Cлово "БЛАГО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БЛАГУ, БЛАГА, БЛАГЕ, БЛАГОМ

1. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 275. Размер: 129кб.
2. Дневник 1909 г.
Входимость: 93. Размер: 404кб.
3. Дневник 1907 г.
Входимость: 92. Размер: 160кб.
4. Путь жизни (часть 31)
Входимость: 90. Размер: 33кб.
5. Дневник 1908 г.
Входимость: 83. Размер: 154кб.
6. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
Входимость: 81. Размер: 172кб.
7. О жизни (варианты)
Входимость: 80. Размер: 169кб.
8. Дневник 1905 г.
Входимость: 77. Размер: 127кб.
9. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава III. Основное противоречие жизни и его разрешение
Входимость: 70. Размер: 44кб.
10. Христианское учение (главы 46-60)
Входимость: 70. Размер: 46кб.
11. Дневник 1906 г.
Входимость: 70. Размер: 216кб.
12. Дневник 1910 г.
Входимость: 61. Размер: 248кб.
13. На каждый день. Май
Входимость: 60. Размер: 128кб.
14. Христианское учение (главы 1-15)
Входимость: 57. Размер: 33кб.
15. На каждый день. Апрель
Входимость: 56. Размер: 121кб.
16. Дневник 1896 г.
Входимость: 53. Размер: 170кб.
17. Дневник 1904 г.
Входимость: 53. Размер: 207кб.
18. Религия и нравственность
Входимость: 52. Размер: 55кб.
19. Благо только для всех
Входимость: 51. Размер: 44кб.
20. На каждый день. Август
Входимость: 44. Размер: 119кб.
21. На каждый день. Сентябрь
Входимость: 42. Размер: 109кб.
22. На каждый день. Март
Входимость: 42. Размер: 124кб.
23. На каждый день. Октябрь
Входимость: 41. Размер: 129кб.
24. На каждый день. Февраль
Входимость: 41. Размер: 115кб.
25. В чем моя вера? (глава 12)
Входимость: 40. Размер: 33кб.
26. О жизни (1886―1887). Глава XVIII
Входимость: 40. Размер: 7кб.
27. Галаган Г. Я.: Л. Н. Толстой - Философско-исторические основы единения людей
Входимость: 40. Размер: 60кб.
28. Записная книжка 1908 г. № 2.
Входимость: 38. Размер: 167кб.
29. Листы записной книжки 1908 г.
Входимость: 38. Размер: 77кб.
30. На каждый день. Июль
Входимость: 36. Размер: 129кб.
31. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 10 (15) октября 1880 г.
Входимость: 34. Размер: 26кб.
32. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава третья. 2. Учение о непротивлении: истоки и основные этапы развития
Входимость: 34. Размер: 118кб.
33. Так что же нам делать? Глава XXI
Входимость: 33. Размер: 21кб.
34. На каждый день. Январь
Входимость: 33. Размер: 115кб.
35. На каждый день. Ноябрь
Входимость: 32. Размер: 128кб.
36. Дневник 1894 г.
Входимость: 32. Размер: 192кб.
37. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава IV. Самосовершенствование
Входимость: 32. Размер: 75кб.
38. На каждый день. Декабрь
Входимость: 31. Размер: 128кб.
39. На каждый день. Июнь
Входимость: 31. Размер: 112кб.
40. О жизни (1886―1887). Заключение
Входимость: 31. Размер: 12кб.
41. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава I. Вопрос жизни
Входимость: 30. Размер: 32кб.
42. Конец вeка
Входимость: 30. Размер: 103кб.
43. Асмус В. Ф.: Мировоззрение Толстого. II. Противоречия культуры в сознании писателя
Входимость: 29. Размер: 63кб.
44. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава вторая. Проблема нравственности
Входимость: 29. Размер: 135кб.
45. Христианское учение (главы 16-30)
Входимость: 29. Размер: 35кб.
46. Записная книжка № 5, 1893—1895 гг.
Входимость: 28. Размер: 212кб.
47. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 28. Размер: 195кб.
48. Круг чтения. Недельное чтение. Сущность христианского учения
Входимость: 28. Размер: 11кб.
49. О жизни (1886―1887). Глава I
Входимость: 28. Размер: 7кб.
50. О жизни (1886―1887). Глава XV
Входимость: 28. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 275. Размер: 129кб.
Часть текста: всё равно, что желать блага и добиваться [644] его; и, наоборот, желать и добиваться блага — всё равно, что жить. Человек чувствует жизнь в себе самом, и — только в себе одном. Сначала, пока он не понял истинного смысла жизни, человек думает, что благо есть только то, что благо для него одного. Ему сначала кажется, что живет, истинно живет, только он один. Жизнь других людей кажется ему не такою, как своя, она кажется ему только подобием жизни. Свою жизнь человек чувствует ; а чужую жизнь он только видит со стороны. Он не чувствует ее и только потому, что видит чужую жизнь, у знает , что и другие люди как будто живут. Что он сам живет, это каждый человек знает и не может ни на минуту перестать знать это. Про жизнь других людей человек знает только тогда, когда он хочет думать о них. Вот почему и кажется человеку, что по-настоящему живет только он один. Такой человек, если и не желает зла другим, то только потому, что ему самому неприятны страдания других. Если он и желает людям добра, то совсем не так, как себе: себе он...
2. Дневник 1909 г.
Входимость: 93. Размер: 404кб.
Часть текста: блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье нехорошо, а душевное состояние как будто определилось с новым годом. Записать: 1) В старости это уже совсем можно и даже должно, но возможно и в молодости, а именно то, ч[тобы] быть в состоянии не только приговоренного к смертной казни, но в состоянии везомого на место казни. Как хорошо: «Я есмь — смерти нет. Смерть придет — меня не будет». Мало того, чтобы быть готовым не удивляться тому, ч[то] есть смерть, ничего не загадывать; хорошо, главное, то, ч[то] вся жизнь становится торжественна, серьезна. Да, жизнь — серьезное дело. 2) Легко сказать: жить перед Богом, только перед Богом. (Мне портит мой дневник, мое отношение к нему то, ч[то] его читают. Попрошу не читать его.) А как это трудно и как хорошо. Я немножко начинаю понимать эту возможность, даже изредка жить так. Как это радостно! Удивительно, сколько совершенно новых узнаешь на старости радостей. Для того же, чтобы жить перед Богом, нужно 3) необходимо...
3. Дневник 1907 г.
Входимость: 92. Размер: 160кб.
Часть текста: вчера о Павле и нынче окончилъ Memorabilia. Очень интересно сличить высоту нравственнаго пониманiя съ простотой жизни, съ малой степенью развитiя технической стороны. Теперь эта сторона такъ далеко ушла, а нравственная такъ отстала, что безнадежно возстановить правильное отношенiе. Кое что записывалъ за это время, но ничего не могъ работать. Начатый и детскiй и большой новый Кругъ чтенiя кажутся мне непосильной взятой на себя работой. Записать надо много и, кажется, порядочнаго. 1) Нынче думалъ о томъ, что невозможно спокойно жить съ высокимъ о себе мненiемъ, что первое условiе и спокойной и доброй жизни это — то, что говорилъ про себя Францискъ, когда его не пустятъ. И нынче все утро б[ылъ] занять этимъ уменьшенiемъ своего знаменателя. И, кажется, не безполезно: живо вспомнилъ въ себе все то, что теперь осуждаю въ сыновьяхъ: игрецкую страсть, охоту, тщеславiе, развратъ, скупость... Главное, понять что ты — самый ниже средня[го] уровня по нравственности, слабости, по уму, въ особенности по знанiямъ, ослабевающiй въ умствен[ныхъ] способностяхъ человекъ, и не забывай этого, и какъ легко будетъ жить. Дорожить оценкой Бога, а не людей. Признавать справедливость низкой оценки людей. 2) Есть только два пути жизни: жить для радостей тела, ставить выше всего эти радости, или жить для души, ставить выше всего радости духа. При следованiи первому пути радости есть, но они кратковременны, и чемъ дальше, темъ оне слабее и реже, и кончается ужасомъ смерти и самымъ[2] губительнымъ для...
