Cлово "ШКОЛА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШКОЛ, ШКОЛУ, ШКОЛЫ, ШКОЛЕ

1. Письмо о статье "О народном образовании"
Входимость: 287.
2. О свободном возникновении и развитии школ в народе
Входимость: 212.
3. Мендельсон Н. М. и Саводник В. Ф.: Педагогическая деятельность Толстого и журнал "Ясная поляна"
Входимость: 190.
4. О народном образовании
Входимость: 175.
5. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 138.
6. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава десятая. Педагогическая система Толстого. Журнал "Ясная Поляна"
Входимость: 137.
7. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Устройство яснополянской школы и основные принципы воспитания и обучения детей
Входимость: 121.
8. Проект общего плана устройства народных училищ
Входимость: 121.
9. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава девятая. Толстой в 1861—1862 годах
Входимость: 120.
10. Ясно-полянская школа за ноябрь и декабрь месяцы.
Входимость: 119.
11. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Яснополянская школа в оценке русских и зарубежных педагогов
Входимость: 100.
12. Об общественной деятельности на поприще народного образования
Входимость: 94.
13. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Краткий очерк педагогической деятельности Л. Н. Толстого в Ясной Поляне
Входимость: 90.
14. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой в его педагогических высказываниях. Отдел I. Педагогические взгляды Л. Н. Толстого в первый период его творческой деятельности
Входимость: 89.
15. Константинов Н., Петров А.: Педагогические работы Толстого (вступление к 21 и 22 томам ПСС в 90 томах 1957 г.)
Входимость: 87.
16. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Мазурин Б. В.: Рассказ и раздумья об истории одной толстовской коммуны "Жизнь и труд". Часть II. Сибирь
Входимость: 86.
17. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава восьмая. Второе заграничное путешествие
Входимость: 81.
18. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава седьмая. Первый год школьных занятий
Входимость: 80.
19. Поповский М.: "Русские мужики рассказывают...". Глава IX. Школа Анны Малород
Входимость: 75.
20. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 7). Другие педагогические опыты
Входимость: 68.
21. Воспитание и образование
Входимость: 66.
22. Письмо о статье "О народном образовании". Примечания
Входимость: 62.
23. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Методы преподавания отдельных предметов
Входимость: 62.
24. Дневник 1861 г.
Входимость: 61.
25. О методах обучения грамоте
Входимость: 60.
26. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой в его педагогических высказываниях. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого
Входимость: 59.
27. Чернышевский Н. Г.: Ясная Поляна. Школа. Ясная Поляна. Книжки для детей
Входимость: 55.
28. Варианты статьи "О народном образовании"
Входимость: 54.
29. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 15). Устройство и практика яснополянской школы
Входимость: 52.
30. "Ясная поляна" - журнал педагогический. Изд. гр. Л. Н. Толстым (автор неизвестен) - старая орфография
Входимость: 51.
31. Проект устава учебных заведений
Входимость: 50.
32. Ясно-полянская школа за ноябрь и декабрь месяцы. Статья 2
Входимость: 47.
33. Эйхенбаум Б.: Толстой после "Войны и мира". Глава III
Входимость: 45.
34. Зайденшнур Э. Е.: Произведения народного творчества в педагогике Л. Н. Толстого
Входимость: 44.
35. Михайловский Н. К.: Десница и шуйца Льва Толстого. Глава IV
Входимость: 44.
36. Гудзий Н. К.: Лев Толстой. Творчество Л. Толстого до "Войны и мира"
Входимость: 40.
37. Редакционные заметки и примечания к журналу "Ясная поляна" и к книжкам "Ясной поляны"
Входимость: 38.
38. О значении описаний школ и народных книг
Входимость: 38.
39. Дневник Ясно-полянской школы. Примечания
Входимость: 37.
40. Морозов П. В.: Воспоминания
Входимость: 35.
41. Варианты статьи "О народном образовании"-2
Входимость: 35.
