Cлово "ЧУВСТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧУВСТВУ, ЧУВСТВАМИ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ

1. Что такое искусство? (Вторая редакция)
Входимость: 288.
2. Эйгес И.: Воззрение Толстого на музыку
Входимость: 158.
3. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 140.
4. Дневник 1909 г.
Входимость: 102.
5. О том, что называют искусством
Входимость: 89.
6. Что такое искусство? Глава XVI
Входимость: 79.
7. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава третья. В Москве и в Петербурге
Входимость: 62.
8. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава одиннадцатая. В Севастополе
Входимость: 62.
9. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава четвертая. Основные моменты творческой истории романа "Анна Каренина"
Входимость: 60.
10. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава VI. Искусство
Входимость: 59.
11. Михайловский Н. К.: О Л. Н. Толстом и художественных выставках
Входимость: 59.
12. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава девятая. Последние годы жизни Толстого на Кавказе
Входимость: 57.
13. Зубов В.: Толстой и русская эстетика 90-х годов - ("Что такое искусство" и его критики»)
Входимость: 55.
14. О шекспире и о драме (варианты)
Входимость: 54.
15. Черновые тексты "Детства". II. Варианты из второй и третьей редакции "Детства"
Входимость: 53.
16. Райнов Т.: Эстетика Толстого и его искусство
Входимость: 48.
17. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 10). Роман
Входимость: 48.
18. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава пятая. Казанский период жизни Толстого
Входимость: 48.
19. О Шекспире и о драме
Входимость: 47.
20. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава восьмая. Первая повесть Толстого "Детство"
Входимость: 47.
21. Дивильковский А. А.: Толстой и Руссо. 3. Происхождение и причины несогласия между учеником и учителем
Входимость: 46.
22. Отдельные записи (1895-1899)
Входимость: 45.
23. Автобиографические записи 1847 г., 1850 г., 1853 г. IV. Правила
Входимость: 43.
24. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава четвертая. Отрочество Толстого
Входимость: 42.
25. Дневник 1897 г.
Входимость: 40.
26. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 40.
27. Цебрикова М. К.: Наши бабушки
Входимость: 39.
28. Черновые тексты "Детства"
Входимость: 39.
29. Михайловский Н. К.: Еще об искусстве и гр. Толстом
Входимость: 39.
30. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1894 г.
Входимость: 38.
31. Дневник 1906 г.
Входимость: 37.
32. Богданович А. И.: Граф Толстой об искусстве и науке (старая орфография)
Входимость: 37.
33. Дневник 1896 г.
Входимость: 37.
34. Что такое искусство? Глава V
Входимость: 36.
35. Дневник 1910 г.
Входимость: 36.
36. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава пятая. Вопросы искусства
Входимость: 34.
37. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава шестая. От выхода из университета до отъезда на Кавказ
Входимость: 32.
38. Варианты к "Анне Карениной". Страница 14
Входимость: 32.
39. Что такое искусство? Глава IX
Входимость: 32.
40. Страхов Н. Н.: Сочинения гр. Л. Н. Толстого. Война и мир. Томы I, II, III и IV. Статья первая
Входимость: 31.
41. Чичерин. А. В.: Лев Толстой в начале пути
Входимость: 31.
42. Воскресение (черновики). Варианты отдельных редакций. 6 редакция
Входимость: 31.
43. Дневник 1907 г.
Входимость: 31.
44. Что такое искусство? Глава XIX
Входимость: 31.
45. Христианство и патриотизм (главы 7-13)
Входимость: 31.
46. Воскресение (черновики). Варианты отдельных редакций. 4 редакция
Входимость: 31.
47. Писарев Д. И.: Старое барство
Входимость: 31.
48. Эйхенбаум Б.: Молодой Толстой. I. Дневники
Входимость: 30.
49. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
Входимость: 30.
50. Чернышевский Н. Г.: Детство и отрочество. Военные рассказы графа Л. Н. Толстого
Входимость: 30.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Что такое искусство? (Вторая редакция)
Входимость: 288. Размер: 186кб.
Часть текста: мущин и женщин в костюмах, как всегда женских костюмах, оголяющих как можно больше тело. Всё это были певцы, хористы и балетные танцовщицы из тех же учениц консерватории. В оркестре, через который я перешел, сидело тоже до ста человек всякого рода музыкантов, от литавр до флейты и арфы. На возвышении между лампами на кресле сидел дирижер, управлявший оркестром и певцами. На сцене бегали и суетились. Среди костюмов в сертучке распорядитель драмат[ической частью] (не помню как чин) знаю, что получает от казны хорошее жалованье с обеспечением пенсии, такой же учитель танцев. Три начальника эти слаживали пение, оркестр, шествие, как всегда, парами с алебардами, кругом и опять кругом, танцы, пение и музыку. «Я невесту сопровождаю» пропоет наряженный в какого то турка певец, но тут не так сделает волторн в акорде речитатива, и дирижер останавливает, потом пройдут пары и станут слишком близко, потом не поднимают в хоре изредка руки в знак одушевления, потом певцы в хоре не так пропели, остановки, поправки, и это продолжается час, два, три, 6 часов. И всё для чего и для кого? Что это не похоже на тех индейцев, которых они хотят изображать, нет и не может быть никакого сомнения, что так речитативом ...
