Cлово "БОГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БОГУ, БОГА, БОГЕ, БОГОМ

1. Дневник 1909 г.
Входимость: 311. Размер: 404кб.
2. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 259. Размер: 296кб.
3. Дневник 1906 г.
Входимость: 217. Размер: 216кб.
4. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава первая. Проблема религии
Входимость: 191. Размер: 127кб.
5. Исследование догматического богословия (глава 4)
Входимость: 154. Размер: 52кб.
6. Дневник 1904 г.
Входимость: 150. Размер: 207кб.
7. Исследование догматического богословия (глава 5)
Входимость: 150. Размер: 57кб.
8. Исследование догматического богословия (глава 3)
Входимость: 133. Размер: 30кб.
9. Дневник 1910 г.
Входимость: 133. Размер: 248кб.
10. Путь жизни (часть 4)
Входимость: 130. Размер: 27кб.
11. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Третья глава
Входимость: 123. Размер: 104кб.
12. На каждый день. Октябрь
Входимость: 121. Размер: 129кб.
13. Дневник 1907 г.
Входимость: 119. Размер: 160кб.
14. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава первая. 3. Бог
Входимость: 119. Размер: 34кб.
15. Дневник 1890 г.
Входимость: 117. Размер: 232кб.
16. Исследование догматического богословия (глава 11)
Входимость: 116. Размер: 34кб.
17. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 15)
Входимость: 114. Размер: 43кб.
18. На каждый день. Ноябрь
Входимость: 114. Размер: 128кб.
19. Единая заповедь
Входимость: 113. Размер: 63кб.
20. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 3)
Входимость: 112. Размер: 45кб.
21. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 7)
Входимость: 107. Размер: 31кб.
22. Дневник 1900 г.
Входимость: 106. Размер: 141кб.
23. На каждый день. Март
Входимость: 105. Размер: 124кб.
24. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 105. Размер: 195кб.
25. Дневник 1894 г.
Входимость: 104. Размер: 192кб.
26. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 8)
Входимость: 101. Размер: 31кб.
27. Дневник 1908 г.
Входимость: 100. Размер: 154кб.
28. На каждый день. Январь
Входимость: 98. Размер: 115кб.
29. На каждый день. Апрель
Входимость: 96. Размер: 121кб.
30. Мысли и изречения известных людей, собраные Л. Н. Толстым. Календарь с пословицами на 1887 г.
Входимость: 94. Размер: 134кб.
31. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 16)
Входимость: 93. Размер: 40кб.
32. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 20)
Входимость: 92. Размер: 59кб.
33. Чем люди живы (варианты)
Входимость: 92. Размер: 67кб.
34. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 10)
Входимость: 91. Размер: 40кб.
35. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Критика догматического богословия
Входимость: 91. Размер: 131кб.
36. Дневник 1896 г.
Входимость: 90. Размер: 170кб.
37. Зайденшнур Э. Е.: Пословицы и поговорки в произведениях, дневниках и письмах Толстого
Входимость: 90. Размер: 282кб.
38. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава III. Основное противоречие жизни и его разрешение
Входимость: 87. Размер: 44кб.
39. На каждый день. Июнь
Входимость: 86. Размер: 112кб.
40. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Глава вторая
Входимость: 85. Размер: 165кб.
41. На каждый день. Август
Входимость: 83. Размер: 119кб.
42. На каждый день. Черновые варианты. Выпущенные и вычеркнутые мысли
Входимость: 82. Размер: 103кб.
43. Чем люди живы
Входимость: 80. Размер: 73кб.
44. На каждый день. Декабрь
Входимость: 79. Размер: 128кб.
45. На каждый день. Май
Входимость: 79. Размер: 128кб.
46. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 77. Размер: 246кб.
47. На каждый день. Сентябрь
Входимость: 77. Размер: 109кб.
48. Исследование догматического богословия (глава 2)
Входимость: 77. Размер: 20кб.