42. Прогресс и определение образования
Входимость: 32.
43. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава вторая. "Азбука"
Входимость: 31.
44. Михайловский Н. К.: Десница и шуйца Льва Толстого. Глава II
Входимость: 31.
45. Эрленвейн А. А.: Отрывки из воспоминаний о Ясной Поляне. 1861—1863
Входимость: 30.
46. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава V. Наука
Входимость: 30.
47. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 14). Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого. Теории
Входимость: 28.
48. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава пятая. Вопросы искусства
Входимость: 28.
49. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава одиннадцатая. Женитьба Толстого. Первый год семейной жизни
Входимость: 27.
50. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 12). Второе заграничное путешествие. Смерть брата
Входимость: 27.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Письмо о статье "О народном образовании"
Входимость: 287. Размер: 144кб.
Часть текста: то, чтò было высказано мною в последнем заседании комитета. Исполняю это с особенным удовольствием еще и потому, что в прежнем протоколе заседания, в котором напечатаны мои слова (я только что прочел его), я нашел много не имеющих ясного смысла фраз, которых я, помнится, не говорил. Если то, чтò было говорено мною в последнем заседании, должно быть напечатано, то настоящее письмо или может быть напечатано вместо стенографического отчета, или может служить ему поверкою. Опыт испытания[14]преимущества того или другого метода посредством учреждения двух школ и экзамена был столь неудачен, что после испытания оказались возможными самые противуположные суждения. Были сделаны ошибки в самом устройстве школ. Первая ошибка состояла в том, что взяты в школы дети слишком малые, ниже того возраста школьной зрелости, при котором дети бывают способны к учению. Очевидно, что на детях, неспособных еще учиться, нельзя делать опыта, каким образом легче и труднее учиться. Трехлетний ребенок одинаково не выучится ничему ни по какому способу; пяти, шести-летний почти ничему не выучится; только на детях 10, 11 лет можно видеть, по какому способу...
2. О свободном возникновении и развитии школ в народе
Входимость: 212. Размер: 76кб.
Часть текста: при освобождении велено волей-неволей учить грамоте и заводить училища. Всякий, имевший дело с народом, должен был заметить, как формы нашего печатного слова, особенно официяльного, непонятны для народа, и ежели понимаются, то всегда в одном смысле неизменного царского приказа и требования безусловного повиновения. Условной формы они совсем не понимают. Скажите крестьянину: ты можешь сделать то-то, он непременно понимает — ты должен сделать то-то. Ежели же в вашей речи замешались слова из официяльного языка, непонятные крестьянину, то для него уже несомненно, что это есть царский приказ, о котором рассуждать нечего и нужно только беспрекословно исполнять. Так были поняты статьи 51 и 78 Общего Положения. Ст. 51. Ведению сельского схода подлежат: 8) совещания и ходатайство об общественных нуждах, благоустройстве, призрении и обучении грамоте. Из этой статьи, все слова, кроме слова грамоте , так же непонятны, как ежели бы они были написаны на китайском языке, и непонятность их только усиливает в уме крестьянина обязательность и неизменность приказа учить грамоте. — Ишь как, должно теперь ужь и царь велит, ребята, в грамоту обучать, — прослушав эту статью, скажет старичок из сходки, глубокомысленно тряхнув головою. Ст. 78. Ведению волостного схода подлежат: 3) меры общественного призрения, учреждение волостных училищ. — Вона, гляди еще сбор на...
3. Мендельсон Н. М. и Саводник В. Ф.: Педагогическая деятельность Толстого и журнал "Ясная поляна"
Входимость: 190. Размер: 113кб.
