Cлово "НАУКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАУК, НАУКИ, НАУКЕ, НАУКОЙ

1. О науке (Ответ крестьянину)
Входимость: 149.
2. Наука и искусство (варианты)
Входимость: 137.
3. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 104.
4. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава четвертая. Вопросы культуры
Входимость: 95.
5. Так что же нам делать? (варианты)
Входимость: 95.
6. Предисловье к статье Эдуарда Карпентера "Современная наука"
Входимость: 88.
7. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава V. Наука
Входимость: 88.
8. Асмус В. Ф.: Мировоззрение Толстого. II. Противоречия культуры в сознании писателя
Входимость: 86.
9. Путь жизни (часть 19)
Входимость: 83.
10. Что такое искусство? Глава XX
Входимость: 83.
11. Наука и искусство
Входимость: 81.
12. Еще о науке
Входимость: 67.
13. Так что же нам делать? Глава XXXVI
Входимость: 65.
14. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава седьмая. Вторая половина 1885 года
Входимость: 61.
15. О науке (варианты статьи)
Входимость: 57.
16. Воспитание и образование
Входимость: 56.
17. Неделание
Входимость: 50.
18. О науке и искусстве (варианты)
Входимость: 48.
19. Собеседники. (старая орфография)
Входимость: 48.
20. Михайловский Н. К.: Десница и шуйца Льва Толстого. Глава IV
Входимость: 48.
21. Богданович А. И.: Граф Толстой об искусстве и науке (старая орфография)
Входимость: 47.
22. О науке и искусстве
Входимость: 46.
23. Что такое искусство? Примечания
Входимость: 42.
24. Так что же нам делать? Глава XXXVII
Входимость: 42.
25. Толстой Л. Н. - Абрамову Ф. А., 1 июля 1909 г.
Входимость: 41.
26. Толстой Л. Н. - Роллану Р. (R. Rolland), 3 октября ? 1887 г.
Входимость: 41.
27. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава пятая. Казанский период жизни Толстого
Входимость: 40.
28. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 30 ноября 1875 г.
Входимость: 38.
29. Дневник 1909 г.
Входимость: 37.
30. О жизни (1886―1887).
Входимость: 37.
31. Религия и нравственность
Входимость: 36.
32. Рабство нашего времени
Входимость: 36.
33. О науке (Примечания)
Входимость: 35.
34. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Асмус В. Ф.: Толстой в дневнике Маковицкого. Эпоха. Мировоззрение. Быт
Входимость: 34.
35. Так что же нам делать? Глава XXXIV
Входимость: 34.
36. Юношеские опыты. Различные отрывки 1847—1852 гг.
Входимость: 34.
37. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
Входимость: 33.
38. Дистерло Р. А.: Граф Л. Н. Толстой как художник и моралист. X. Этическое учение графа Толстого
Входимость: 31.
39. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава пятая. 1897 год. "Что такое искусство?"
Входимость: 30.
40. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава десятая. Педагогическая система Толстого. Журнал "Ясная Поляна"
Входимость: 30.
41. Le non agir (Неделание) - Вариант
Входимость: 28.
42. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 28.
43. Об общественной деятельности на поприще народного образования
Входимость: 28.
44. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава IV. Самосовершенствование
Входимость: 28.
45. Михайловский Н. К.: Десница и шуйца Льва Толстого
Входимость: 27.
46. Так что же нам делать? Примечания
Входимость: 27.
47. Старков А. В.: Лев Толстой и наука (Несказанная речь в день 90-летия со дня рождения Л. Н. Толстого)
Входимость: 27.
48. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1886 по 1892 год. Глава пятая. Обличительная книга о непротивлении. Семейный раздел
Входимость: 25.
49. Так что же нам делать? Глава XXI
Входимость: 25.
50. Дневник 1891 г.
Входимость: 24.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. О науке (Ответ крестьянину)
Входимость: 149. Размер: 40кб.
Часть текста: в вашем письме, так важно, и я так давно и много думал и думаю об этом самом, что мне хочется напоследях, зная, что мое время коротко, насколько сумею, ясно и правдиво высказать все, что я думаю об этом, самой первой важности, предмете. Вы спрашиваете, что надо разуметь под наукой и образованием? Спрашиваете, не бывают ли наука и образование вредны, и, как образец того вреда, который бывает от того, что называется образованием, приводите пример того учителя, сына крестьянина, который стыдится выкормившего его отца и, когда отец этот привез ему свои деревенские гостинцы, попросил отца спрятаться на кухне, чтобы не оконфузить своим мужицким видом образованного сына перед бывшими у него гостями. Может быть, пример этот и исключителен, но знаменателен, и стоит вдуматься в него, чтобы то, что у нас называется образованием, представилось в ином, чем оно представляется большинству, значении. На другой день после получения вашего письма я провел вечер с дамой, директрисой гимназии, с довольно странным для дамы именем и отчеством - Акулиной Тарасовной. У дамы этой тонкие, белые, прекрасные руки с перстнями, шелковая, умеренно модная одежда и приятный вид усталой, умной, "образованной" женщины с либеральными идеями. Дама эта крестьянская заброшенная сиротка. Помещица случайно разжалобилась над именно этой сироткой, взяла ее воспитывать и дала ей...
2. Наука и искусство (варианты)
Входимость: 137. Размер: 65кб.
