• Наши партнеры
    Mr66.ru - первоуральск памятные места
  • Cлово "ХОРОШИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ХОРОШЕЕ, ХОРОШ, ХОРОША, ХОРОШО

    1. Дневник 1909 г.
    Входимость: 464. Размер: 404кб.
    2. Дневник 1910 г.
    Входимость: 294. Размер: 248кб.
    3. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
    Входимость: 216. Размер: 246кб.
    4. Дневник 1890 г.
    Входимость: 137. Размер: 232кб.
    5. Дневник 1884 г.
    Входимость: 134. Размер: 265кб.
    6. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1894 г.
    Входимость: 121. Размер: 217кб.
    7. Дневник 1908 г.
    Входимость: 118. Размер: 154кб.
    8. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. 1852 г.
    Входимость: 116. Размер: 313кб.
    9. Дневник 1891 г.
    Входимость: 109. Размер: 251кб.
    10. Толстая С. А.: Дневники. 1898 г.
    Входимость: 107. Размер: 275кб.
    11. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. V. Настольный календарь. Записи с июля 1902 по январь 1903 г.
    Входимость: 104. Размер: 205кб.
    12. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
    Входимость: 102. Размер: 246кб.
    13. Записная книжка 1907 г. № 1.
    Входимость: 101. Размер: 73кб.
    14. Дневник 1906 г.
    Входимость: 97. Размер: 216кб.
    15. Дневник 1904 г.
    Входимость: 91. Размер: 207кб.
    16. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
    Входимость: 90. Размер: 172кб.
    17. Что такое искусство? (Вторая редакция)
    Входимость: 89. Размер: 186кб.
    18. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава четвертая. Обострения семейного разлада
    Входимость: 84. Размер: 239кб.
    19. Дневник 1897 г.
    Входимость: 80. Размер: 197кб.
    20. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом
    Входимость: 79. Размер: 275кб.
    21. Дневник 1907 г.
    Входимость: 76. Размер: 160кб.
    22. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. IV. Календарный блок-нот. Записи с января по апрель 1902 г.
    Входимость: 73. Размер: 131кб.
    23. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Из бумаг Якова Дементьевича Драгуновского
    Входимость: 71. Размер: 252кб.
    24. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
    Входимость: 71. Размер: 280кб.
    25. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
    Входимость: 69. Размер: 431кб.
    26. Оболенская Е. В.: Моя мать и Лев Николаевич
    Входимость: 69. Размер: 190кб.
    27. Толстая С. А.: Дневники. 1891 г.
    Входимость: 69. Размер: 225кб.
    28. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
    Входимость: 69. Размер: 195кб.
    29. Дневник 1894 г.
    Входимость: 69. Размер: 192кб.
    30. Дневник 1896 г.
    Входимость: 68. Размер: 170кб.
    31. Дневник 1905 г.
    Входимость: 68. Размер: 127кб.
    32. Дневник 1900 г.
    Входимость: 67. Размер: 141кб.
    33. Лазурский В. Ф.: Дневник
    Входимость: 66. Размер: 232кб.
    34. Толстая С. А.: Дневники. 1902 г.
    Входимость: 64. Размер: 135кб.
    35. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава шестая. "Продолжение Хаджи-Мурата". Переселение духоборов
    Входимость: 64. Размер: 282кб.
    36. Греческий учитель Сократ
    Входимость: 64. Размер: 110кб.
    37. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. 1853 г.
    Входимость: 64. Размер: 293кб.
    38. Райнов Т.: Эстетика Толстого и его искусство
    Входимость: 62. Размер: 148кб.
    39. Дневник 1857 г.
    Входимость: 61. Размер: 123кб.
    40. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава седьмая. Вторая половина 1885 года
    Входимость: 61. Размер: 251кб.
    41. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава пятая. "Так что же нам делать?". Основание книгоиздательства "Посредник". Первые народные рассказы
    Входимость: 60. Размер: 220кб.
    42. Дневник 1898 г.
    Входимость: 56. Размер: 147кб.
    43. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава вторая. Статья "Неделание" и многообразие деятельности 1894 года
    Входимость: 55. Размер: 237кб.
    44. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Февраль
    Входимость: 55. Размер: 160кб.
    45. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Октябрь
    Входимость: 54. Размер: 204кб.