Часть текста: занятия с крестьянскими детьми в 1849 году. «Я завел школу с 1849 года», пишет он в статье «Проект общего плана устройства народных училищ» и прибавляет, что школа носила совершенно частный характер, официальное существование ее не было никак оформлено. Н. Н. Гусев допускает возможность небольшой хронологической ошибки в этих словах Толстого и относит начало его занятий с крестьянскими детьми не к 1849 г., а к 1847—1848 гг., когда Толстой вообще занимался в Ясной поляне благотворительной деятельностью среди крестьян.[309] Об этой первой школе, устроенной Толстым, у нас нет почти никаких сведений. Мы знаем лишь, что Толстой работал в ней не один. Панкратов, автор статьи «Толстой — школьный учитель», приводит в ней воспоминания ученика ранней Толстовской школы — Ермила Базыкина, который учился грамоте у некоего Фоки Демидовича.[310] Об этом Фоке Демидовиче, как учителе Яснополянской школы в 1849 г., упоминает и В. С. Морозов, называя его старым дворовым.[311] Отъезд в Москву и затем на Кавказ и поступление на военную службу прервали школьную деятельность Толстого, и только значительно позднее, в конце своего заграничного путешествия, 23 июля 1857 г. он записал в дневнике: «Главное,...
4. О народном образовании
Входимость: 175. Размер: 74кб.
Часть текста: такое совпадение потребностей должно было бы удовлетворить как образовывающий, так и образовывающийся класс. Но выходит наоборот. Народ постоянно противодействует тем усилиям, которые употребляет для его образования общество или правительство, как представители более образованного сословия, и усилия эти большею частью остаются безуспешными. Не говоря о школах древности — Индии, Египта, древней Греции и даже Рима, устройство которых нам так же мало известно, как и народное воззрение на эти учреждения, явление это поражает нас в европейских школах со времен Лютера до нашего времени. Германия, родоначальница школы, почти 200-летнею борьбой не успела еще покорить противодействия народа школе. Несмотря ни на назначения заслуженных солдат инвалидов в учителя Фридрихами, несмотря на строгость закона, 200 лет существовавшего, несмотря на приготовление учителей самого нового фасона в семинариях, несмотря на всё чувство покорности закону Немца, — принудительность школы еще до сей поры всею силою тяготеет над народом; немецкие правительства не решаются уничтожить закон обязательности школ. Германия может гордиться только образованием народа по статистическим сведениям, народ же попрежнему, большею частью, выносит из школы только отвращение к школе. Франция, несмотря на переходы образования из рук короля к директории и из рук директории в руки духовенства, так же мало успела в деле народного образования, как и Германия и еще меньше, говорят историки образования, судящие по официальным отчетам. Во Франции серьезные...
5. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 138. Размер: 431кб.
Часть текста: В 1873—1877 ГОДАХ I Внимательное чтение Толстым в 1870 году «Истории России с древнейших времен» С. М. Соловьева привело к глубоким размышлениям по историческим вопросам и началу работы над романом о петровском времени. Записные книжки Толстого 1870 года содержат многочисленные записи его мыслей о роли народа и правительства в древней Руси, о значении преобразований Петра, о славянофилах и западниках. В 1871 году началась усиленная работа над «Азбукой». За весь этот год ни в переписке Толстого, ни в его записных книжках нет никакого упоминания о замысле исторического романа. В феврале 1872 года, когда работа над «Азбукой» в основном была закончена, в письмах к своим друзьям Толстой делает намеки на некоторый задуманный им новый большой труд. 20 февраля он пишет Фету: «Я кончил свои Азбуки, печатаю и принимаюсь за задушевное сочинение, которого не только в письме, но и на словах едва ли расскажу, несмотря на то, что вы тот, кому можно рассказать»1. В тот же день Лев Николаевич писал А. А. Толстой, вспоминая свое последнее свидание с нею: «Теперь я начинаю новый большой труд, в котором будет кое-что из того, что я говорил вам, но все другое, чего я никогда и не думал ... Я берусь за работу с радостью, робостью и сомнениями, как и в первый раз»2. 3 марта в столь же неопределенных выражениях извещает Толстой и Страхова о новой начатой им работе: «Азбука занимала и занимает меня, но не всего. Вот этот остаток-то и есть...

© 2000- NIV