Часть текста: Возражение против этого. Нельзя жертвовать несомненным для сомнительного. 5 Противоречия безобраз[ны?], и естественно мне, что если нельзя отобрать, то лучше всё к чорту, чем давать тому, что делается, то первенствующее место. Оно оправдывает всякое насилие и мерзость. Так и отрицают. Отрицают не науку и искусство, а то, что неправильно признается такими. 6 Но отрицание неправильно. Чтò же н[аука] и и[скусство] и в чем важность их? — Н[аука] и и[скусство] передача знаний всех, двоякая. 7 Но почему один разряд выделяется? — Выделяется всякое движение вперед по указанному пути. Путь указывает миросозерцание. 8 Так всегда было. Примеры. У нас же считается, во-первых, и не движение вперед, а повторение, только в условиях научных и художественных, и движение без всякого пути. 9 Нелепость этого. Примеры. 10 Что есть произвед[ение] науки и искусства в наше время? Есть то, что тем или другим способом вводит в сознание людей то, что им всем нужно знать, что подвигает людей на пути, указанном миросозерцанием = верою. 11 В чем наше миросозерцание — вера — движение к единению людей. — Примеры. 12 Достойно быть предметом науки и искусства только то, что достигает...
3. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 104. Размер: 92кб.
Часть текста: — о всем рабочем сословии, для которого все произведения искусства нашего общества и времени представляют или ряд загадок, или оскорбляющих его неприличностей, для людей так называемого образованного меньшинства произведения новейшего искусства становятся уже не удовольствием, а чем-то загадочным и неприятно раздражающим. Человек вполне образованный читает в наше время, например, стихи Верлэна, Маларме, Вергерена, Роденбаха и др., восхваляемые критиками, романы Huysmans, Киплинга; драмы Ибсена, Гауптмана, Метерлинка; слушает музыку Вагнера, <Берлиоза,> Брамса, Штрауса; смотрит картины Моне, Мане, Крэна, Дега, Puvis de Chavannes и т. п. и не только остается совершенно холодным к этим произведениям, но в большей части случаев прямо не понимает, что там написано, или играется, или изображено, и зачем это написано, и играется, и изображается. Большинство публики находится по отношению к новому искусству в положении человека, который вместо того, чтобы получить удовольствие, на которое он рассчитывает, получает задачу, которую ему нужно разгадывать. И это-то самое новое, непонятное для остального большинства искусство, несмотря на свою непонятность, всё более и более распространяется. Распространяется же оно потому, что среди тех богатых людей, которые пользуются...
4. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава четвертая. Вопросы культуры
Входимость: 95. Размер: 82кб.
Часть текста: 1. КУЛЬТУРА И ПРОГРЕСС У Толстого был какой-то панический страх перед культурой, как перед надвигающейся грозой. Ему казалось, что в ней кроются те адские силы, которые, раз освободившись, выместят всю злобу на человеке за нанесенные им обиды, за желание их поработить. Олицетворением этой страшной силы для него служила машина. Эту мысль, как бы мимоходом, он так выражает: «Машина есть страшная машина. Если бы явно понимали ее опасность, мы никогда не допустили бы ее образования»1. Он опасался, что материальный прогресс, плотью которого является машина, а душой — науки, затмит моральный прогресс (христианство), а христианство и цивилизация были для него, как и для богобоязненных странников, часто посещавших родительский дом, смертельными врагами, которые не могут ужиться вместе, и почти с начала своей литературной деятельности он ополчился против цивилизации и до смерти своей остался ее самым лютым врагом. С самого раннего детства, когда после смерти матери он остался под опекой своих благочестивых тетушек, странники, посещавшие их дом, произвели на него неизгладимое впечатление. Жизнь странника, «живущего для бога», без имущества, семьи и имени, пленила фантазию впечатлительного ребенка и держала ее до заката дней великого художника. Об этих ранних влияниях он сам рассказывает следующее: «Я сказал, что тетенька Татьяна Александровна имела самое большое влияние на мою жизнь. Влияние это было, во-первых, в том, что еще в детстве она научила меня духовному наслаждению любви. Она не словами учила меня этому, а всем своим существом заражала меня любовью....
5. Так что же нам делать? (варианты)
Входимость: 95. Размер: 106кб.
Часть текста: того, я убедился, что ничего и не могло выйти. Я ошибся, не въ томъ я ошибся, что нетъ въ мiре ни одного дела, ни научнаго, ни государственнаго, ни общественнаго, ни семейного более важнаго, чемъ то, чтобы накормить голоднаго, одеть голаго, посетить заключеннаго, не въ томъ даже, что это можно сделать сейчасъ и что мы все понимаемъ и хотимъ это сделать, — не въ этомъ я ошибся, но въ томъ я ошибся, что я забылъ то, что хорошо знаю: нельзя начинать никакого дела изъ середины, что есть законная и естественная последовательность дела, что нельзя печь хлебъ, не смешавъ муку, ни сделать добро, не приготовившись къ нему. Я забылъ, что для того, чтобы наложить на себя благое иго и легкое бремя, надо сложить прежде те бремена, которыми мы задавлены. <Чтобы делать добро, надо побороть соблазны. На дороге къ добру стоятъ соблазны. И не поборовъ соблазны, нельзя и приступиться къ добру. Я слишкомъ дерзко предлагалъ делать добро, забывая о томъ, что прежде счастiя добра надо побороть соблазны, сложить съ себя неудобоносимое иго и бремя. Я не отчаиваюсь и не отрекаюсь, какъ не отчаится и не отречется отъ своего дела человекъ, который призываетъ другихъ перейти черезъ пропасть по узенькой кладке и убедился, что обутые и отягченные ношами не перейдутъ по кладке; онъ только предлагаетъ прежде скинуть все лишнее, разуться, но зоветъ туда же. То же самое случилось и со мной. Мы поднимемъ давящую насъ тяжесть, это не можетъ быть иначе, потому что мы хотимъ этаго, потому что мы знаемъ, что къ этому мы призваны. Но мы не такъ взялись; разуемся, снимемъ мешки, перехватимся иначе. Но мы поднимемъ, потому что...

© 2000- NIV