Cлово "ГОВОРИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛИ

1. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1894 г.
Входимость: 253.
2. Сказка об Иване-дураке и его двух братьях: Семене-воине и Тарасе-брюхане и немой сестре Маланье, и о старом дьяволе и трех чертенятах.
Входимость: 215.
3. О Шекспире и о драме
Входимость: 211.
4. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом
Входимость: 210.
5. Дневник 1909 г.
Входимость: 198.
6. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 193.
7. Лазурский В. Ф.: Дневник
Входимость: 181.
8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Октябрь
Входимость: 171.
9. Записки маркёра
Входимость: 170.
10. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1883 г.
Входимость: 146.
11. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
Входимость: 138.
12. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 137.
13. Дневник 1890 г.
Входимость: 135.
14. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 135.
15. Азбука. Книга IV. Часть первая
Входимость: 133.
16. Четвертая русская книга для чтения
Входимость: 133.
17. Черновые тексты "Детства"
Входимость: 133.
18. Толстая С. А.: Дневники. 1891 г.
Входимость: 132.
19. Азбука. Книга III. Часть первая
Входимость: 131.
20. Третья русская книга для чтения
Входимость: 131.
21. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Октябрь
Входимость: 124.
22. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава четвертая. Основные моменты творческой истории романа "Анна Каренина"
Входимость: 123.
23. Три дня в деревне (варианты)
Входимость: 121.
24. Дневник 1884 г.
Входимость: 120.
25. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Май
Входимость: 119.
26. Казаки (черновики). II. Варианты к первой части
Входимость: 117.
27. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Апрель
Входимость: 117.
28. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Февраль
Входимость: 115.
29. Дневник 1910 г.
Входимость: 115.
30. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
Входимость: 114.
31. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Март
Входимость: 113.
32. Толстая С. А.: Дневники. 1898 г.
Входимость: 111.
33. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Сентябрь
Входимость: 111.
34. Сказки об Иване дураке (варианты)
Входимость: 110.
35. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Декабрь
Входимость: 109.
36. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава седьмая. Борьба с церковью
Входимость: 108.
37. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Август
Входимость: 105.
38. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Август
Входимость: 105.
39. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 104.
40. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Апрель
Входимость: 103.
41. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Май
Входимость: 103.
42. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Июнь
Входимость: 103.
43. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1891 г.
Входимость: 102.
44. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 15)
Входимость: 102.
45. Горький М.: Лев Толстой
Входимость: 101.
46. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава одиннадцатая. В Севастополе
Входимость: 98.
47. Оболенская Е. В.: Моя мать и Лев Николаевич
Входимость: 98.
48. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Январь
Входимость: 98.
49. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
Входимость: 97.
50. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Декабрь
Входимость: 96.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1894 г.
Входимость: 253. Размер: 217кб.
Часть текста: не вижу его - хорошо, и когда вижу, то спокойно, просто и дружно. Иногда даже мне кажется, что у меня к нему никакой нет привязанности и приходится ощупать то место, в котором она находится, чтобы ее почувствовать. 15 января. Вчера вечером приходил Женя. Я была нездорова и в халате лежала. Он в поднятом состоянии духа. Ему хочется борьбы и работы. Слышно, что на "Посредник" готовятся гонения, и это его возбуждает, и он с радостью этого ждет. Он давно на одной точке, ему это надоело и хочется вперед, но пока ничего еще не зовет. Папа говорил на днях, что передо всеми нами пропасть и что неизбежно нам туда надо бросаться, даже не зная, переберемся ли мы на другой берег или погибнем в ней. Но мне это сравнение не нравится, по-моему, лестница Ильи лучше, потому что, перебравшись через пропасть, покажется, что что-то сделал и что можно успокоиться. Пока ходил вдоль берега, решался, бросился, перебрался на другой берег - тут живешь, а когда очутишься у цели - что же дальше? А на Ильиной лестнице видишь бесконечность наверх и бесконечность вниз. И...
2. Сказка об Иване-дураке и его двух братьях: Семене-воине и Тарасе-брюхане и немой сестре Маланье, и о старом дьяволе и трех чертенятах.
Входимость: 215. Размер: 68кб.
Часть текста: было и вотчина большая, а всё концы с концами не сводил: чтò муж соберет, всё жена-барыня рукавом растрясет; всё денег нет. И приехал Семен-воин в вотчину доходы собирать. Приказчик ему и говорит: — Не с чего взять; нет у нас ни скотины, ни снасти, ни лошади, ни коровы, ни сохи, ни бороны; надо всего завести— тогда доходы будут. И пошел Семен-воин к отцу: — Ты, — говорит, — батюшка, богат, а мне ничего не дал. Отдели мне третью часть, я в свою вотчину переведу. — Старик и говорит: — Ты мне в дом ничего не подавал, за что тебе третью часть давать? Ивану с девкой обидно будет. А Семен говорит: — Да ведь — он дурак, а она — векоуха немая; чего им надо? Старик и говорит: — Как Иван скажет. А Иван говорит: — Ну что ж, пускай берет. Взял Семен-воин часть из дома, перевел в свою вотчину, опять уехал к царю служить. Нажил и Тарас-брюхан денег много, — женился на купчихе, да всё ему мало было, приехал к отцу и говорит: — Отдели мне мою часть. Не хотел старик и Тарасу давать часть. — Ты, — говорит, — нам ничего не подавал, а чтò в доме есть, то Иван нажил. Тоже и его с девкой обидеть нельзя. А Тарас говорит: — На что ему, он дурак; жениться ему нельзя, никто не пойдет, а девке немой тоже ничего не нужно. Давай, говорит, Иван, мне хлеба половинную часть; я снасти брать не буду, а из скотины только жеребца сивого возьму, — тебе он пахать не годится». Засмеялся Иван. — Ну что ж, — говорит, — я пойду обротаю. Отдали и Тарасу часть. Увез Тарас хлеб в город, увел жеребца сивого, и остался Иван с одной кобылой старой попрежнему крестьянствовать — отца с матерью кормить. II. Досадно стало старому дьяволу, что не поссорились в дележе братья, а...
