Cлово "ДЕЛО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДЕЛУ, ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛОМ

1. Дневник 1909 г.
Входимость: 136. Размер: 404кб.
2. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 119. Размер: 450кб.
3. Дневник 1890 г.
Входимость: 108. Размер: 232кб.
4. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 106. Размер: 431кб.
5. Хаджи-Мурат (черновики). Редакция десятая
Входимость: 104. Размер: 320кб.
6. Письмо о статье "О народном образовании"
Входимость: 89. Размер: 144кб.
7. Дневник 1906 г.
Входимость: 89. Размер: 216кб.
8. Толстая С. А.: Дневники. 1898 г.
Входимость: 89. Размер: 275кб.
9. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом
Входимость: 84. Размер: 275кб.
10. Булгаков В. Ф.: Как прожита жизнь. Часть IV. В эпоху октябрьской революции. Глава 5. Пересоздание Толстовского музея
Входимость: 84. Размер: 100кб.
11. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 81. Размер: 331кб.
12. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Из бумаг Якова Дементьевича Драгуновского
Входимость: 80. Размер: 252кб.
13. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава девятая. Толстой в 1861—1862 годах
Входимость: 74. Размер: 195кб.
14. Воскресение (черновики). Первая законченная редакция
Входимость: 73. Размер: 205кб.
15. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава шестая. "Продолжение Хаджи-Мурата". Переселение духоборов
Входимость: 72. Размер: 282кб.
16. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 71. Размер: 246кб.
17. Мысли и изречения известных людей, собраные Л. Н. Толстым. Календарь с пословицами на 1887 г.
Входимость: 69. Размер: 134кб.
18. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
Входимость: 69. Размер: 172кб.
19. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1886 по 1892 год. Глава первая. 1886 год. "Смерть ивана ильича". Народные рассказы. "Власть тьмы"
Входимость: 69. Размер: 246кб.
20. Толстая С. А.: Дневники. 1891 г.
Входимость: 68. Размер: 225кб.
21. Мендельсон Н. М. и Саводник В. Ф.: Педагогическая деятельность Толстого и журнал "Ясная поляна"
Входимость: 67. Размер: 113кб.
22. Декабристы. Варианты
Входимость: 67. Размер: 116кб.
23. Декабристы. История писания и печатания романа
Входимость: 66. Размер: 220кб.
24. Дневник 1893 г.
Входимость: 65. Размер: 96кб.
25. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава седьмая. Вторая половина 1885 года
Входимость: 64. Размер: 251кб.
26. Царство Божие внутри вас (заключение, страница 1)
Входимость: 63. Размер: 64кб.
27. Греческий учитель Сократ
Входимость: 60. Размер: 110кб.
28. Царство Божие внутри вас (заключение, страница 2)
Входимость: 60. Размер: 84кб.
29. Фельтен Н. Е.: Воспоминания
Входимость: 59. Размер: 198кб.
30. На каждый день. Апрель
Входимость: 58. Размер: 121кб.
31. На каждый день. Черновые варианты. Выпущенные и вычеркнутые мысли
Входимость: 58. Размер: 103кб.
32. Воскресение (черновики). Варианты отдельных редакций. 2 редакция
Входимость: 57. Размер: 110кб.
33. Дневник 1910 г.
Входимость: 57. Размер: 248кб.
34. Дневник 1898 г.
Входимость: 56. Размер: 147кб.
35. Так что же нам делать? Примечания
Входимость: 55. Размер: 328кб.
36. Воскресение (черновики). Варианты отдельных редакций. 6 редакция
Входимость: 55. Размер: 168кб.
37. Дневник 1894 г.
Входимость: 55. Размер: 192кб.
38. "Одумайтесь!"
Входимость: 55. Размер: 125кб.
39. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава четвертая. Основные моменты творческой истории романа "Анна Каренина"
Входимость: 54. Размер: 309кб.
40. На каждый день. Октябрь
Входимость: 53. Размер: 129кб.
41. На каждый день. Январь
Входимость: 53. Размер: 115кб.
42. Об общественной деятельности на поприще народного образования
Входимость: 52. Размер: 171кб.