    46. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
    Входимость: 53. Размер: 331кб.
    47. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1886 по 1892 год. Глава четвертая. 1889 — год творческого подъема
    Входимость: 51. Размер: 147кб.
    48. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава девятая. Последние годы жизни Толстого на Кавказе
    Входимость: 51. Размер: 271кб.
    49. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Август
    Входимость: 48. Размер: 118кб.
    50. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Моргачев Д. Е.: Моя жизнь
    Входимость: 48. Размер: 175кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник 1909 г.
    Входимость: 464. Размер: 404кб.
    Часть текста: но и посетители, и письма растрепали. Записать надо: 1) Высшее, хотелось бы сказать: утонченное духовное благо (наслаждение) есть любовь к ненавидящему, к тому, кто хочет мне сделать зло. Удивительное дело: чем больше что зло для телесной жизни, тем то больше благо для духовной — любовной. Как же не жить любовной жизнью, не воспитывать в себе эту жизнь? А это возможно, я это с поразительной ясностью вижу на себе.[32] 2) Благо жизни людей прямо пропорционально их любви между собой. Каково же должно быть их теперешнее положение, как далеки должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье нехорошо, а душевное состояние как будто определилось с новым годом. Записать: 1) В старости это уже совсем можно и даже должно, но возможно и в молодости, а именно то, ч[тобы] быть в состоянии...
    2. Дневник 1910 г.
    Входимость: 294. Размер: 248кб.
    Часть текста: Ландовск[и]. Ездилъ верхомъ. Былъ у М[арьи] А[лександровны] и Буланже. Не переставая стыдно за свою жизнь. Въ смысле воздержанiя отъ недобрыхъ чувствъ хоть немного двигаюсь. Димочка прiехалъ проститься. Длинное деловое письмо отъ Ч[ерткова]. Не успелъ ответить. Вечеромъ разговоръ о зем[ле] съ Сер[ежей]. У всехъ у нихъ свои теорiи. Игралъ съ милымъ Адамычемъ въ шахм[аты] и карты. [1]Третьяго дня, 31. Утромъ, кажется, что то поправлялъ. Ездилъ въ волостн[ое] правленiе. Народъ негодуетъ. Ландовски несколько тяжелы, но онъ понравился мне. Прiех[алъ] вечеромъ Олсуфьевъ. Встре[ча] новаго года съ безумной роскошью мучитель[на] и сама собой, и своимъ участiемъ. 2-е Я. 1910. Ходилъ по прекрасной погоде. Привезли больную жалкую женщи[ну] после родовъ. Дети, голодъ. Охъ, тяжело. Сажусь за письма и кофе. Прiехалъ Франц[узъ] Marchand. Говор[илъ] съ нимъ горячо, отвечая на вопросы. Поправля[лъ] Сонъ. Ездилъ верхомъ съ Душаномъ. Обычный вечеръ и фр[анцузъ]. 3 Я. 1910. Здоровъ. Интересн[ыя], хорошiя письма. Поправлялъ Народн[ую] бедноту и Сонъ. Письма. Ездилъ съ Олс[уфьевымъ] верхомъ. Онъ...
    3. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
    Входимость: 216. Размер: 246кб.
    Часть текста: не по своей совести. Люди возьмут себе за совесть чью-нибудь другую, высшую против своей, совесть (н[а]п[ример] Христову — самое обыкновенное) и очевидно не в силах будучи жить по чужой совести, живут не по ней и не по своей, и живут без совести. Я барышню эту убеждал, чтобы она жила не по моей, чего она хотела, а по своей совести. А она, бедняжка, и не знает, есть ли у нее какая-нибудь своя совесть. Это великое зло. И самое нужное людям это выработать, выяснить себе свою совесть, а потом и жить по ней, а не так, как все — выбрать себе за совесть совсем чужую, недоступную и потом жить без совести и лгать, лгать, лгать, чтобы иметь вид живущего по избранной чужой совести. Потому-то я, истинно, предпочитаю кутилу весельчака, нерассуждающего и отталкивающего всякие рассуждения, умствовател[ю], живущему по чужой совести, т. е. без нее. У первого может выработаться совесть, у второго никогда, до тех пор пока не вернется к состоянию первого. Всё не пишу — нет потребности такой, к[оторая] притиснула бы к столу, а нарочно не могу. Состояние спокойствия — того, что не делаю против совести — дает тихую радость и готовность к смерти, т. е. жизнь всю. Вчера вечером сидел Е[вгений] П[опов], ему 24 года, и он в том же состоянии, как и я. С женой тяжелые отношения, распутать к[оторые] может только смиренная жизнь, как узел только покорное следование всем клубком за ниткой. — 24 Н. Начал писать письма Ге и Семенову — не мог. Читал, ходил на Софийку. Да, утром хотел писать «Номер газеты ». Уже давно эта мысль приходит мне: написать обзор одного номера с определением значения каждой статьи. Это б[ыло] б[ы] нечто ужасающее. Прошел пасажем...
