Cлово "ЖИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИЛИ, ЖИВУТ, ЖИЛ, ЖИВЕТ

1. Дневник 1909 г.
Входимость: 146.
2. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 116.
3. О жизни (варианты)
Входимость: 113.
4. Дневник 1906 г.
Входимость: 95.
5. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом
Входимость: 93.
6. На каждый день. Январь
Входимость: 92.
7. Дневник 1907 г.
Входимость: 89.
8. Дневник 1910 г.
Входимость: 89.
9. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 88.
10. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 87.
11. На каждый день. Март
Входимость: 86.
12. Дневник 1908 г.
Входимость: 83.
13. Оболенская Е. В.: Моя мать и Лев Николаевич
Входимость: 81.
14. Дневник 1904 г.
Входимость: 80.
15. На каждый день. Июль
Входимость: 79.
16. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
Входимость: 78.
17. Дневник 1890 г.
Входимость: 76.
18. На каждый день. Апрель
Входимость: 74.
19. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. О смерти моего отца и об отдаленных причинах его ухода
Входимость: 74.
20. На каждый день. Февраль
Входимость: 73.
21. На каждый день. Декабрь
Входимость: 70.
22. На каждый день. Май
Входимость: 70.
23. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава седьмая. Вторая половина 1885 года
Входимость: 68.
24. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1894 г.
Входимость: 67.
25. На каждый день. Ноябрь
Входимость: 67.
26. Толстая С. А.: Дневники. 1898 г.
Входимость: 66.
27. Дневник 1891 г.
Входимость: 65.
28. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 64.
29. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
Входимость: 63.
30. В чем моя вера? (глава 11)
Входимость: 62.
31. На каждый день. Сентябрь
Входимость: 60.
32. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Моргачев Д. Е.: Моя жизнь
Входимость: 60.
33. Дневник 1897 г.
Входимость: 59.
34. Исповедь (главы 6-10)
Входимость: 59.
35. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Янов В. В.: Краткие воспоминания о пережитом
Входимость: 58.
36. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Из бумаг Якова Дементьевича Драгуновского
Входимость: 58.
37. На каждый день. Черновые варианты. Выпущенные и вычеркнутые мысли
Входимость: 58.
38. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 57.
39. Лавров П. Л.: Старые вопросы. II. Учение гр. Л. Н. Толстого
Входимость: 56.
40. Исповедь (Планы и варианты)
Входимость: 56.
41. Конец вeка
Входимость: 56.
42. Дневник 1905 г.
Входимость: 56.
43. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Мазурин Б. В.: Рассказ и раздумья об истории одной толстовской коммуны "Жизнь и труд". Часть II. Сибирь
Входимость: 56.
44. На каждый день. Октябрь
Входимость: 56.
45. Записная книжка 1909 г. № 1
Входимость: 55.
46. Путь жизни (часть 3)
Входимость: 54.
47. Воскресение (черновики). Первая законченная редакция
Входимость: 54.
48. Мысли и изречения известных людей, собраные Л. Н. Толстым. Календарь с пословицами на 1887 г.
Входимость: 53.
49. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
Входимость: 52.
50. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 8, 1879—1880 гг.
Входимость: 51.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1909 г.
Входимость: 146. Размер: 404кб.
Часть текста: благо для духовной — любовной. Как же не жить любовной жизнью, не воспитывать в себе эту жизнь? А это возможно, я это с поразительной ясностью вижу на себе.[32] 2) Благо жизни людей прямо пропорционально их любви между собой. Каково же должно быть их теперешнее положение, как далеки должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье нехорошо, а душевное состояние как будто определилось с новым годом. Записать: 1) В старости это уже совсем можно и даже должно, но возможно и в молодости, а именно то, ч[тобы] быть в состоянии не только приговоренного к смертной казни,...
2. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 116. Размер: 129кб.
Часть текста: сначала кажется, что живет, истинно живет, только он один. Жизнь других людей кажется ему не такою, как своя, она кажется ему только подобием жизни. Свою жизнь человек чувствует ; а чужую жизнь он только видит со стороны. Он не чувствует ее и только потому, что видит чужую жизнь, у знает , что и другие люди как будто живут. Что он сам живет, это каждый человек знает и не может ни на минуту перестать знать это. Про жизнь других людей человек знает только тогда, когда он хочет думать о них. Вот почему и кажется человеку, что по-настоящему живет только он один. Такой человек, если и не желает зла другим, то только потому, что ему самому неприятны страдания других. Если он и желает людям добра, то совсем не так, как себе: себе он желает добра для того, чтобы ему самому было хорошо, другим же он желает добра не для того, чтобы им было хорошо, а только для того, чтобы ему, глядя на их радость, самому было приятнее. Такой человек дорожит благом только своей жизни; ему важно и нужно только, чтобы ему самому было хорошо. И вот, когда человек этот начинает добиваться своего блага, то он сейчас же видит, что сам по себе он не может его достичь, потому что благо это...
3. О жизни (варианты)
Входимость: 113. Размер: 169кб.
