Cлово "ОТЕЦ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОТЦУ, ОТЦОВ, ОТЦА, ОТЦОМ

1. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. О смерти моего отца и об отдаленных причинах его ухода
Входимость: 174.
2. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 23)
Входимость: 104.
3. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. Детство Тани Толстой в Ясной Поляне
Входимость: 95.
4. Исследование догматического богословия (глава 5)
Входимость: 94.
5. Отец Сергий. Примечания
Входимость: 92.
6. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. Николай Николаевич Ге
Входимость: 89.
7. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. Зарницы памяти
Входимость: 82.
8. Краткое изложение Евангелия. Глава V. Истинная жизнь
Входимость: 80.
9. Краткое изложение Евангелия. Глава VII. Я и отец — одно
Входимость: 73.
11. Учение Христа, изложенное для детей (главы 33-52)
Входимость: 67.
12. Толстой И. Л.: Мои воспоминания. Глава XX. Конец 1870-х годов. Перелом. Шоссе
Входимость: 67.
13. О Шекспире и о драме
Входимость: 65.
14. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. Иван Сергеевич Тургенев
Входимость: 63.
15. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 24)
Входимость: 62.
16. Краткое изложение Евангелия. Глава XI. Прощальная беседа
Входимость: 62.
17. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава третья. Детство Толстого
Входимость: 62.
18. Толстой С. Л.: Мой отец в семидесятых годах — высказывания его о литературе и писателях
Входимость: 60.
19. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 4, глава 19). 1910 г. Болезнь и кончина
Входимость: 60.
20. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому I, части 1, страница 3
Входимость: 57.
21. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава восьмая. Первая повесть Толстого "Детство"
Входимость: 57.
22. Abrégé de l’Evangile (Краткое изложение Евангелия)
Входимость: 57.
23. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 3). Родители Льва Николаевича
Входимость: 56.
24. Азбука. Книга IV. Часть вторая
Входимость: 56.
25. Толстой С. Л.: В Астапове
Входимость: 55.
26. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 16)
Входимость: 54.
27. Черновые тексты "Детства"
Входимость: 54.
28. Булгаков В. Ф.: Как прожита жизнь. Часть II. Ясная Поляна. Глава 4. Жена и дети Л. Н. Толстого
Входимость: 53.
29. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 14)
Входимость: 53.
30. Толстой Л. Л.: В Ясной Поляне. Правда об отце и его жизни. I. Его жена и моя мать
Входимость: 53.
31. Толстой Л. Л.: В Ясной Поляне. Правда об отце и его жизни. V. Друзья, гости, посетители и паломники Ясной Поляны
Входимость: 52.
32. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. О том, как мы с отцом решали земельный вопрос
Входимость: 52.
33. Толстой И. Л.: Мои воспоминания. Глава XXVII. Смерть Маши. Дневники. Обмороки. Слабость
Входимость: 51.
34. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому II, части 3, страница 4
Входимость: 51.
35. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава четвертая. Отрочество Толстого
Входимость: 50.
36. Краткое изложение Евангелия. Глава VI. Ложная жизнь
Входимость: 50.
37. Отец Сергий. Глава VII
Входимость: 49.
38. Толстой Л. Л.: В Ясной Поляне. Правда об отце и его жизни. IV. Мои личные отношения с отцом
Входимость: 49.
39. Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас, или нам у крестьянских ребят?
Входимость: 49.
40. Три сына
Входимость: 48.
41. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 12)
Входимость: 48.
42. Краткое изложение Евангелия. Глава IX. Соблазны
Входимость: 46.
43. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 46.
44. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Приложения
Входимость: 45.
45. Толстой И. Л.: Мои воспоминания. Глава XXII. Физический труд, сапоги, покос
Входимость: 45.
46. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 45.
47. Толстой И. Л.: Мои воспоминания. Глава XXX. Уход. Мать.
Входимость: 45.
48. Цебрикова М. К.: Наши бабушки
Входимость: 44.
49. Первая русская книга для чтения
Входимость: 44.
50. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава шестая. "Продолжение Хаджи-Мурата". Переселение духоборов
Входимость: 44.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. О смерти моего отца и об отдаленных причинах его ухода
Входимость: 174. Размер: 188кб.
Часть текста: не протестовала против контрфакций и плагиата сочинений моего отца Льва Толстого, равно как и против лжи и клеветы, которые время от времени возникали и все еще возникают в мировой печати вокруг его имени. Я следовала в этом его примеру: мой отец взял себе за правило никогда не отвечать на посягательство на его литературные права и не отзываться на клевету, затрагивающую его частную жизнь. Если я прерываю молчание, то это вызвано тем, что в печати появились книги, написанные друзьями моего отца, дающие фальшивую картину отношений моих родителей между собой и пристрастный, искаженный портрет моей матери 1 . В этих книгах описанные факты, как правило, точны, но, говоря словами Гоголя, - ничего нет хуже правды, которая не правдива. Я полагала, что мне как старшей дочери надлежало выступить в защиту истины. Мой долг перед памятью родителей - прервать в настоящий момент молчание. Конечно, это тяжелая обязанность, ибо мне придется вскрыть многое такое, что обычно не выходит за пределы узкого семейного круга. Моя жизнь прошла не в обычном доме. Наш дом был стеклянным, открытым для всех проходящих. Каждый мог все видеть, проникать...
2. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 23)
Входимость: 104. Размер: 36кб.