4. Путь жизни (часть 31)
Входимость: 90. Размер: 33кб.
Часть текста: его, несмотря ни на какие бедствия, страдания и болезни, не может быть ничем иным, как только ненарушимым благом. I ЖИЗНЬ ЕСТЬ ВЫСШЕЕ, ДОСТУПНОЕ ЧЕЛОВЕКУ, БЛАГО 1 Жизнь, какая бы ни была, есть благо, выше которого нет никакого. Если мы говорим, что жизнь зло, то мы говорим это только в сравнении с другой, воображаемой, лучшей, жизнью, но ведь мы никакой другой лучшей жизни не знаем и не можем знать, и потому жизнь, какая бы они ни была, есть высшее, доступное нам, благо. 2 Мы часто пренебрегаем благом этой жизни, рассчитывая где-то, когда-то получить большее благо. Но такого большего блага нигде никогда не может быть, потому что нам в жизни нашей дано такое великое благо - жизнь, выше которого нет и не может быть. 3 Этот мир не шутка, не юдоль испытания и перехода в мир лучший, вечный, а этот мир, тот, в котором мы сейчас живем, это один из вечных миров, который прекрасен, радостен и который мы не только можем, но должны нашими усилиями сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для всех, которые после нас будут жить в нем. 4 Сделать возможно лучшим каждое мгновение жизни, из какой бы руки судьбы, благоприятной или неблагоприятной,...
5. Дневник 1908 г.
Входимость: 83. Размер: 154кб.
Часть текста: стихи или помнить изреченiя мудрыхъ и святыхъ людей,[306] то, что называютъ[307] молитвам[и]. [308]3ачемъ я пишу это? Затемъ, что это мне нужно, а можетъ быть это нужно и другимъ. 3) При всякомъ жизнепониманiи приходишь къ чему-то такому, про что знаешь, что оно есть, но что не можешь выразить словами. Только это есть вера. 4) Человекъ — все и ничто, а онъ думаетъ, что онъ — что-то. Въ этомъ вся ошибка — грехъ. Отъ этого суеверiе личности. 5) Можетъ быть свободенъ человекъ, терпящiй насилiя, но никакъ не совершающiй ихъ. 6) Матерьялисты определяютъ понятiя понятiями более неопределенны[ми], чемъ то, что они определяютъ. Наприме[ръ]: «Критерiй истинности есть [309] возможность целесообразной деятельности ». 7) Определяя матерiю, мiръ, движенi[е] и ихъ соотношенiя, они даютъ гораздо более непонятныхъ утвержденi[й], чемъ понятiя: душа, духъ, Богъ. 8) Къ Kp[угу] Чт[енiя]. Исключительныхъ привязанностей не можетъ не быть, но грехъ въ томъ, чтобы нетолько оправдывать ихъ, но возводить въ достоинство.[310] 9) Въ первый разъ съ необыкновен[н]ой, новой ясностью созналъ свою духовность: мне нездоровится, чувствую слабость тела, и такъ просто, ясно, легко представляется освобожденiе отъ тела, — не смерть, a освобожденiе отъ тела; такъ [ясна] стала неистребимость того, что есть истинный «я», что оно, это «я», только одно действительно существуетъ, а если существуешь, то и не можетъ уничтожиться, какъ то, что, какъ тело, не имеетъ действительнаго существованiя. И такъ стало твердо, радостно! Такъ ясна стала бренность, иллюзорность тела, к[отор]ое только кажется. Неужели это новое душевное состоянiе — шагъ впередъ къ освобожденiю? Дума[ю], что да, п[отому] ч[то] сейчасъ позвалъ Ивана и что-то особенно радостное, близкое почувствовалъ въ общенiи...

© 2000- NIV