Входимость: 39. Размер: 85кб.
47. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 37. Размер: 129кб.
48. Воскресение (черновики). Варианты отдельных редакций. 4 редакция
Входимость: 37. Размер: 158кб.
49. На каждый день. Черновые варианты. Выпущенные и вычеркнутые мысли
Входимость: 37. Размер: 103кб.
50. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
Входимость: 35. Размер: 246кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1890 г.
Входимость: 214. Размер: 232кб.
Часть текста: с сыном. Дети пели и играли. Читал[1] превосходно написанную книгу Минского с ужасным плохим концом. Прочел: Мать хвастунья. Оскорблены мы так, что желаем отомстить только тем, кого любим. А как только желание зла им — (месть) — начинает сбываться, нам жалко их. — [2] Пророк, настоящий пророк, или, еще лучше, поэт ποητα[3] (делающий), это человек, кот[орый] вперед думает и понимает, что люди и сам он будет чувствовать. Я сам для себя такой пророк. Я всегда думаю то, что еще не чувствую, н[а]п[ример], несправедливость жизни богатых, потребность труда и т. п., и потом очень скоро начинаю чувствовать это самое. — [4] Читал: Эмерсону сказали, что мир скоро кончится. Он отвечал: Well, I think I can get along without it.[5] Очень важно. [6] Думал: Вера? Вера необходима, как и твердят обыкновенно, но не вера в троицу, сотворение мира, воскресение и т. п. Одно, во что неизбежно нужно верить, одно, где при устройстве человека рассчитано на веру, это то, зачем всё это делается? что выходит из деятельности человека? Нужно верить, что это нужно. Нам показано ясно, что делать, но не показано, что из этого выйдет. — И есть прелесть в этом доверии. Заставляют меня что-то делать, не говорят, зачем, но меня любят, и я люблю и делаю. Вера тут сливается с любовью, вытекает из нее и производит ее. Вот надежда — sauf mоn respect[7] к Павлу — тут не только не при чем, но даже вносит что-то грубое, противное и вере и любви понятие. Вера тут доверие не к тому, что мне говорят, а к тому, кто мне говорит. — И в самом деле, что если бы не было потребности веры, а всё бы было ясно известно и определено (как это и стараются определить церковники и догматики), то разрушается всё прекрасное в отношении к Богу. Не может быть ни любви, ни веры ему. Если ясно (как и уверяют церковники), зачем Бог всё это сделал и...
2. Дневник 1909 г.
Входимость: 195. Размер: 404кб.
Часть текста: вижу на себе.[32] 2) Благо жизни людей прямо пропорционально их любви между собой. Каково же должно быть их теперешнее положение, как далеки должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье нехорошо, а душевное состояние как будто определилось с новым годом. Записать: 1) В старости это уже совсем можно и даже должно, но возможно и в молодости, а именно то, ч[тобы] быть в состоянии не только приговоренного к смертной казни, но в состоянии везомого на место казни. Как хорошо: «Я есмь — смерти нет. Смерть придет — меня не будет». Мало того, чтобы быть готовым не удивляться тому, ч[то] есть смерть, ничего не загадывать; хорошо, главное, то, ч[то] вся жизнь становится торжественна, серьезна. Да, жизнь — серьезное дело. 2) Легко сказать: жить перед Богом, только перед Богом. (Мне портит мой дневник, мое отношение к нему то, ч[то] его читают. Попрошу не читать его.) А как это трудно и как хорошо. Я немножко начинаю понимать эту возможность, даже изредка жить так. Как...
3. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1894 г.
Входимость: 157. Размер: 217кб.