2. Эйгес И.: Воззрение Толстого на музыку
Входимость: 158. Размер: 157кб.
Часть текста: Но даже и в тех формах проявления музыкальности, какие встречаются у многих писателей, например, в области воспроизведений музыкального переживания, место Толстого одно из важнейших. Самое же содержание того разнообразного материала об отношениях Толстого к музыке, который дает изучение жизни и творчества Толстого, позволяет нам утверждать, что рассмотрение данной темы представляет интерес не только для нашего знания о Толстом, но и для нашего знания вообще о музыке. Материал, которым мы располагаем для нашей темы, дают нам как произведения самого Толстого, так отчасти и литература о нем: художественные произведения, статьи, дневники, письма Толстого и отчасти воспоминания о нем, жизнеописания и пр. За последние лет 20 возникла у нас не очень обширная, и отдельная литература о Толстом и музыке. Собственно-биографический материал на нашу тему мы не можем ничем восполнить и потому лишь сделаем попытку дать некоторую схему, намечающую группировку его. Л. Толстого в его музыкальном опыте выделяет среди большинства писателей то, что этот опыт его заключал в себе активную сторону личного участия в музыкальной деятельности. Так, Толстой сам играл на рояли. В 1847 г. Толстой записывает в дневник, что одной из поставленных им себе целей является, между прочим, — «достигнуть высшей степени совершенства в музыке». В студенческие годы в Казани Толстой берет уроки музыки. ...
3. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 140. Размер: 92кб.
Часть текста: загадочным и неприятно раздражающим. Человек вполне образованный читает в наше время, например, стихи Верлэна, Маларме, Вергерена, Роденбаха и др., восхваляемые критиками, романы Huysmans, Киплинга; драмы Ибсена, Гауптмана, Метерлинка; слушает музыку Вагнера, <Берлиоза,> Брамса, Штрауса; смотрит картины Моне, Мане, Крэна, Дега, Puvis de Chavannes и т. п. и не только остается совершенно холодным к этим произведениям, но в большей части случаев прямо не понимает, что там написано, или играется, или изображено, и зачем это написано, и играется, и изображается. Большинство публики находится по отношению к новому искусству в положении человека, который вместо того, чтобы получить удовольствие, на которое он рассчитывает, получает задачу, которую ему нужно разгадывать. И это-то самое новое, непонятное для остального большинства искусство, несмотря на свою непонятность, всё более и более распространяется. Распространяется же оно потому, что среди тех богатых людей, которые пользуются искусством, не производится уже другого искусства, а только одно это непонятное.[449] Положение богатых и праздных людей, пользующихся искусством, в наше время исполнено трагизма. Большинство людей этих, ищущих и прежде находивших спасение от угнетающей их скуки в искусстве, поставлено теперь в необходимость или...
4. Дневник 1909 г.
Входимость: 102. Размер: 404кб.
Часть текста: благо для духовной — любовной. Как же не жить любовной жизнью, не воспитывать в себе эту жизнь? А это возможно, я это с поразительной ясностью вижу на себе.[32] 2) Благо жизни людей прямо пропорционально их любви между собой. Каково же должно быть их теперешнее положение, как далеки должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да,...
5. О том, что называют искусством
Входимость: 89. Размер: 78кб.
Часть текста: лучшее произведение Вагнера. Исполнение, опять по мнению знатоков, было прекрасное. Несмотря на всё мое желание досидеть до конца, чтобы иметь право судить, я не мог этого сделать не от скуки, а от ужасающей фальши всего произведения. То же, что испытывает музыкальное ухо при таком большом количестве фальшивых нот, при которых все-таки не теряется смысл произведения (если бы все сплошь были неверные звуки, не было бы фальши и не было бы страдания при слушании), то же испытывало и мое поэтическое чувство, и я не мог выдержать этого страдания и ушел, не дослушав второго акта. Произведение это вот что такое: Из всех известных мне народных эпосов самый непоэтический, неинтересный и грубый — это Нибелунги. Эту то непоэтическую и грубую поэму бездарный и претенциозный сочинитель Вагнер переделал по своему для своих музыкальных целей и вложил в нее туманную немецкую и скучную квази-философскую закваску, потом на всю эту искусственную историю придумал, именно придумал, не музыку, а звуки, напоминающие музыку, и эту то историю в драматической форме, выкрикивая неестественными звуками странные фразы, представляли наряженные люди. Гёте сказал: Man sieht die Absicht und wird verstimmt.[270] Здесь же не только видишь Absicht, намерение, но ничего другого не видишь. И видишь намерение постоянно неосуществленное. Как я вижу ясно, что чудовище, с которым борется там кто-то, не чудовище, а два несчастные, изогнутые человека, которые стараются ходить в ногу и не расходиться, так точно и в драме, а главное в том, что называется музыкой, я не вижу, не чувствую музыки, а чувствую и вижу ошалевшего от самомнения, музыкально внешне одаренного и поэтически бездарного немца, который хочет меня уверить, что та глупая сказка, которую он мне представляет, имеет глубокий смысл и трогательность. На это скажут: мое личное мнение,...

© 2000- NIV