Cлово "ДЕЛАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДЕЛАЛ, ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЮ, ДЕЛАЮТ

1. Дневник 1909 г.
Входимость: 196. Размер: 404кб.
2. Так что же нам делать? Примечания
Входимость: 160. Размер: 328кб.
3. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава седьмая. Вторая половина 1885 года
Входимость: 121. Размер: 251кб.
4. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 117. Размер: 246кб.
5. Дневник 1890 г.
Входимость: 116. Размер: 232кб.
6. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
Входимость: 96. Размер: 172кб.
7. На каждый день. Декабрь
Входимость: 92. Размер: 128кб.
8. На каждый день. Апрель
Входимость: 92. Размер: 121кб.
9. На каждый день. Октябрь
Входимость: 90. Размер: 129кб.
10. На каждый день. Черновые варианты. Выпущенные и вычеркнутые мысли
Входимость: 89. Размер: 103кб.
11. Дневник 1910 г.
Входимость: 86. Размер: 248кб.
12. Дневник 1906 г.
Входимость: 80. Размер: 216кб.
13. Дневник 1908 г.
Входимость: 79. Размер: 154кб.
14. Дневник 1884 г.
Входимость: 78. Размер: 265кб.
15. Воскресение (черновики). Первая законченная редакция
Входимость: 76. Размер: 205кб.
16. На каждый день. Август
Входимость: 76. Размер: 119кб.
17. На каждый день. Май
Входимость: 75. Размер: 128кб.
18. Дневник 1904 г.
Входимость: 74. Размер: 207кб.
19. О значении русской революции (варианты)
Входимость: 74. Размер: 79кб.
20. На каждый день. Ноябрь
Входимость: 73. Размер: 128кб.
21. На каждый день. Январь
Входимость: 73. Размер: 115кб.
22. На каждый день. Март
Входимость: 70. Размер: 124кб.
23. На каждый день. Июль
Входимость: 70. Размер: 129кб.
24. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава IV. Самосовершенствование
Входимость: 68. Размер: 75кб.
25. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Из бумаг Якова Дементьевича Драгуновского
Входимость: 67. Размер: 252кб.
26. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 66. Размер: 195кб.
27. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава пятая. "Так что же нам делать?". Основание книгоиздательства "Посредник". Первые народные рассказы
Входимость: 66. Размер: 220кб.
28. На каждый день. Сентябрь
Входимость: 65. Размер: 109кб.
29. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 65. Размер: 331кб.
30. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. 1852 г.
Входимость: 65. Размер: 313кб.
31. Дневник 1907 г.
Входимость: 64. Размер: 160кб.
32. Дневник 1891 г.
Входимость: 64. Размер: 251кб.
33. "Одумайтесь!"
Входимость: 64. Размер: 125кб.
34. Не могу молчать
Входимость: 62. Размер: 32кб.
35. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава вторая. В Москве
Входимость: 61. Размер: 228кб.
36. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
Входимость: 61. Размер: 280кб.
37. На каждый день. Февраль
Входимость: 61. Размер: 115кб.
38. О жизни (варианты)
Входимость: 61. Размер: 169кб.
39. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1894 г.
Входимость: 59. Размер: 217кб.
40. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. 1853 г.
Входимость: 59. Размер: 293кб.
41. Толстая С. А.: Дневники. 1891 г.
Входимость: 58. Размер: 225кб.
42. Рабство нашего времени
Входимость: 57. Размер: 141кб.
43. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Янов В. В.: Краткие воспоминания о пережитом
Входимость: 56. Размер: 142кб.
44. Хаджи-Мурат (черновики). Редакция десятая
Входимость: 56. Размер: 320кб.
45. Дневник 1900 г.
Входимость: 56. Размер: 141кб.
46. Царство Божие внутри вас (заключение, страница 1)
Входимость: 56. Размер: 64кб.
47. Что же делать?