    4. Дневник 1890 г.
    Входимость: 137. Размер: 232кб.
    Часть текста: мы так, что желаем отомстить только тем, кого любим. А как только желание зла им — (месть) — начинает сбываться, нам жалко их. — [2] Пророк, настоящий пророк, или, еще лучше, поэт ποητα[3] (делающий), это человек, кот[орый] вперед думает и понимает, что люди и сам он будет чувствовать. Я сам для себя такой пророк. Я всегда думаю то, что еще не чувствую, н[а]п[ример], несправедливость жизни богатых, потребность труда и т. п., и потом очень скоро начинаю чувствовать это самое. — [4] Читал: Эмерсону сказали, что мир скоро кончится. Он отвечал: Well, I think I can get along without it.[5] Очень важно. [6] Думал: Вера? Вера необходима, как и твердят обыкновенно, но не вера в троицу, сотворение мира, воскресение и т. п. Одно, во что неизбежно нужно верить, одно, где при устройстве человека рассчитано на веру, это то, зачем всё это делается? что выходит из деятельности человека? Нужно верить, что это нужно. Нам показано ясно, что делать, но не показано, что из этого выйдет. — И есть прелесть в этом доверии. Заставляют меня что-то делать, не говорят, зачем, но меня любят, и я люблю и делаю. Вера тут сливается с любовью, вытекает из нее и производит ее. Вот надежда — sauf mоn respect[7] к Павлу — тут не только не при чем, но даже вносит...
    5. Дневник 1884 г.
    Входимость: 134. Размер: 265кб.
    Часть текста: некогда колодца рыть. Сладкие речи — яд, горькие — лекарство. Яйцо всё[61] крепко, а насидится, цыпленок[62] вылупится. Кто бьет на самое лучшее, добьется хорошего, а кто бьет только на хорошее, тот никогда не дойдет до него. Останови руки, останови и рот. Дегтярная бочка только на деготь. Доброта завяжет крепче долга. На[63] чужие деньги жить — время коротко, на других работать — время долго. Открой книгу, что-нибудь да узнаешь. Настоящий человек всегда, как дитя. Не тот судья, кто играет, а кто смотрит. Счастье умному[64] радость, а дураку горе. Себя попрекай, в чем других попрекаешь, а других прощай, в чем себя прощаешь. Из Лаоцы. XXVI Когда человек родится, он гибок и слаб; когда он колян и крепок — он умирает. Когда деревья родятся, они гибки и нежны. Когда они сухи и жестки, они умирают. Крепость и сила спутники смерти. Гибкость и слабость спутники жизни. Поэтому тò, что сильно, то не побеждает. Когда дерево стало крепко, его срубают. То, что сильно и велико, то ничтожно; то, что гибко и слабо, то важно. ———— Я сейчас перечел среднюю и новую историю по краткому учебнику. Есть ли в мире более ужасное чтение? Есть ли книга, кот[орая] могла бы быть вреднее для чтения юношей? И ее-то учат. Я прочел и долго не мог очнуться от тоски. Убийства, мучения, обманы, грабежи, прелюбодеяния и больше ничего. Говорят — нужно, чтобы человек знал, откуда он вышел. Да разве каждый из нас вышел оттуда? То, откуда я и каждый из нас вышел с своим миросозерцанием, того нет в этой истории. И учить этому меня нечего. Так же как я ношу в себе все физические черты всех моих предков, так я ношу в себе всю ту работу мысли (настоящую историю) всех моих предков. Я и каждый из нас всегда знает ее. Она вся во мне, через газ, телеграф, газету, спички, разговор, вид города и деревни. В сознание привести это знание? — да, но ...

    © 2000- NIV