Часть текста: его хотят убить. Понят- но, что ученикам должно прийти сомнение, неужели это гонение, казнь, ненависть мира - единое истинное благо, единая истинная жизнь, данная от Бога людям. Как успокоить учеников, разрушить эти сомнения? Сказать ли, что это только несчастная судьба, случайно постигшая Иисуса? Что он и они были бы счастливы и на земле, если бы не виноваты были злые люди? Сказать, что если и здесь, я и вы, мы потерпим несчастие, как потерпели пророки, мы будем вознаграждены в том веке, после воскресения? И то и другое могло бы утешить учеников. Но то и другое было бы неправда и было бы утешение, не вытекающее из учения. И Иисус не говорит ни того, ни другого, но только более, чем когда-нибудь, выясняет смысл своего учения, того, что он называет истинным благом, истинною жизнью; выясняет смысл жизни человеческой не потому, что он так думает, а потому, что она такова и другой нет. И это-то и составляет содержание прощальной беседы. (Ин. XIV, 2) В мире Божьем жизней много разных. Если бы этого не было, я бы сказал вам: я иду приготовить место вам. Слова эти обыкновенно преспокойно переводятся "в доме Отца моего обителей много". Фраза эта принимается за метафору (ни к чему не нужную); следующие слова: "если бы это было не так, я сказал бы вам" - принимаются за утверждение истины, и речь идет дальше, принимая отрицание за утверждение и вообще лишая всякого смысла и связи первые 3 стиха. А между тем слова эти имеют очень определенный и простой смысл. Сказано: в доме Отца моего, т.е. в Божьем мире. Слово .......
3. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. Детство Тани Толстой в Ясной Поляне
Входимость: 95. Размер: 184кб.
Часть текста: думаю о тех, кто окружал меня в эту счастливую пору моей жизни. Я выросла среди людей, любящих друг друга и меня. Мне казалось, что такое отношение естественно и свойственно человеческой природе. Я так думаю и теперь. И хотя я за свою длинную жизнь иногда видела злобу и ненависть между людьми, - я знаю, что такое отношение так же неестественно, как болезнь. И, так же, как болезнь, происходит от нарушения самых первоначальных законов человеческой жизни. Так же естественны были и внешние условия нашей жизни. После женитьбы 1 отец прожил с своей семьей безвыездно в Ясной Поляне восемнадцать лет, только изредка выезжая в город по делам. Жизнь в деревне дала мне любовь к уединению, к спокойствию и дала привычку наблюдать и любить природу. Трем людям я особенно благодарна за свое детство: Отцу, руководившему нашей жизнью и поставившему нас в те условия, в которых мы выросли. Матери, в этих условиях украсившей нам жизнь всеми теми способами, которые были ей доступны, и - Ханне, нашей английской воспитательнице, ...
4. Исследование догматического богословия (глава 5)
Входимость: 94. Размер: 57кб.
Часть текста: собою всего христианского учения о боге. Признавая только, что бог есть един, мы не вправе называться христианами: единого бога признают и иудеи, не признавшие Христа-спасителя за мессию и отвергающие христианство, и споведуют и магоме тане, допускали и допускают многие древние и новые еретик и в недрах самого христианства. Полное христианское учени е о боге, которое необ ходимо содержать сердцем и исповедывать устами, чтобы достойно носить имя христианина, состоит в том, что бог и един и троичен, един по существу, троичен в лицах (стр. 156). Что это значит? Все перечисленные в отделе о существе бога свойства бога, как беспредельность, неизмеримость и другие, исключают понятие лица. То, что бог есть дух, еще более несогласимо с лицом. Что же значит "в лицах"? Ответа нет, и изложение идет далее: Это учение составляет самый коре нной догмат собственно христиан ский, на нем непосредственно основываю тся и, следовательно, с отверже нием его неизбежно отвергаются догматы о нашем искупителе господе Иисусе, о нашем освятителе-всесвятом духе и затем, более или менее, все до одного догматы, какие только о тносятся к домостроительству на шего спасения. И исповедуя , что бог один по существу и троичен в лицах (стр. 156). По существу бог един и бог - дух, сказано в предшествующем. Помимо существа, сказано, что он имеет 14 свойств. Все свойства исключают понятие лица. Что же такое "в лицах"? Стало быть, есть третье еще деленье бога. То было 1) по существу и 2) по свойствам. Теперь прибавляется еще третье деление: по лицам. На чем основано это деление? Ответа нет, и изложение продолжается. Исповедуя т ак, мы отличаемся не от язычников только и некоторых...
5. Отец Сергий. Примечания
Входимость: 92. Размер: 42кб.
Часть текста: Бирюкова, замысел повести «Отец Сергий» возник у Толстого в конце 1889 или в начале января 1890 г.[154] В бытность В. Г. Черткова 28—30 января 1890 г. в Ясной Поляне Толстой выразил желание рассказать ему содержание задуманной им повести. Однако Чертков, опасаясь, что устное изложение может помешать Толстому осуществить свой замысел, попросил Льва Николаевича сообщить ему сюжет этой повести в ближайшем письме, рассчитывая таким путем втянуть писателя в литературную работу.[155] Через четыре дня после отъезда из Ясной Поляны Черткова Толстой, гостя в имении своего старшего брата Пирогове, рассказал своей невестке замысел будущего «Отца Сергия». В Дневнике Толстого 3 февраля 1890 г. записано: «Хохотал с доброд[ушной] Мар[ьей] Мих[айловной] и рассказывал ей историю жития и музыкальной учительницы. — Хорошо бы написать. — Купеческая дочь больная — соблазнител[ьна?] своей болезнью — и преступлением — убивает. — Духовник Ел. Серг. грубый мужик. От нас все к тебе ездят. Она всё собиралась. А она, как ты святой был, была святее тебя. Всё не то делаю» (т. 51, стр. 16). Эта первая запись Толстого к «Отцу...

© 2000- NIV