3. О Шекспире и о драме
Входимость: 211. Размер: 136кб.
Часть текста: что многие переживали и переживают то же самое, я думаю, что не бесполезно определенно и откровенно высказать это мое несогласное с большинством мнение, тем более что выводы, к которым я пришел, разбирая причины этого моего несогласия с установившимся общим мнением, мне думается, не лишены интереса и значения. Несогласие мое с установившимся о Шекспире мнением не есть последствие случайного настроения или легкомысленного отношения к предмету, а есть результат многократных, в продолжение многих лет упорных попыток согласования своего взгляда с установившимися на Шекспира взглядами всех образованных людей христианского мира. Помню то удивленье, которое я испытал при первом чтении Шекспира. Я ожидал получить большое эстетическое наслаждение. Но, прочтя одно за другим считающиеся лучшими его произведения: "Короля Лира", "Ромео и Юлию", "Гамлета", "Макбета", я не только не испытал наслаждения, но почувствовал неотразимое отвращение, скуку и недоумение о том, я ли безумен, находя ничтожными и прямо дурными произведения, которые считаются верхом совершенства всем образованным миром, или безумно то значение, которое приписывается этим образованным миром произведениям Шекспира. Недоумение мое усиливалось тем, что я всегда живо чувствовал красоты поэзии во всех ее формах; почему же признанные всем миром за гениальные художественные произведения сочинения Шекспира не только не нравились мне, но были мне отвратительны? Долго я не верил себе и в продолжение пятидесяти лет по нескольку раз принимался, проверяя себя, читать Шекспира во всех возможных видах: и по-русски, и по-английски, и по-немецки в переводе Шлегеля, как мне советовали; читал по нескольку раз и драмы, и комедии, и хроники и безошибочно испытывал все то же: отвращение, скуку и недоумение. ...
4. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом
Входимость: 210. Размер: 275кб.
Часть текста: переходя на другую сторону, увидал остановившуюся среди улицы карету, а в карете человека, который к кому-то громко обращался с вопросом, можно ли теперь застать кого в университете. Я не обратил внимания на это, хотя и видел, как затем карета проследовала дальше, повернула на двор нового университетского здания, куда шел и я. Идя двором, я видел, как из кареты вылез человек в хорошей шубе, стал на лестнице и, видимо, поджидал меня... Я подошел. — Вы студент? — спросил он, должно быть, усомнившись в моем студентском звании, так я был плохо одет да и не по сезону, в каком-то плохом осеннем пальтишке. — Да, студент. — Что, ректора видеть можно? — Вероятно, можно. И мы вошли оба внутрь. Я разделся, с кем-то встретился и разговорился и только мельком видел, как товарищ мой Долгов разговаривает с тем же человеком. Потом, смотрю, что распрощались, швейцар отворил дверь, и человек этот ушел. — А ведь барин-то служил в военной службе, — заметил, ни к кому в особенности не обращаясь, швейцар, когда захлопнулась дверь. — Знаете, это кто? — спросил подошедший ко мне Долгов. — Кто? — Лев Толстой. — О чем вы с ним говорили? — Надо ему учителя для школы... Я было указал на своего дядю Сергея Михайловича Бородина... Признаюсь, встреча произвела на меня впечатление скорей неблагоприятное: я, как и большинство тогдашней молодежи, мнил себя демократом, и человек в карете и хорошей шубе не мог не оскорбить моих демократических чувств, хотя бы и Л. Толстой. II Мог ли я думать, что мне придется когда-нибудь жить под одним кровом с Л. Толстым, с которым я встретился так внезапно? А вышло между...
5. Дневник 1909 г.
Входимость: 198. Размер: 404кб.
Часть текста: благо для духовной — любовной. Как же не жить любовной жизнью, не воспитывать в себе эту жизнь? А это возможно, я это с поразительной ясностью вижу на себе.[32] 2) Благо жизни людей прямо пропорционально их любви между собой. Каково же должно быть их теперешнее положение, как далеки должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье нехорошо, а душевное состояние как будто определилось с новым годом. Записать: 1) В старости это уже совсем можно и даже должно, но возможно и в молодости, а именно то, ч[тобы] быть в состоянии не только приговоренного к смертной казни, но в состоянии везомого на место казни. Как хорошо: «Я есмь — смерти нет. Смерть придет — меня не будет». Мало того, чтобы быть готовым не удивляться тому, ч[то] есть смерть, ничего не загадывать; хорошо, главное, то, ч[то] вся жизнь становится торжественна, серьезна. Да, жизнь — серьезное дело. ...

© 2000- NIV