Cлово "УЧЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: УЧЕНИИ, УЧЕНИЯ, УЧЕНИЕМ, УЧЕНИЮ

1. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 169.
2. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава третья. 2. Учение о непротивлении: истоки и основные этапы развития
Входимость: 128.
3. В чем моя вера? (глава 11)
Входимость: 118.
4. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава седьмая. Борьба с церковью
Входимость: 114.
5. В чем моя вера? (глава 10)
Входимость: 113.
6. Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении
Входимость: 105.
7. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава I. Церковь
Входимость: 104.
8. Царство Божие внутри вас (часть 4)
Входимость: 103.
9. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава третья. 3. Обоснование идеи непротивления: аргументы разума и аргументы жизни
Входимость: 102.
10. Царство Божие внутри вас (часть 3)
Входимость: 99.
11. Краткое изложение Евангелия. Предисловие
Входимость: 96.
12. Асмус В. Ф.: Религиозно-философские трактаты Л. Н. Толстого
Входимость: 95.
13. Учение 12-ти апостолов
Входимость: 92.
14. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 16). Критическая работа
Входимость: 80.
15. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 16)
Входимость: 75.
16. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 20)
Входимость: 72.
17. Краткое изложение Евангелия. Глава VII. Я и отец — одно
Входимость: 71.
18. Асмус В. Ф.: Мировоззрение Толстого. III. Главные тенденции религии Толстого. Сведение религии к этике
Входимость: 64.
19. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 15)
Входимость: 62.
20. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 1)
Входимость: 62.
21. Закон насилия и закон любви (главы 6-10)
Входимость: 62.
22. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 26)
Входимость: 60.
23. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 19)
Входимость: 56.
24. В чем моя вера? (глава 8)
Входимость: 55.
25. Булгаков С. Н.: Человекобог и человекозверь
Входимость: 54.
26. К духовенству
Входимость: 53.
27. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 53.
28. Лавров П. Л.: Старые вопросы. III. Критика
Входимость: 52.
29. Крейцерова соната (послесловие)
Входимость: 52.
30. Письмо о статье "О народном образовании"
Входимость: 52.
31. В чем моя вера? (глава 7)
Входимость: 52.
32. Соловьев-Андреевич Е. А.: Л. Н. Толстой. 13. Учение Толстого
Входимость: 51.
33. Исследование догматического богословия (глава 14)
Входимость: 49.
34. Царство Божие внутри вас (варианты)
Входимость: 47.
35. Исследование догматического богословия (глава 13)
Входимость: 46.
36. Царство Божие внутри вас (часть 2)
Входимость: 46.
37. Исследование догматического богословия (заключение)
Входимость: 46.
38. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 24)
Входимость: 45.
39. На каждый день. Декабрь
Входимость: 45.
40. В чем моя вера? (глава 9)
Входимость: 45.
41. Краткое изложение Евангелия. Глава XI. Прощальная беседа
Входимость: 45.
42. Шестов Лев: Разрушающий и созидающий миры (По поводу 80-летнего юбилея Толстого)
Входимость: 44.
43. Учение Христа, изложенное для детей (главы 33-52)
Входимость: 43.
44. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава вторая. Проблема нравственности
Входимость: 43.
45. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 23)
Входимость: 42.
46. Христианское учение (главы 61-65, примечания)
Входимость: 42.
47. На каждый день. Ноябрь
Входимость: 42.
48. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава вторая. 3. Препятствия любви: учение о грехах, соблазнах и суевериях
Входимость: 40.
49. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава пятая. "Так что же нам делать?". Основание книгоиздательства "Посредник". Первые народные рассказы
Входимость: 40.
50. В чем моя вера? (Комментарии, вариант 2)
Входимость: 40.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 169. Размер: 331кб.
Часть текста: впечатление. Надо попытаться напечатать в моем журнале Ваше рассуждение». 1 Это была работа Толстого, написанная в 1879—1880 годах и получившая впоследствии название «Исповедь». Далее Юрьев сообщал, что он забыл взять с собой рукопись Толстого, и просил прислать ее, чтобы сдать в набор. Толстой поспешил приготовить рукопись к печати для журнала Юрьева. В архиве Толстого сохранились первый автограф «Исповеди» и две последовательные копии с него. Возможно, что обе эти копии были изготовлены тогда, когда встал вопрос о печатании в «Русской мысли». «Исповедь» писалась в несколько приемов, и задача, которую ставил перед собой автор, изменялась. Первоначально обдумывая план своей новой работы, Толстой представлял себе ее содержание только как историю своих религиозных исканий. На обложке первой редакции «Исповеди» рукой Толстого набросан следующий план нового произведения: Жизнь остановилась. Страдания и смерть. Гора — пропасть. Ужас путника. Как это со мной сделалось понемногу. Справки с знаниями, с верою (она...
2. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава третья. 2. Учение о непротивлении: истоки и основные этапы развития
Входимость: 128. Размер: 118кб.
