Cлово "БОГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БОГУ, БОГА, БОГЕ, БОГОМ

1. Дневник 1909 г.
Входимость: 311.
2. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 259.
3. Дневник 1906 г.
Входимость: 217.
4. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава первая. Проблема религии
Входимость: 191.
5. Исследование догматического богословия (глава 4)
Входимость: 154.
6. Дневник 1904 г.
Входимость: 150.
7. Исследование догматического богословия (глава 5)
Входимость: 150.
8. Исследование догматического богословия (глава 3)
Входимость: 133.
9. Дневник 1910 г.
Входимость: 133.
10. Путь жизни (часть 4)
Входимость: 130.
11. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Третья глава
Входимость: 123.
12. На каждый день. Октябрь
Входимость: 121.
13. Дневник 1907 г.
Входимость: 119.
14. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава первая. 3. Бог
Входимость: 119.
15. Дневник 1890 г.
Входимость: 117.
16. Исследование догматического богословия (глава 11)
Входимость: 116.
17. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 15)
Входимость: 114.
18. На каждый день. Ноябрь
Входимость: 114.
19. Единая заповедь
Входимость: 113.
20. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 3)
Входимость: 112.
21. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 7)
Входимость: 107.
22. Дневник 1900 г.
Входимость: 106.
23. На каждый день. Март
Входимость: 105.
24. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 105.
25. Дневник 1894 г.
Входимость: 104.
26. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 8)
Входимость: 101.
27. Дневник 1908 г.
Входимость: 100.
28. На каждый день. Январь
Входимость: 98.
29. На каждый день. Апрель
Входимость: 96.
30. Мысли и изречения известных людей, собраные Л. Н. Толстым. Календарь с пословицами на 1887 г.
Входимость: 94.
31. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 16)
Входимость: 93.
32. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 20)
Входимость: 92.
33. Чем люди живы (варианты)
Входимость: 92.
34. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 10)
Входимость: 91.
35. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Критика догматического богословия
Входимость: 91.
36. Дневник 1896 г.
Входимость: 90.
37. Зайденшнур Э. Е.: Пословицы и поговорки в произведениях, дневниках и письмах Толстого
Входимость: 90.
38. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава III. Основное противоречие жизни и его разрешение
Входимость: 87.
39. На каждый день. Июнь
Входимость: 86.
40. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Глава вторая
Входимость: 85.
41. На каждый день. Август
Входимость: 83.
42. На каждый день. Черновые варианты. Выпущенные и вычеркнутые мысли
Входимость: 82.
43. Чем люди живы
Входимость: 80.
44. На каждый день. Декабрь
Входимость: 79.
45. На каждый день. Май
Входимость: 79.
46. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 77.
47. На каждый день. Сентябрь
Входимость: 77.
48. Исследование догматического богословия (глава 2)
Входимость: 77.
49. Исследование догматического богословия (глава 10)
Входимость: 76.
50. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
Входимость: 76.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1909 г.
Входимость: 311. Размер: 404кб.
Часть текста: все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье нехорошо, а душевное состояние как будто определилось с новым годом. Записать: 1) В старости это уже совсем можно и даже должно, но возможно и в молодости, а именно то, ч[тобы] быть в состоянии не только приговоренного к смертной казни, но в состоянии везомого на место казни. Как хорошо: «Я есмь — смерти нет. Смерть придет — меня не будет». Мало того, чтобы быть готовым не удивляться тому, ч[то] есть смерть, ничего не загадывать; хорошо, главное, то, ч[то] вся жизнь становится торжественна, серьезна. Да, жизнь — серьезное дело. 2) Легко сказать: жить перед Богом, только перед Богом. (Мне портит мой дневник, мое отношение к нему то, ч[то] его читают. Попрошу не читать его.) А как это трудно и как хорошо. Я немножко начинаю понимать эту возможность, даже изредка жить так. Как это радостно! Удивительно, сколько совершенно новых узнаешь на старости радостей. Для того же, чтобы жить перед Богом, нужно 3) необходимо обращение к Нему, общение с Ним, как с личностью, хотя знаешь, что Он не...
2. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 259. Размер: 296кб.
Часть текста: Д. С.: Л. Толстой и Достоевский Религия. Часть вторая. Пятая глава ПЯТАЯ ГЛАВА Две нити вместе свиты, Концы обнажены. То "да" и "нет" не слиты, Не слиты - сплетены. Их темное сплетенье И тесно, и мертво; Но ждет их воскресенье, И ждут они его: Концы соприкоснутся, Проснутся "да" и "нет", И "да" и "нет" сольются. И смерть их будет Свет*. {* "Электричество", стихотвор<ение> З. Н. Гиппиус. - Примеч. автора } Свет, кажущийся столь унылым и будничным, нетаинственным, на самом деле столь полный тайны, столь радостный и предзнаменующий, свет последнего раздвоения и соединения, молнии, соединившей небо и землю, - свет Электричества. Да, еще там, в явлениях доживотной природы, в механике неодушевленной материи, - притяжение и отталкивание атомов, центростремительная и центробежная сила движущихся солнц, положительный и отрицательный полюс электричества; выше - в развитии органическом ("эволюции"), разделение и объединение сочлененных частей ("дифференциация", "интеграция"), противоположность полов - этих животных полюсов; еще выше...