49. Исследование догматического богословия (глава 10)
Входимость: 76. Размер: 31кб.
50. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
Входимость: 76. Размер: 280кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1909 г.
Входимость: 311. Размер: 404кб.
Часть текста: в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье нехорошо, а душевное состояние как будто определилось с новым годом. Записать: 1) В старости это уже совсем можно и даже должно, но возможно и в молодости, а именно то, ч[тобы] быть в состоянии не только приговоренного к смертной...
2. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 259. Размер: 296кб.
Часть текста: Д. С.: Л. Толстой и Достоевский Религия. Часть вторая. Пятая глава ПЯТАЯ ГЛАВА Две нити вместе свиты, Концы обнажены. То "да" и "нет" не слиты, Не слиты - сплетены. Их темное сплетенье И тесно, и мертво; Но ждет их воскресенье, И ждут они его: Концы соприкоснутся, Проснутся "да" и "нет", И "да" и "нет" сольются. И смерть их будет Свет*. {* "Электричество", стихотвор<ение> З. Н. Гиппиус. - Примеч. автора } Свет, кажущийся столь унылым и будничным, нетаинственным, на самом деле столь полный тайны, столь радостный и предзнаменующий, свет последнего раздвоения и соединения, молнии, соединившей небо и землю, - свет Электричества. Да, еще там, в явлениях доживотной природы, в механике неодушевленной материи, - притяжение и отталкивание атомов, центростремительная и центробежная сила движущихся солнц, положительный и отрицательный полюс электричества; выше - в развитии органическом ("эволюции"), разделение и объединение сочлененных частей ("дифференциация", "интеграция"), противоположность полов - этих животных полюсов; еще выше - в явлениях сверхфизических, метафизических, нравственных - добро и зло, любовь к другим, любовь к себе; явлениях всемирной истории - так называемая "языческая" и так называемая "христианская", вернее - "буддийская" культура, крайнее утверждение и крайнее отрицание обособленной личности, ее последнее "да" и последнее "нет"; наконец, в самой высшей, мистической области - борьба кажущегося "Христа" и кажущегося "Антихриста", Богочеловека и Человекобога: вот восходящие ступени этого космического раздвоения, борьбы и...
3. Дневник 1906 г.
Входимость: 217. Размер: 216кб.
Часть текста: если онъ сделанъ только для Бога, какъ н[а]п[римеръ], если въ душе своей победишь недоброе чувство — простишь. Делаешь для Бога — и награда[769] отъ Бога, отъ того Бога, к[оторый] въ насъ. И награда эта — не награда, а это — удовлетворенiе. Это тоже, чтобы утолить жажду. Это не награда, а больше, тверже. Но для того, чтобы знать эту награду, надо установить съ Богомъ, съ однимъ Богомъ отношенi[е]. Это я начинаю испытывать и стараюсь утвердиться, прiучиться. 2) Да, жизнь есть ростъ, или раскрытiе духовной сущности. Это раскрытiе идетъ до самой смерти. Въ смерти оно cовершается вполне для того отдельнаго существа, к[оторое] я[770] сознаю собой. 3) Я всю жизнь жилъ для внешнихъ целей, для себя и для людей, въ особенности для людей; трудно отвыкать отъ этого и прiучить себя жить одному съ Богомъ и для Бога. А въ этомъ высшее благо. 6 Янв . 1906. Я. П. Все поправляю Пра[вительство], Рев[олюцiонеры] и Н[ародъ] и, кажется, кончилъ или близокъ къ концу. Очень мрачно себя чувствую. Стараюсь и не могу победить. Ничемъ не выражаю своей недоброты, но чувствую и мыслю недоброе. Записать надо только: 1) Въ М[ысляхъ] М[удрыхъ] Л[юдей] нынче, 6-го, Рёскина о томъ, что грехъ людей есть грехъ Іуды, то, что люди не верятъ въ своего Христа и продаютъ его. Въ первый разъ понялъ: Да, главная...
4. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава первая. Проблема религии
Входимость: 191. Размер: 127кб.
Часть текста: сфинкса — смысла жизни — испокон века занимала умы мыслителей. Что поиски не увенчались успехом, так же мало останавливало многих философов, как искание принципа «перпетуум мобиле», не останавливало некоторых механиков от их бесплодной работы. Более неустойчивых сфинкс сбросил со скалы спокойствия, и многие не доплывали до берега. К этому вопросу, разумеется, не все подходили с одинаковым настроением, и потому процесс поисков не всегда одинаково отражался на личной жизни данного исследователя. В истории мысли бывали случаи, когда какой-нибудь исследователь приходил к заключению, что жизнь бесцельна, «бессмысленна». Но вывод этот не мешал ему, однако, дальше продолжать свои поиски, глубже входить в явления жизни и сделать свою собственную жизнь целью исследования этой «бессмысленной» жизни, а многих общемировая бесцельность мало огорчала. Юм, например, был достаточно предусмотрителен, чтобы не перенести своего скептицизма из области философии ни в общественную деятельность, которой он охотно занимался, ни в сферу кулинарную, куда его часто зазывал здоровый аппетит. Он был тонким знатоком всех отделов «эмпирики», но знал он искусство не смешивать их, так что когда он занимался одним делом, он умел забывать все прочее. Но Юм далеко не был исключением среди своих коллег, у которых было два мира — теоретический и практический. Теоретики искусства говорят, что быть на известном расстоянии от предмета своего наблюдения или созерцания, не совсем забыться в нем, — граничит с эстетизмом. Если это так, тогда Толстой не был эстетом в этом отношении, ибо он всегда умел отделять себя от предмета исканий. Искал он смысла жизни с тем, чтобы ответить своей беспокойной душе, есть ли смысл ей жить. Когда поиски были удачными, он своим нахождениям не просто радовался: он возвещал их миру, как будто смысл жизни ...
5. Исследование догматического богословия (глава 4)
Входимость: 154. Размер: 52кб.
Часть текста: занимались тогда еретики, естественно вызывавшие против себя защитников православия (стр. 92). Опять, чтобы раскрыть мне истину, меня вводят в спор, излагают мнение одних, других, и те, и другие ложны, и вот: Чуждаясь всех подобных тонкостей, православная церковь всегда держалась и держится лишь того, что сам бог благоволил сообщить ей о себе в своем откровении, и вовсе не имея в виду определить существо божие, которое признает она непостижимым, а следовательно, в строгом смысле, и неопределимым, но желая только преподать своим чадам воз можно близкое, точное и общедоступное понятие о боге, она говорит о нем следующее: "Бог есть дух вечный, всеблагий, всеведущий, всеправедн ый, всемогущий, в ездесупщй, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный". Здесь указывает она нам, во-первых, на непостижимое существо божие (иначе, природу, естество), сколько оно может быть понятно ныне для нашего смысла, и, во-вторых, на существенные свой ства, которыми отли чается это существо, или, точнее, отлич ается сам бог от всех прочих су ществ (стр. 95 и 96). Существо, природа, естество божие указываются нам, указываются и свойства, которыми отличается бог от прочих существ. Да о чем мы говорим? О каком-нибудь ограниченном существе или о боге? Как бог может отличаться от других? Как мы можем различать в нем естество, природу и свойства? Да ведь он непостижим, он выше, совершеннее всего. Всё меньше и меньше я понимаю смысл того, что хотят мне сказать, и всё яснее и яснее мне становится, что для чего-то нужно неизбежно, пренебрегая здравым смыслом, законами логики, речи, совести, нужно для каких-то потаенных целей сделать то, что делалось до сих пор: низвести мое и всякою верующего представление о боге на какое-то низменное, полуязыческое...

© 2000- NIV