• Наши партнеры
    Mr66.ru - первоуральск памятные места
  • Cлово "ХОРОШИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ХОРОШЕЕ, ХОРОШ, ХОРОША, ХОРОШО

    1. Дневник 1909 г.
    Входимость: 464.
    2. Дневник 1910 г.
    Входимость: 294.
    3. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
    Входимость: 216.
    4. Дневник 1890 г.
    Входимость: 137.
    5. Дневник 1884 г.
    Входимость: 134.
    6. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1894 г.
    Входимость: 121.
    7. Дневник 1908 г.
    Входимость: 118.
    8. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. 1852 г.
    Входимость: 116.
    9. Дневник 1891 г.
    Входимость: 109.
    10. Толстая С. А.: Дневники. 1898 г.
    Входимость: 107.
    11. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. V. Настольный календарь. Записи с июля 1902 по январь 1903 г.
    Входимость: 104.
    12. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
    Входимость: 102.
    13. Записная книжка 1907 г. № 1.
    Входимость: 101.
    14. Дневник 1906 г.
    Входимость: 97.
    15. Дневник 1904 г.
    Входимость: 91.
    16. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
    Входимость: 90.
    17. Что такое искусство? (Вторая редакция)
    Входимость: 89.
    18. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава четвертая. Обострения семейного разлада
    Входимость: 84.
    19. Дневник 1897 г.
    Входимость: 80.
    20. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом
    Входимость: 79.
    21. Дневник 1907 г.
    Входимость: 76.
    22. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. IV. Календарный блок-нот. Записи с января по апрель 1902 г.
    Входимость: 73.
    23. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Из бумаг Якова Дементьевича Драгуновского
    Входимость: 71.
    24. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
    Входимость: 71.
    25. Дневник 1894 г.
    Входимость: 69.
    26. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
    Входимость: 69.
    27. Оболенская Е. В.: Моя мать и Лев Николаевич
    Входимость: 69.
    28. Толстая С. А.: Дневники. 1891 г.
    Входимость: 69.
    29. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
    Входимость: 69.
    30. Дневник 1896 г.
    Входимость: 68.
    31. Дневник 1905 г.
    Входимость: 68.
    32. Дневник 1900 г.
    Входимость: 67.
    33. Лазурский В. Ф.: Дневник
    Входимость: 66.
    34. Толстая С. А.: Дневники. 1902 г.
    Входимость: 64.
    35. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. 1853 г.
    Входимость: 64.
    36. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава шестая. "Продолжение Хаджи-Мурата". Переселение духоборов
    Входимость: 64.
    37. Райнов Т.: Эстетика Толстого и его искусство
    Входимость: 62.
    38. Дневник 1857 г.
    Входимость: 61.
    39. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава седьмая. Вторая половина 1885 года
    Входимость: 61.
    40. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава пятая. "Так что же нам делать?". Основание книгоиздательства "Посредник". Первые народные рассказы
    Входимость: 60.
    41. Дневник 1898 г.
    Входимость: 56.
    42. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава вторая. Статья "Неделание" и многообразие деятельности 1894 года
    Входимость: 55.
    43. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Февраль
    Входимость: 55.
    44. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Октябрь
    Входимость: 54.
    45. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
    Входимость: 53.
    46. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава девятая. Последние годы жизни Толстого на Кавказе
    Входимость: 51.
    47. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1886 по 1892 год. Глава четвертая. 1889 — год творческого подъема
    Входимость: 51.
    48. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Август
    Входимость: 48.
    49. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Моргачев Д. Е.: Моя жизнь
    Входимость: 48.
    50. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1886 г.
    Входимость: 47.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник 1909 г.
    Входимость: 464. Размер: 404кб.
    Часть текста: любовь к ненавидящему, к тому, кто хочет мне сделать зло. Удивительное дело: чем больше что зло для телесной жизни, тем то больше благо для духовной — любовной. Как же не жить любовной жизнью, не воспитывать в себе эту жизнь? А это возможно, я это с поразительной ясностью вижу на себе.[32] 2) Благо жизни людей прямо пропорционально их любви между собой. Каково же должно быть их теперешнее положение, как далеки должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье нехорошо, а душевное состояние как будто определилось с новым годом. Записать: 1) В старости это уже совсем можно и даже должно, но возможно и в молодости, а именно то, ч[тобы] быть в состоянии не только приговоренного к смертной казни, но в состоянии везомого на место казни. Как хорошо: «Я есмь — смерти нет. Смерть придет — меня не будет». Мало того, чтобы быть готовым не удивляться тому, ч[то] есть смерть,...
    2. Дневник 1910 г.
    Входимость: 294. Размер: 248кб.