3. Дневник 1906 г.
Входимость: 217. Размер: 216кб.
Часть текста: настоящая, несомненная, не уменьшающаяся и растущая. И такая награда есть одна: это добрый поступокъ, если онъ сделанъ только для Бога, какъ н[а]п[римеръ], если въ душе своей победишь недоброе чувство — простишь. Делаешь для Бога — и награда[769] отъ Бога, отъ того Бога, к[оторый] въ насъ. И награда эта — не награда, а это — удовлетворенiе. Это тоже, чтобы утолить жажду. Это не награда, а больше, тверже. Но для того, чтобы знать эту награду, надо установить съ Богомъ, съ однимъ Богомъ отношенi[е]. Это я начинаю испытывать и стараюсь утвердиться, прiучиться. 2) Да, жизнь есть ростъ, или раскрытiе духовной сущности. Это раскрытiе идетъ до самой смерти. Въ смерти оно cовершается вполне для того отдельнаго существа, к[оторое] я[770] сознаю собой. 3) Я всю жизнь жилъ для внешнихъ целей, для себя и для людей, въ особенности для людей; трудно отвыкать отъ этого и прiучить себя жить одному съ Богомъ и для Бога. А въ этомъ высшее благо. 6 Янв . 1906. Я. П. Все поправляю Пра[вительство], Рев[олюцiонеры] и Н[ародъ] и, кажется, кончилъ или близокъ къ концу. Очень мрачно себя чувствую. Стараюсь и не могу победить. Ничемъ не выражаю своей недоброты, но чувствую и мыслю недоброе. Записать надо только: 1) Въ М[ысляхъ] М[удрыхъ] Л[юдей] нынче, 6-го, Рёскина о томъ, что грехъ людей есть грехъ Іуды, то, что люди не верятъ въ своего Христа и продаютъ его. Въ первый разъ понялъ: Да, главная ошибка — источникъ всякихъ страданiй и бедствiй, то, что мы не веримъ въ свою божественность и продаемъ ее за чечевичную похлебку телесныхъ радостей. 2) Еврейская вера — самая нерелигiозная. Вера, у кот[орой] знаменатель ∞, безконечность. Гордая вера въ то,...
4. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава первая. Проблема религии
Входимость: 191. Размер: 127кб.
Часть текста: Что поиски не увенчались успехом, так же мало останавливало многих философов, как искание принципа «перпетуум мобиле», не останавливало некоторых механиков от их бесплодной работы. Более неустойчивых сфинкс сбросил со скалы спокойствия, и многие не доплывали до берега. К этому вопросу, разумеется, не все подходили с одинаковым настроением, и потому процесс поисков не всегда одинаково отражался на личной жизни данного исследователя. В истории мысли бывали случаи, когда какой-нибудь исследователь приходил к заключению, что жизнь бесцельна, «бессмысленна». Но вывод этот не мешал ему, однако, дальше продолжать свои поиски, глубже входить в явления жизни и сделать свою собственную жизнь целью исследования этой «бессмысленной» жизни, а многих общемировая бесцельность мало огорчала. Юм, например, был достаточно предусмотрителен, чтобы не перенести своего скептицизма из области философии ни в общественную деятельность, которой он охотно занимался, ни в сферу кулинарную, куда его часто зазывал здоровый аппетит. Он был тонким знатоком всех отделов «эмпирики», но знал он искусство не смешивать их, так что когда он занимался одним делом, он умел забывать все прочее. Но Юм далеко не был исключением среди своих коллег, у которых было два мира — теоретический и практический. Теоретики искусства говорят, что быть на известном расстоянии от предмета своего наблюдения или...
5. Исследование догматического богословия (глава 4)
Входимость: 154. Размер: 52кб.
Часть текста: на вопрос и задают новую загадку: бог, непостижимый по существу, будет раскрыт мне по существу. Вопрос о том, что такое бог в существе (essential, substantia, natura) своем, еще с первых веков христианства сделался предметом особенного внимания учителей церкви, с одной стороны, как вопрос и сам по себе весьма важный и близкий к уму и сердцу каждого человека, а еще более потому, что вопросом этим много занимались тогда еретики, естественно вызывавшие против себя защитников православия (стр. 92). Опять, чтобы раскрыть мне истину, меня вводят в спор, излагают мнение одних, других, и те, и другие ложны, и вот: Чуждаясь всех подобных тонкостей, православная церковь всегда держалась и держится лишь того, что сам бог благоволил сообщить ей о себе в своем откровении, и вовсе не имея в виду определить существо божие, которое признает она непостижимым, а следовательно, в строгом смысле, и неопределимым, но желая только преподать своим чадам воз можно близкое, точное и общедоступное понятие о боге, она говорит о нем следующее: "Бог есть дух вечный, всеблагий, всеведущий, всеправедн ый, всемогущий, в ездесупщй, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный". Здесь указывает она нам, во-первых, на непостижимое существо божие (иначе, природу, естество), сколько оно может быть понятно ныне для нашего смысла, и, во-вторых, на существенные свой ства, которыми отли чается это существо, или,...

© 2000- NIV