Cлово "ЗАКОН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗАКОНУ, ЗАКОНОВ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНА

1. В чем моя вера? (глава 5)
Входимость: 171.
2. Единственное средство
Входимость: 100.
3. Записная книжка 1908 г. № 2.
Входимость: 95.
4. О душе и жизни ее вне известной и понятной нам жизни. (старая орфография)
Входимость: 94.
5. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Эпилог. Варианты из черновых автографов и копий. К эпилогу, страница 3
Входимость: 86.
6. О жизни (варианты)
Входимость: 79.
7. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь A
Входимость: 69.
8. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава вторая. 1. Метафизика и этика любви: единство "эроса" и "агапэ"
Входимость: 68.
9. Неизбежный переворот
Входимость: 63.
10. Чьи мы?
Входимость: 62.
11. О значении русской революции
Входимость: 62.
12. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 9)
Входимость: 59.
13. Конец вeка
Входимость: 59.
14. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Эпилог. Варианты из черновых автографов и копий. К эпилогу, страница 5
Входимость: 58.
15. Дневник 1906 г.
Входимость: 53.
17. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Глава вторая
Входимость: 50.
18. На каждый день. Ноябрь
Входимость: 50.
19. Дневник 1909 г.
Входимость: 49.
20. На каждый день. Декабрь
Входимость: 48.
21. Бабаев Э. Г.: "Анна Каренина" Л. Н. Толстого. Сюжет и композиция
Входимость: 48.
22. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава третья. 2. Учение о непротивлении: истоки и основные этапы развития
Входимость: 47.
23. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 15)
Входимость: 47.
24. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 20)
Входимость: 45.
25. В чем моя вера? (глава 6)
Входимость: 45.
26. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава II. Государство
Входимость: 44.
27. На каждый день. Январь
Входимость: 44.
28. Прогресс и определение образования
Входимость: 43.
29. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 43.
30. На каждый день. Март
Входимость: 42.
31. На каждый день. Октябрь
Входимость: 42.
32. Дневник 1908 г.
Входимость: 41.
33. Хаджи-Мурат (черновики). Редакция десятая
Входимость: 40.
34. Исследование догматического богословия (глава 12)
Входимость: 40.
35. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Шестая глава
Входимость: 39.
36. В чем моя вера? (глава 3)
Входимость: 39.
37. Царство Божие внутри вас (часть 9)
Входимость: 37.
38. О жизни (1886―1887). Глава XI
Входимость: 37.
39. Закон насилия и закон любви (главы 6-10)
Входимость: 37.
40. Круг чтения. Недельное чтение. Закон бога и закон мира сего
Входимость: 36.
41. Материалы о толстовцах из сборника "Возвращение памяти". Заявление - ответ председателю крайисполкома Зап. Сибири т. ф. П. Грядинскому от с/х общины-коммуны "Братский Труд"
Входимость: 35.
42. Дневник 1910 г.
Входимость: 35.
43. Путь жизни (часть 14)
Входимость: 34.
44. Бердяев Н. А.: Ветхий и Новый Завет в религиозном сознании Л. Толстого (старая орфография)
Входимость: 34.
45. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 4, 1865—1872 гг.
Входимость: 33.
46. Путь жизни (часть 1)
Входимость: 33.
47. Дневник 1908 г. Примечания
Входимость: 33.
48. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава V. Непротивление злу насилием
Входимость: 33.
49. О жизни (1886―1887). Глава XIII
Входимость: 32.
50. "Одумайтесь!"
Входимость: 32.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В чем моя вера? (глава 5)
Входимость: 171. Размер: 27кб.
Часть текста: мной, как что-то совершенно новое, о чем я не имел ни малейшего понятия. И я спросил себя: отчего это могло произойти? У меня должно было быть какое-нибудь ложное представление о значении учения Христа для того, чтобы я мог так не понять его. И ложное представление это было. Приступая к чтению Евангелия, я не находился в том положении человека, который, никогда ничего не слыхав об учении Христа, вдруг в первый раз услыхал его; а во мне была уже готова целая теория о том, как я должен понимать его. Христос не представлялся мне пророком, который открывает мне Божественный закон, а он представлялся мне дополнителем и разъяснителем уже известного мне несомненного закона Бога. Я имел уже целое, определенное и очень сложное учение о Боге, о сотворении мира и человека и о заповедях Его, данных людям через Моисея. В Евангелиях я встретил слова: "Вам сказано: око за око и зуб за зуб; а я говорю вам: не противьтесь злу". Слова: "око за око и зуб за зуб" - была заповедь, данная Богом Моисею. Слова: "я говорю: не противься злу или злому", была новая заповедь, которая отрицала первую. Если бы я просто относился к учению Христа, без той богословской теории, которая с молоком матери была всосана мною, я бы просто понял простой смысл слов Христа. Я бы понял, что Христос отрицает старый закон и дает свой, новый закон. Но мне было внушено, что Христос не отрицает закон Моисея, а, напротив, утверждает его весь до малейшей черты и йоты и восполняет его. Стихи 17-23 V гл. Матфея, в которых утверждается это, всегда, при прежних чтениях моих Евангелия, поражали меня своей неясностью ...
2. Единственное средство
Входимость: 100. Размер: 41кб.