43. Власть тьмы или "Коготок увяз, всей птичке пропасть". Примечания
Входимость: 52. Размер: 114кб.
44. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава вторая. В Москве
Входимость: 52. Размер: 228кб.
45. Воскресение (черновики). Варианты отдельных редакций. 4 редакция
Входимость: 52. Размер: 158кб.
46. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 3, глава 20). Молокане. "Что такое искусство?"
Входимость: 51. Размер: 66кб.
47. На каждый день. Май
Входимость: 50. Размер: 128кб.
48. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава вторая. Статья "Неделание" и многообразие деятельности 1894 года
Входимость: 50. Размер: 237кб.
49. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
Входимость: 49. Размер: 246кб.
50. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава пятая. "Так что же нам делать?". Основание книгоиздательства "Посредник". Первые народные рассказы
Входимость: 49. Размер: 220кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1909 г.
Входимость: 136. Размер: 404кб.
Часть текста: — любовью. Вчера еще понял грубую ошибку, начав описывать лицо нелюбимое. Много хотел сказать, но и посетители, и письма растрепали. Записать надо: 1) Высшее, хотелось бы сказать: утонченное духовное благо (наслаждение) есть любовь к ненавидящему, к тому, кто хочет мне сделать зло. Удивительное дело: чем больше что зло для телесной жизни, тем то больше благо для духовной — любовной. Как же не жить любовной жизнью, не воспитывать в себе эту жизнь? А это возможно, я это с поразительной ясностью вижу на себе.[32] 2) Благо жизни людей прямо пропорционально их любви между собой. Каково же должно быть их теперешнее положение, как далеки должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава...
2. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 119. Размер: 450кб.
Часть текста: происшедший в его мировоззрении переворот к 1877 году. Содержание и характер этого перелома в мировоззрении и жизни Толстого раскрыты им самим в последней части (эпилоге) «Анны Карениной» и в «Исповеди», первая редакция которой была написана в 1879 году, а окончательная — в 1882 году Этому перелому предшествовало состояние глубокого пессимизма, полного неверия в жизнь и крайнего отчаяния. В «Исповеди» Толстой в следующих словах рассказывает об этом периоде своей жизни: « ... Пять лет тому назад со мною стало случаться что-то очень странное: на меня стали находить минуты сначала недоумения, остановки жизни, как будто я не знал, как мне жить, что мне делать, и я терялся и впадал в уныние. Но это проходило, и я продолжал жить по-прежнему. Потом эти минуты недоумения стали повторяться чаще и чаще и все в той же самой форме. Эти остановки жизни выражались всегда одинаковыми вопросами: Зачем? Ну, а потом? ... Среди моих мыслей о хозяйстве, которые очень занимали меня в то время, мне вдруг приходил в голову вопрос: «Ну хорошо, у тебя будет 6000 десятин в Самарской губернии, 300 голов лошадей, а потом ?.. » И...
3. Дневник 1890 г.
Входимость: 108. Размер: 232кб.
Часть текста: это самое. — [4] Читал: Эмерсону сказали, что мир скоро кончится. Он отвечал: Well, I think I can get along without it.[5] Очень важно. [6] Думал: Вера? Вера необходима, как и твердят обыкновенно, но не вера в троицу, сотворение мира, воскресение и т. п. Одно, во что неизбежно нужно верить, одно, где при устройстве человека рассчитано на веру, это то, зачем всё это делается? что выходит из деятельности человека? Нужно верить, что это нужно. Нам показано ясно, что делать, но не показано, что из этого выйдет. — И есть прелесть в этом доверии. Заставляют меня что-то делать, не говорят, зачем, но меня любят, и я люблю и делаю. Вера тут сливается с любовью, вытекает из нее и производит ее. Вот надежда — sauf mоn respect[7] к Павлу — тут не только не при чем, но даже вносит что-то грубое, противное и вере и любви понятие. Вера тут доверие не к тому, что мне говорят, а к тому, кто мне говорит. — И в самом деле, что если бы не было потребности веры, а всё бы было ясно известно и определено (как это и стараются определить церковники и догматики), то разрушается всё прекрасное в отношении к Богу. Не может быть ни любви, ни веры ему. Если ясно (как и уверяют церковники), зачем Бог всё это сделал и сотворил, и погубил, и простил, и искупил, и указал средства искупления, то какая же тут вера? Никакой. А чистый расчет. И какая же любовь? За что? И к кому? Тот Бог, к[оторый] выходит из этих рассказов, зачем и как он всё это сделал, не вызывает любви. Вера нужна п[отому], ч[то] она открывает простор деятельности. Если бы всё б[ыло] известно и не нужно бы б[ыло] верить, то незачем бы действовать. А вера это условие самобытной божеской деятельности. — Неясно, но возвращусь к этому, уж в другой тетради. Нынче елка детям. Я ушел и всё после обеда...
4. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 106. Размер: 431кб.
Часть текста: времени. Записные книжки Толстого 1870 года содержат многочисленные записи его мыслей о роли народа и правительства в древней Руси, о значении преобразований Петра, о славянофилах и западниках. В 1871 году началась усиленная работа над «Азбукой». За весь этот год ни в переписке Толстого, ни в его записных книжках нет никакого упоминания о замысле исторического романа. В феврале 1872 года, когда работа над «Азбукой» в основном была закончена, в письмах к своим друзьям Толстой делает намеки на некоторый задуманный им новый большой труд. 20 февраля он пишет Фету: «Я кончил свои Азбуки, печатаю и принимаюсь за задушевное сочинение, которого не только в письме, но и на словах едва ли расскажу, несмотря на то, что вы тот, кому можно рассказать»1. В тот же день Лев Николаевич писал А. А. Толстой, вспоминая свое последнее свидание с нею: «Теперь я начинаю новый большой труд, в котором будет кое-что из того, что я говорил вам, но все другое, чего я никогда и не думал ... Я берусь за работу с радостью, робостью и сомнениями, как и в первый ...
5. Хаджи-Мурат (черновики). Редакция десятая
Входимость: 104. Размер: 320кб.
Часть текста: религиозному вождю своему Шамилю, успешно боролась уже несколько десятков лет[1628] с силой шестидесятимиллионного государства. Успех горцев надо было приписать тому, что русские баловались в войну, поддерживали войну, убивали горцев и губили жизни своих солдат только затем, чтобы поддерживать практику убийства и иметь случай раздавать и получать кресты и награды, главное же тому, что горцы голодные, оборванные, с средневековым оружием и с теми пушками и снарядами, которые они отнимали у русских, из последних сил, с отчаянным религиозным упорством боролись за свои дома, за свои семьи, за свою веру. Шамиль, когда то силач, джигит, окруженный ореолом религиозного величия, жил в Веденях, только изредка показывая народу свою высокую величественную фигуру, решал судьбу всего подчиненного его народа,[1629] разорял, вырывал глаза, казнил иногда целые семьи, целые аулы, изменявшие хазавату — священной войне, и через своих избранных наибов управлял всем краем неприступных гор Аварии и Чечни. Из[1630] девяти наибов, управлявших и воевавших с русскими, один Хаджи-Мурат выдавался перед всеми своим необыкновенным[1631] личным молодечеством, отвагой и счастием, благодаря которым он делал необыкновенные набеги, врываясь в русские города и мирные аулы, и всегда счастливо уходя от нападающих. В 51 году Хаджи-Мурат пользовался такой славой среди народов Аварии и Чечни, что Шамиль стал подозревать его в измене, стал следить за ним, стеснять его, отнимать у него его имущество. Хаджи-Мурат, еще с молоду имевший счеты с Шамилем, не перенес этих нападков и решил прямо восстать против Шамиля. Но Шамиль был сильнее, и Хаджи-Мурат, увидав, что он не пересилит влияния Шамиля, решил бежать к русским, у которых он служил когда то, когда еще жил с аварскими ханами. Было раннее осеннее утро, когда по крутой каменной дороге, ведущей в аул, расположенный на крутой горе,[1632] закутанный башлыком, в бурке, из которой торчало ружье, подъезжал Хаджи-Мурат с[1633] молодым...

© 2000- NIV