Входимость: 53. Размер: 46кб.
48. На каждый день. Июнь
Входимость: 52. Размер: 112кб.
49. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава четвертая. Обострения семейного разлада
Входимость: 51. Размер: 239кб.
50. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. Детство Тани Толстой в Ясной Поляне
Входимость: 51. Размер: 184кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1909 г.
Входимость: 196. Размер: 404кб.
Часть текста: хотел сказать, но и посетители, и письма растрепали. Записать надо: 1) Высшее, хотелось бы сказать: утонченное духовное благо (наслаждение) есть любовь к ненавидящему, к тому, кто хочет мне сделать зло. Удивительное дело: чем больше что зло для телесной жизни, тем то больше благо для духовной — любовной. Как же не жить любовной жизнью, не воспитывать в себе эту жизнь? А это возможно, я это с поразительной ясностью вижу на себе.[32] 2) Благо жизни людей прямо пропорционально их любви между собой. Каково же должно быть их теперешнее положение, как далеки должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье нехорошо, а душевное состояние как будто определилось с новым годом. Записать: 1) В старости это уже совсем можно и даже должно, но возможно и в молодости, а именно то, ч[тобы] быть в состоянии не только приговоренного к смертной казни, но в состоянии везомого на место казни. Как хорошо: «Я есмь —...
2. Так что же нам делать? Примечания
Входимость: 160. Размер: 328кб.
Часть текста: через две недели после окончания переписи, Толстой пишет: «Ты, вечно в доме и заботах семьи, не можешь чувствовать ту разницу, какую составляет для меня город и деревня. Впрочем, нечего говорить и писать в письме; я об этом самом пишу теперь, и ты прочтешь яснее, если удастся написать». К этим словам совершенно верное примечание Софьи Андреевны: „Л. Н. тогда писал статью «Так что же нам делать?“[284] Первый черновой набросок статьи, носящий еще заглавие «О помощи ири переписи» (в дальнейшей же копии исправленное на «Так что ж нам делать?») и напечатанный нами в вариантах под № 1, действительно после вступления заключает в себе сравнение жизни городской и деревенской, точнее — сравнение бедности в городе и в деревне. То, что начало работы над «Так что же нам делать?» относится не позднее чем к началу 1882 г. (ранее она не могла быть начата, потому что перепись, ее вызвавшая, происходила 23—25 января 1882 г.), подтверждается и следующей цитатой из первого наброска статьи (вариант № 1, стр. 615): «19 лет я жил в деревне, видел эту бедность, последствие ошибок людских и иногда помогал ей. Нынешний год я в первый раз, живя в городе, увидал городскую бедность и долго не мог понять особенность ее». Как известно, Толстой осенью 1881 года переселился в Москву. До начала 1882 г., считая с...
3. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава седьмая. Вторая половина 1885 года
Входимость: 121. Размер: 251кб.
Часть текста: на свое любимое занятие — косьбу, сначала травы, а потом и ржи. И. М. Ивакин 15 июля отмечает в своих записках: «Косит он каждый почти день ... В субботу (13 июля) не приходил даже обедать — велел девочкам принести чего-нибудь на место»2. 13 июля Толстой писал Черткову: «По вечерам кошу так, что руки болят; но мне кажется, что я ничего дурного этим не делаю»3. Кроме косьбы, Толстой занимался пахотой и рубкой леса. 29—30 августа он писал Черткову: «Нынче пошел рубить лес и так устал, что насилу двигаюсь. Но очень хорошо»4. В середине июля Толстой вновь взялся за продолжение трактата «Так что же нам делать?» В июле он писал Черткову, настойчиво убеждавшему его оставить писание статей для интеллигенции и всецело отдаться работе над народными рассказами: «Вы мною будете совсем недовольны. По утрам пишу все статью «Что нам делать?» о деньгах, податях и значении правительства и государства ... В писании моем много мне открывается нового и важного для меня самого. И я не могу быть спокоен, не разъяснив этого, тем более, что все это только служит разъяснением учения Христа»5. В тот же день Толстой писал Л. Д. Урусову: «Я все занят своей статьей — главой или главами о деньгах. Все это разрастается и приводит к таким удивительным для самого меня выводам — к старым и знакомым нам выводам, но с другой стороны с большей ясностью выраженным»6. Разъяснению вопроса о роли и значении денег при существующем общественном строе в окончательной редакции трактата «Так что же нам делать?» посвящены шесть глав — с XVII по XXII7. Семнадцатая глава трактата начинается вопросом: «Что ж такое деньги?» «Чтобы узнать это, — пишет Толстой, ...
4. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 117. Размер: 246кб.
Часть текста: себе за совесть совсем чужую, недоступную и потом жить без совести и лгать, лгать, лгать, чтобы иметь вид живущего по избранной чужой совести. Потому-то я, истинно, предпочитаю кутилу весельчака, нерассуждающего и отталкивающего всякие рассуждения, умствовател[ю], живущему по чужой совести, т. е. без нее. У первого может выработаться совесть, у второго никогда, до тех пор пока не вернется к состоянию первого. Всё не пишу — нет потребности такой, к[оторая] притиснула бы к столу, а нарочно не могу. Состояние спокойствия — того, что не делаю против совести — дает тихую радость и готовность к смерти, т. е. жизнь всю. Вчера вечером сидел Е[вгений] П[опов], ему 24 года, и он в том же состоянии, как и я. С женой тяжелые отношения, распутать к[оторые] может только смиренная жизнь, как узел только покорное следование всем клубком за ниткой. — 24 Н. Начал писать письма Ге и Семенову — не мог. Читал, ходил на Софийку. Да, утром хотел писать «Номер газеты ». Уже давно эта мысль приходит мне: написать обзор одного номера с определением значения каждой статьи. Это б[ыло] б[ы] нечто ужасающее. Прошел пасажем — страшно, как посещение сифилит[ической] больницы. Устал, после обеда задремал, читал St. Beuve, потом шил сапоги; пришел Дарго. Это один из тех людей, к[оторые] только занимают место и проходят во времени, но к[оторых] нет; по крайней мере для меня, хотя я и пытаюсь найти долженствующего быть человека. Да, письмо длинное от «христианки» об «О жизни». Редко встречал такую терпимость истинную, только два раза — у...
5. Дневник 1890 г.
Входимость: 116. Размер: 232кб.
Часть текста: Раевский с сыном. Дети пели и играли. Читал[1] превосходно написанную книгу Минского с ужасным плохим концом. Прочел: Мать хвастунья. Оскорблены мы так, что желаем отомстить только тем, кого любим. А как только желание зла им — (месть) — начинает сбываться, нам жалко их. — [2] Пророк, настоящий пророк, или, еще лучше, поэт ποητα[3] (делающий), это человек, кот[орый] вперед думает и понимает, что люди и сам он будет чувствовать. Я сам для себя такой пророк. Я всегда думаю то, что еще не чувствую, н[а]п[ример], несправедливость жизни богатых, потребность труда и т. п., и потом очень скоро начинаю чувствовать это самое. — [4] Читал: Эмерсону сказали, что мир скоро кончится. Он отвечал: Well, I think I can get along without it.[5] Очень важно. [6] Думал: Вера? Вера необходима, как и твердят обыкновенно, но не вера в троицу, сотворение мира, воскресение и т. п. Одно, во что неизбежно нужно верить, одно, где при устройстве человека рассчитано на веру, это то, зачем всё это делается? что выходит из деятельности человека? Нужно верить, что это нужно. Нам показано ясно, что делать, но не показано, что из этого выйдет. — И есть прелесть в этом доверии. Заставляют меня что-то делать, не говорят, зачем, но меня любят, и я ...

© 2000- NIV