Часть текста: чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Мф. VII, 12). I Рабочего народа во всем мире больше миллиарда, тысячи миллионов людей. Весь хлеб, все товары всего мира, всё, чем живут и чем богаты люди, всё это делает рабочий народ. Но пользуются всем тем, что он производит, не он, а правительство и богачи. Рабочий же народ живет в постоянной нужде, невежестве, неволе и презрении у тех самых, кого он одевает, кормит, обстраивает и обслуживает. Земля отнята у него и считается собственностью тех, кто на ней не работает; так что, для того, чтобы кормиться с нее, рабочий должен делать всё то, что от него требуют владельцы земли. Если же рабочий уходит с земли и идет в прислуги, на заводы, фабрики, то попадает в неволю к богачам, у которых должен всю жизнь по 10, 12 и 14 и больше часов работать чужую, однообразную, скучную и часто губительную для жизни работу. Если же он и сумеет устроиться на земле или на чужой работе так, чтобы без нужды кормиться, то его не оставят в покое, а потребуют с него подати...
3. Записная книжка 1908 г. № 2.
Входимость: 95. Размер: 167кб.
Часть текста: и не могъ остановиться. Тоже въ этой жизни: знаешь и не можешь и все больше и больше просыпаешься. —[1193] ——————————————————————————————————— 3 Я. (Къ К[ругу] Ч[тенiя]). Гордость, неравенство и богатств[о] приводятъ къ жизни для славы людской, ко лжи. — Только суеверiя: 1) церк[ви], 2) наук[и] — иск[усства], 3) Госуд[арства] и 4) насилiя даютъ возможность праздной жизн[и].[1194] ——————————————————————————————————— 8 Янв. Все, почти, техническiя усовершенствоваiия удовлетворяютъ[1195] или эгоистич[ескимъ] стремленiямъ къ личному наслажденiю или семейной, сословной, народно-государств[енной] гордости.[1196]...
4. О душе и жизни ее вне известной и понятной нам жизни. (старая орфография)
Входимость: 94. Размер: 56кб.
Часть текста: и первобытнейшее дитя — мы видимъ резкую грань между всеми разнообразнейшими явленiями: живое и не живое, <органическое и неорганическое>. <Я могу по недостатку наблюденiя принять куклу за живое и живое за мертвое, но стоитъ вникнуть, поправить ошибку, и ошибки быть не можетъ. Во всемъ не живомъ я знаю и отыскиваю законы, которымъ подлежитъ все не живое. Для первобытнаго человека такой законъ есть тяжесть, влiянiе на чувства; для ученаго — есть неистребимость матерiи, законъ сохраненiя силъ. — Во всемъ живомъ я вижу те же законы; первобытный человекъ съ трудомъ узнаетъ ихъ въ живомъ, но наука показываетъ и доказываетъ, что она нашла (и если не нашла, то находится на пути нахожденiя) действiя[484] техъ же законовъ и во всемъ живомъ (органич[еская] химiя, физiологiя). Но допустивъ (это огромное допущенiе), что наука нашла все то, чего она ищетъ, т. е. доказательства, основанныя на строжайшихъ опытахъ, того, что все живое подчиняется общимъ законамъ неживаго мiра, что организмъ есть только результатъ сложнаго воздействiя другъ на друга этихъ силъ, — сила или явленiе самаго организма, — т. е. [что] явленiе или сила объединенiя всехъ этихъ воздействiй силъ останется всегда резкимъ отличiемъ живаго и неживаго, (орг[аническаго] и неорг[аническаго]). Мало того, какъ бы полно не было доказано, что всякое проявленiе жизни есть результатъ воздействiя общи[хъ] для всего неживаго законовъ, для самыхъ опытовъ, долженствующи[хъ] доказать это, мы должны употреблять такiе прiемы, которые предполагаютъ въ насъ ясное подразделенiе между живымъ и не живымъ. Подвергая лягушку прикосновенiю раскаленной проволоки, мы будемъ...
5. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Эпилог. Варианты из черновых автографов и копий. К эпилогу, страница 3
Входимость: 86. Размер: 80кб.
Часть текста: государственные науки, философия, психология, история. Если человек не мог не совершить преступления, то нельзя казнить его преступную волю — воля его была только орудием исполнения вечного закона. И юриспруденция[1427] есть только исполнение закона мести, лежащей в духе человека. Если человек не мог не совершить преступления, то у него не было свободной воли, и философские изыскания о свободе человека сводятся на объяснение миража свободы (Кант). Если ч[еловек] н[е] м[ожет] н[е] с[овершить] п[реступления], то психология не может уже состоять в изыскании существенных свойств души, но должна состоять только в изыскании тех[1428] свойств человека, по которым душевная деятельность его совпадает всегда с вечными законами. Если человек не м[ожет] не с[овершить] п[реступления], то история не может заключаться более в описаниях деятельности великих людей, мнимопроизводящих события, а должна заключаться в изыскании той связи, которая существует между событиями и людьми для нашего близорукого взгляда, служащего их выражением. Долго и упорно шла в астрономии борьба между старым и новым взглядом. Богословие стояло на страже за старый взгляд и обвиняло новый в разрушении откровения. Но истина не могла не взять свое и победила. Богословие построилось также твердо на новой почве. Еще дольше и упорнее идет борьба в настоящее время между старым и новым воззрением на humaniores, имеющим основание в различии воззрений на причину явлений. Необыкновенное сходство, разноречие поражает нас.[1429] Как в вопросе астрономии, так и в вопросе humaniores настоящего времени всё различие взгляда основано на ...

© 2000- NIV