    Часть текста: и сама собой, и своимъ участiемъ. 2-е Я. 1910. Ходилъ по прекрасной погоде. Привезли больную жалкую женщи[ну] после родовъ. Дети, голодъ. Охъ, тяжело. Сажусь за письма и кофе. Прiехалъ Франц[узъ] Marchand. Говор[илъ] съ нимъ горячо, отвечая на вопросы. Поправля[лъ] Сонъ. Ездилъ верхомъ съ Душаномъ. Обычный вечеръ и фр[анцузъ]. 3 Я. 1910. Здоровъ. Интересн[ыя], хорошiя письма. Поправлялъ Народн[ую] бедноту и Сонъ. Письма. Ездилъ съ Олс[уфьевымъ] верхомъ. Онъ православный изъ приличiя, и потому съ горячност[ью] защищаетъ. Да, если религiя не на 1-мъ месте, она на последнемъ. Отстаиваютъ горячо только неподвижную, т. е. религiю доверiя. Вечеръ ничего особеннаго. Скучно. 4 Ян. Грустно, тоскливо, но добродушно. Хочется плакать. Молюсь. Опять поправлялъ Сонъ. Не знаю, хорошо ли, но нужно. Письма, отвечалъ мало. Ездилъ верхомъ одинъ. Оч[ень] грустно. Оч[ень] чужды окружающiе. Думалъ объ отношенiяхъ къ людямъ нашего мiра, нерелигiознымъ. Въ роде какъ къ животнымъ. Любить, жалеть, но не входить въ духовное общенiе. Такое общенiе вызываетъ недобрыя чувства. Они не понимаютъ и съ своимъ непониманiемъ и самоуверенностью, употребляя разумъ на затемненiе истины, оспаривая истину и добро, завлекаютъ въ недобрыя чувства. Не умею сказать, но чувствую, что нужно выработать въ себе особенное отношенiе къ этимъ людямъ, чтобы не...
    3. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
    Входимость: 216. Размер: 246кб.
    Часть текста: то, что люди живут дурно, а то, что люди живут не по совести, не по своей совести. Люди возьмут себе за совесть чью-нибудь другую, высшую против своей, совесть (н[а]п[ример] Христову — самое обыкновенное) и очевидно не в силах будучи жить по чужой совести, живут не по ней и не по своей, и живут без совести. Я барышню эту убеждал, чтобы она жила не по моей, чего она хотела, а по своей совести. А она, бедняжка, и не знает, есть ли у нее какая-нибудь своя совесть. Это великое зло. И самое нужное людям это выработать, выяснить себе свою совесть, а потом и жить по ней, а не так, как все — выбрать себе за совесть совсем чужую, недоступную и потом жить без совести и лгать, лгать, лгать, чтобы иметь вид живущего по избранной чужой совести. Потому-то я, истинно, предпочитаю кутилу весельчака, нерассуждающего и отталкивающего всякие рассуждения, умствовател[ю], живущему по чужой совести, т. е. без нее. У первого может выработаться совесть, у второго никогда, до тех пор пока не вернется к...
    4. Дневник 1890 г.
    Входимость: 137. Размер: 232кб.
    Часть текста: им — (месть) — начинает сбываться, нам жалко их. — [2] Пророк, настоящий пророк, или, еще лучше, поэт ποητα[3] (делающий), это человек, кот[орый] вперед думает и понимает, что люди и сам он будет чувствовать. Я сам для себя такой пророк. Я всегда думаю то, что еще не чувствую, н[а]п[ример], несправедливость жизни богатых, потребность труда и т. п., и потом очень скоро начинаю чувствовать это самое. — [4] Читал: Эмерсону сказали, что мир скоро кончится. Он отвечал: Well, I think I can get along without it.[5] Очень важно. [6] Думал: Вера? Вера необходима, как и твердят обыкновенно, но не вера в троицу, сотворение мира, воскресение и т. п. Одно, во что неизбежно нужно верить, одно, где при устройстве человека рассчитано на веру, это то, зачем всё это делается? что выходит из деятельности человека? Нужно верить, что это нужно. Нам показано ясно, что делать, но не показано, что из этого выйдет. — И есть прелесть в этом доверии. Заставляют меня что-то делать, не говорят, зачем, но меня любят, и я люблю и делаю. Вера тут сливается с любовью, вытекает из нее и производит ее. Вот надежда — sauf mоn respect[7] к Павлу — тут не только не при чем, но даже вносит что-то грубое, противное и вере и любви понятие. Вера тут доверие не к тому, что мне говорят, а к тому, кто мне говорит. — И в самом деле, что если бы не было потребности веры, а всё бы было ясно известно и определено (как это и стараются определить церковники и догматики), то разрушается всё прекрасное в отношении к Богу. Не может быть...
    5. Дневник 1884 г.
    Входимость: 134. Размер: 265кб.
    Часть текста: на деготь. Доброта завяжет крепче долга. На[63] чужие деньги жить — время коротко, на других работать — время долго. Открой книгу, что-нибудь да узнаешь. Настоящий человек всегда, как дитя. Не тот судья, кто играет, а кто смотрит. Счастье умному[64] радость, а дураку горе. Себя попрекай, в чем других попрекаешь, а других прощай, в чем себя прощаешь. Из Лаоцы. XXVI Когда человек родится, он гибок и слаб; когда он колян и крепок — он умирает. Когда деревья родятся, они гибки и нежны. Когда они сухи и жестки, они умирают. Крепость и сила спутники смерти. Гибкость и слабость спутники жизни. Поэтому тò, что сильно, то не побеждает. Когда дерево стало крепко, его срубают. То, что сильно и велико, то ничтожно; то, что гибко и слабо, то важно. ———— Я сейчас перечел среднюю и новую историю по краткому учебнику. Есть ли в мире более ужасное чтение? Есть ли книга, кот[орая] могла бы быть вреднее для чтения юношей? И ее-то учат. Я прочел и долго не мог очнуться от тоски. Убийства, мучения, обманы, грабежи, прелюбодеяния и больше ничего. Говорят — нужно, чтобы человек знал, откуда он вышел. Да разве каждый из нас вышел оттуда? То,...

    © 2000- NIV