Часть текста: Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого Глава третья. 2. Учение о непротивлении: истоки и основные этапы развития 2. УЧЕНИЕ О НЕПРОТИВЛЕНИИ: ИСТОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ Учение Толстого о непротивлении злому принято рассматривать как нечто застывшее, раз навсегда данное. А между тем это учение постоянно развивалось и изменялось. В течение 30 лет (с конца 70-х годов до последних дней жизни) Толстой изыскивал все новые теоретические и практические подтверждения открывшейся ему истины, определял и выстраивал систему категорий своего учения, выверял критерии и точки его приложения к жизни. Учение Толстого проделало сложную эволюцию от толкования исходной заповеди непротивления как нормы правосознания до ее понимания как ключевого принципа жизнеучения и в конечном итоге - высшего, всеобщего закона жизни. Диахронический ракурс рассмотрения позволяет увидеть, что догматизмом страдает не столько само толстовское учение, сколько традиционные критические подходы к его исследованию. Одной из основных задач нашего исследования является как раз рассмотрение истоков и основных этапов развития учения Толстого о непротивлении злому, анализ внутренней логики становления его концепции, определение тех духовных и жизненных факторов, которые оказывали существенное влияние на формирование его взглядов в этом вопросе. Первое обращение Толстого к идее непротивления относится к концу 70-х - началу 80-х годов в период его работы над книгами "Исследование догматического богословия" и "Соединение и перевод четырех Евангелий". Характерно, что в первом произведении Толстого, написанном после его религиозного "обращения", - в "Исповеди" - проблема непротивления злу еще не стоит. Первоначально Толстой рассматривает заповедь непротивления как одно из пяти правил (наряду с...
3. В чем моя вера? (глава 11)
Входимость: 118. Размер: 48кб.
Часть текста: совсем другое - то, что делало меня несчастным? И ответ мог быть и был только один: я не знал истины, она была скрыта от меня. Когда мне открылся в первый раз смысл Христова учения, я никак не думал, что разъяснение этого смысла приведет меня к отрицанию учения церкви. Мне казалось только, что церковь не дошла до тех выводов, которые вытекают из учения Христа, но я никак не думал, что новый открывшийся мне смысл учения Христа и выводы из него разъединят меня с учением церкви. Я боялся этого. И потому во время своих исследований я не только не отыскивал ошибки церковного учения, напротив, умышленно закрывал глаза на те положения, которые мне казались неясными и странными, но не противоречили тому, что я считал сущностью христианского учения. Но чем дальше я шел в изучении Евангелий, чем яснее открывался мне смысл учения Христа, тем неизбежнее становился для меня выбор: учение Христа разумное, ясное, согласное с моею совестью и дающее мне спасение, или учение прямо противоположное, не согласное с моим разумом и совестью и не дающее мне ничего, кроме сознания погибели вместе с другими. И я не мог не откидывать одно за другим положения церкви. Я делал это нехотя, с борьбой, с желанием смягчить сколько возможно мое разногласие с церковью, не отделяться от нее, не лишиться самой радостной поддержки в вере - общения со многими. Но когда я кончил свою работу, я увидал, что, как я ни старался удержать хоть что-нибудь от учения церкви, от него ничего не осталось. Мало того, что ничего не осталось, я убедился в том, что и не могло ничего остаться. Уже при окончании моей работы случилось следующее: мальчик, сын мой, рассказал мне, что между двумя совсем необразованными, еле грамотными людьми, служащими у нас, шел спор по случаю статьи какой-то духовной книжки, в которой сказано, что не грех убивать людей-преступников и убивать на войне. Я не поверил тому, чтобы ...
4. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава седьмая. Борьба с церковью
Входимость: 114. Размер: 238кб.
Часть текста: их строгой критике разума. «Я исписал много бумаги, — рассказывает Толстой в черновой редакции «Исследования догматического богословия», — начиная от слова до слова анализировать сначала Символ веры, потом катехизис Филарета, потом „Послание восточных патриархов“ ... » Большая часть рукописей этих критических замечаний Толстого на древние изложения учения православной церкви не сохранилась. Одновременно Толстой изучал Библию и особенно Евангелия, стараясь уяснить себе основы христианского учения. Изучал Толстой также и историю церкви, начиная с первых веков христианства. Первое упоминание о работе Толстого над большим сочинением религиозно-философского содержания находим в письме С. А. Толстой к Т. А. Кузминской от 21 октября 1879 года. Она писала, что Лев Николаевич пишет «об Евангелии и о божественном вообще, что очень жаль. Все у него голова болит». Что касается самого Толстого, то он был так поглощен своей новой работой, что ему трудно было оторваться, чтобы написать письмо. После письма к Страхову от 3 октября в течение всего месяца он не написал своим...
5. В чем моя вера? (глава 10)
Входимость: 113. Размер: 49кб.
Часть текста: "Все это, - сказал он мне, - можно найти у стоиков, у браминов, в Талмуде. Сущность христианского учения не в этом, а в теозофическом учении, выраженном в догматах". То есть не то дорого в христианском учении, что вечно и общечеловечно, что нужно для жизни и разумно, а важно и дорого в христианстве то, что совершенно не понятно и потому ненужно, и то, во имя чего побиты миллионы людей. Мы составили себе ни на чем, кроме как на нашей злости и личных похотях основанное ложное представление о нашей жизни и о жизни мира, и веру в это ложное представление, связанное внешним образом с учением Христа, считаем самым нужным и важным для жизни. Не будь этого веками поддерживаемого людьми доверия ко лжи, ложь нашего представления о жизни и истина учения Христа обнаружились бы давно. Ужасно сказать (но мне иногда кажется): не будь вовсе учения Христа с церковным учением, выросшем на нем, то те, которые теперь называются христианами, были бы гораздо ближе к учению Христа, то есть к разумному учению о благе жизни, чем они теперь. Для них не были бы закрыты нравственные учения пророков всего человечества. У них были бы свои маленькие проповедники истины, и они верили бы им. Но теперь вся истина открыта, и вся истина эта показалась так страшна тем, чьи дела были злы, что они перетолковали ее в ложь, и люди...

© 2000- NIV