Часть текста: мне ясно несомненно[260] вопервыхъ, что я не одинъ, а что такихъ я съ заявленiемъ[261] такихъ же требованiй исключительности безчисленное количество, что мне неизбежна борьба съ этими я и погибель въ этой борьбе, во 2-хъ, что стремленiя моего я не согласны, а прямо противоречивы общей жизни соприкасающейся со мной, въ 3-хъ, то, что отъ меня, отъ столь драгоценнаго мне я, хотящаго жить вечно только и существующаго по моему чувству въ лучшемъ случае[262] останется удобренiе для будущихъ чужихъ жизней, а то не останется ничего. Это кажущееся страшнымъ противоречiе,[263] когда оно вполне сознается, лежитъ между темъ въ душе каждаго человека, ребенка даже, составляетъ[264] необходимое условiе[265] жизни человека, какъ разумнаго существа.[266] Противоречiе это[267] ужасно, если[268] перестать жить, действовать и смотреть на него.[269] Но это то противоречiе[270] и выростаетъ изъ жизни и сопутствуетъ жизни и видоизменяется вместе съ жизнью. — Противоречiе это для человека не можетъ быть разрешено словами, такъ какъ оно есть основа жизни человека, a разрешается для человека только жизнью, — деятельностью жизни, освобождающей человека отъ этаго противоречiя. Жить нужно, иначе противоречiе разорветъ жизнь какъ разорветъ не работающiй паровикъ. И действительно все люди живутъ и жизнью освобождаются отъ этаго противоречiя, когда оно зарождается.[271] Я говорю, когда оно зарождается, п. ч. протпворечiя нетъ въ зародыше, въ ребенке, въ идiоте.[272] Разумъ, производящiй противоречiе, зарождаетсянатехъже существахъ,...
4. Дневник 1906 г.
Входимость: 95. Размер: 216кб.
Часть текста: не переставая, безъ людей, работаю надъ собой: не позволяю себе дурныхъ мыслей, легкомысленныхъ поступковъ, въ роде гимнастики, гаданья. И хорошо. Кабы удержаться такъ до смерти! Записать надо: 1) О награде за добро. Въ мiрской жизни мы ждемъ награды извне за то, что сделали хорошо. Такой награды нетъ и не можетъ быть. Что не случится, какiя желанiя не исполнятся, они сейчасъ же теряютъ свою прелесть, свое значенiе; награда же — настоящая, несомненная, не уменьшающаяся и растущая. И такая награда есть одна: это добрый поступокъ, если онъ сделанъ только для Бога, какъ н[а]п[римеръ], если въ душе своей победишь недоброе чувство — простишь. Делаешь для Бога — и награда[769] отъ Бога, отъ того Бога, к[оторый] въ насъ. И награда эта — не награда, а это — удовлетворенiе. Это тоже, чтобы утолить жажду. Это не награда, а больше, тверже. Но для того, чтобы знать эту награду, надо установить съ Богомъ, съ однимъ Богомъ отношенi[е]. Это я начинаю испытывать и стараюсь утвердиться, прiучиться. 2) Да, жизнь есть ростъ, или раскрытiе духовной сущности. Это раскрытiе идетъ до самой смерти. Въ смерти оно cовершается вполне для того отдельнаго существа, к[оторое] я[770] сознаю собой. 3) Я всю жизнь жилъ для внешнихъ целей, для себя и для людей, въ особенности для людей; трудно отвыкать отъ этого и прiучить себя жить одному съ Богомъ и для Бога. А въ этомъ высшее благо. 6 Янв . 1906. Я. П. Все поправляю Пра[вительство], Рев[олюцiонеры] и Н[ародъ] и, кажется, кончилъ или близокъ къ концу. Очень мрачно себя чувствую. Стараюсь и не могу победить. Ничемъ не выражаю своей недоброты, но чувствую и мыслю недоброе. Записать надо только: 1) Въ М[ысляхъ] М[удрыхъ] Л[юдей] нынче, 6-го, Рёскина о томъ, что грехъ людей есть грехъ Іуды, то, что люди не верятъ въ своего Христа и продаютъ его. Въ...
5. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом
Входимость: 93. Размер: 275кб.
Часть текста: увидал остановившуюся среди улицы карету, а в карете человека, который к кому-то громко обращался с вопросом, можно ли теперь застать кого в университете. Я не обратил внимания на это, хотя и видел, как затем карета проследовала дальше, повернула на двор нового университетского здания, куда шел и я. Идя двором, я видел, как из кареты вылез человек в хорошей шубе, стал на лестнице и, видимо, поджидал меня... Я подошел. — Вы студент? — спросил он, должно быть, усомнившись в моем студентском звании, так я был плохо одет да и не по сезону, в каком-то плохом осеннем пальтишке. — Да, студент. — Что, ректора видеть можно? — Вероятно, можно. И мы вошли оба внутрь. Я разделся, с кем-то встретился и разговорился и только мельком видел, как товарищ мой Долгов разговаривает с тем же человеком. Потом, смотрю, что распрощались, швейцар отворил дверь, и человек этот ушел. — А ведь барин-то служил в военной службе, — заметил, ни к кому в особенности не обращаясь, швейцар, когда захлопнулась дверь. — Знаете, это кто? — спросил подошедший ко мне Долгов. — Кто? — Лев Толстой. — О чем вы с ним говорили? — Надо ему учителя для школы... Я было указал на своего дядю Сергея Михайловича Бородина... Признаюсь, встреча произвела на меня впечатление скорей неблагоприятное: я, как и большинство тогдашней молодежи, мнил себя демократом, и человек в карете и хорошей шубе не мог не оскорбить моих демократических чувств, хотя бы и Л. Толстой. II Мог ли я думать, что ...

© 2000- NIV