Часть текста: по-моему, лестница Ильи лучше, потому что, перебравшись через пропасть, покажется, что что-то сделал и что можно успокоиться. Пока ходил вдоль берега, решался, бросился, перебрался на другой берег - тут живешь, а когда очутишься у цели - что же дальше? А на Ильиной лестнице видишь бесконечность наверх и бесконечность вниз. И вместе с этим проснулось отвратительное чувство ревности к Маше. Она повадилась в "Посредник". Я туда не ходила, пока у меня было это отвратительное чувство, и теперь вспоминаю о нем со стыдом, хотя и не могу быть уверенной в том, что оно не вернется. Да, хотя я и держусь за Женю и опираюсь на него, но он мне все-таки многое заслоняет. И кроме того еще, может быть, я затрудняю ему движение вперед. 19 января 1894. Да, хоть и больно нестерпимо, до слез, но сегодня я совсем твердо решила с корнем вырвать эту привязанность. Она мешает ему жить. Она и мне мешает. То, что он дал мне, останется. Наша дружба сделала свое дело, а то, что теперь - лишнее и ненужное. Он дал мне свой дневник за это последнее время, и я опять вижу, как я его путаю. Мы столько сил, мыслей, чувств тратим друг на друга, что, правда, как он пишет, это грешно. Он пишет: "Страшно то, чтобы...
4. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 133. Размер: 246кб.
Часть текста: то, что люди живут дурно, а то, что люди живут не по совести, не по своей совести. Люди возьмут себе за совесть чью-нибудь другую, высшую против своей, совесть (н[а]п[ример] Христову — самое обыкновенное) и очевидно не в силах будучи жить по чужой совести, живут не по ней и не по своей, и живут без совести. Я барышню эту убеждал, чтобы она жила не по моей, чего она хотела, а по своей совести. А она, бедняжка, и не знает, есть ли у нее какая-нибудь своя совесть. Это великое зло. И самое нужное людям это выработать, выяснить себе свою совесть, а потом и жить по ней, а не так, как все — выбрать себе за совесть совсем чужую, недоступную и потом жить без совести и лгать, лгать, лгать, чтобы иметь вид живущего по избранной чужой совести. Потому-то я, истинно, предпочитаю кутилу весельчака, нерассуждающего и отталкивающего всякие рассуждения, умствовател[ю], живущему по чужой совести, т. е. без нее. У первого может выработаться совесть, у второго никогда, до тех пор пока не вернется к состоянию первого. Всё не пишу — нет потребности такой, к[оторая] притиснула бы к столу, а нарочно не могу. Состояние спокойствия — того, что не делаю против совести — дает тихую радость и готовность к смерти, т. е. жизнь всю. Вчера вечером сидел Е[вгений] П[опов], ему 24 года, и он в том же состоянии, как и я. С женой тяжелые отношения, распутать к[оторые] может только смиренная жизнь, как узел только покорное следование всем клубком за ниткой. — 24 Н. Начал писать письма...
5. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
Входимость: 129. Размер: 172кб.
Часть текста: 3 телесных, 4 словесных и 3 умственных. Первые три: убийство, воровство (я бы сказал присвоение собственности) и похоть (блуд); 4 словесных: двуязычие, equivocation,[87] клевета, ложь и лесть; и 3 умствен[ных]: зависть, гнев[88] и обман (delusion).[89] Получил еще World-advance-thought и, как всегда, испытал великий подъем духа. Чудесные мысли, н[а]п[ример]: смерть есть пробуждение от заблуждения о реальности матерьяльной жизни. Надо писать им. Непременно. Еще получил письмо от Алехина с известием о том, что у них б[ыл] обыск и отобрали все мои писанья и их письма. 2 А. Я. П. 89. Вчера пришел какой-то юноша с стихами. Нынче он ждал меня и, когда я вышел, его уже не б[ыло]. Я огорчился, даже досада, что я лишаюсь удовольствия купаться и после купанья пить кофе и читать, и только пройдясь, вспомнил, что единственно истинно радостное дело это растить свою душу, а для роста именно нужны эти лишения маленькие и большие. Но надо выучиться любить маленькие, чтобы полюбить и большие. Правда Эпиктета — волшебный жезл. Теперь скоро завтракать, хочу писать письма. Да, еще мысль из World A[dvance] T[hought], что люди не растущие, не могущие больше рости здесь, умирают, т. е. переходят в форму, способную к росту. Там сказано — есть люди, к[оторые] не могут здесь принять новое сознание. Такие люди должны родиться вновь. Пошел косить овес, отбил косу у Герасима, косил радостно, до обеда и после обеда до ночи. — За завтраком с Левой...

© 2000- NIV