Cлово "НАРОД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАРОДУ, НАРОДОВ, НАРОДА, НАРОДЫ

1. О значении русской революции
Входимость: 236.
2. Конец вeка
Входимость: 193.
3. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава десятая. Педагогическая система Толстого. Журнал "Ясная Поляна"
Входимость: 175.
4. О значении русской революции (варианты)
Входимость: 152.
5. Обращение к русским людям. К правительству, революционерам и народу
Входимость: 112.
6. Великий грех
Входимость: 103.
7. Прогресс и определение образования
Входимость: 98.
8. Обращение к русским людям. К правительству, революционерам и народу (варианты)
Входимость: 93.
9. Письмо о статье "О народном образовании"
Входимость: 92.
10. Письмо к китайцу
Входимость: 88.
11. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 87.
12. О голоде
Входимость: 82.
13. Куприянова Е. Н.: Публицистика Л. Н. Толстого начала 60-х годов
Входимость: 82.
14. Толстой Л. Н. - Николаю II, 16 января 1902 г.
Входимость: 79.
15. О голоде (Варианты)
Входимость: 75.
16. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Май
Входимость: 75.
17. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава тринадцатая. Основные моменты истории создания "Войны и мира"
Входимость: 73.
18. Христианство и патриотизм (главы 14-18)
Входимость: 69.
19. Асмус В. Ф.: Мировоззрение Толстого. II. Противоречия культуры в сознании писателя
Входимость: 67.
20. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 65.
21. Ломунов К.: Произведения 1900—1903 гг. (Предисловие к публикации в ПСС 90 т.)
Входимость: 65.
22. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 4, глава 10). 1906 год. Болезнь Софьи Андреевны. Смерть Марьи Львовны
Входимость: 63.
23. Великий грех (варианты)
Входимость: 63.
24. Михайловский Н. К.: Десница и шуйца Льва Толстого. Глава IV
Входимость: 63.
25. Три дня в деревне (варианты)
Входимость: 62.
26. О народном образовании
Входимость: 62.
27. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава четвертая. Обострения семейного разлада
Входимость: 61.
28. Христианство и патриотизм (главы 7-13)
Входимость: 61.
29. "Единое на потребу"
Входимость: 57.
30. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 56.
31. Речь о народных изданиях
Входимость: 54.
32. Конец века (варианты)
Входимость: 53.
33. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава седьмая. Вторая половина 1885 года
Входимость: 53.
34. Так что же нам делать? Глава XXXIV
Входимость: 52.
35. Опульская Л.: Произведения 1891—1894 гг. (Предисловие к публикации в ПСС 90 т.)
Входимость: 52.
36. Предисловие к семьдесят пятому и семьдесят шестому томам (Письма 1904—1906 гг.)
Входимость: 52.
37. Зозуля М.: "Царство божие внутри вас" (Предисловие к публикации в ПСС 90 т.)
Входимость: 52.
38. О присоединении Боснии и Герцеговины к Австрии
Входимость: 51.
39. "Одумайтесь!"
Входимость: 48.
40. О методах обучения грамоте
Входимость: 47.
41. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Асмус В. Ф.: Толстой в дневнике Маковицкого. Эпоха. Мировоззрение. Быт
Входимость: 47.
42. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава девятая. Толстой в 1861—1862 годах
Входимость: 47.
43. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава вторая. В Москве
Входимость: 46.
44. Что такое искусство? (Вторая редакция)
Входимость: 45.
45. Закон насилия и закон любви (главы 1-5)
Входимость: 45.
46. Дневник 1906 г.
Входимость: 45.
47. Предисловие к шестьдесят седьмому, шестьдесят восьмому, шестьдесят девятому, семидесятому и семьдесят первому томам (Письма 1894—1898 гг.)
Входимость: 44.
48. О свободном возникновении и развитии школ в народе
Входимость: 44.
49. Чернышевский Н. Г.: Ясная Поляна. Школа. Ясная Поляна. Книжки для детей
Входимость: 43.
50. Михайловский Н. К.: Десница и шуйца Льва Толстого
Входимость: 43.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. О значении русской революции
Входимость: 236. Размер: 134кб.
Часть текста: это тело; когда оно будет сильно, жирно, хорошо упитано, то душа вернется в него». А я говорю, что излечить это тело можно только излечив душу. В ней корень болезни, и телесные недуги являются лиш внешними проявлениями этой болезни. Современное человечество умирает от отсутствия общей веры, общей идеи, связующей землю с небом, вселенную с Богом. От отсутствия этой религии духа, от которой остались лишь пустые формы и безжизненные формулы, от полного отсутствия чувства долга, способности жертвовать собою, человек, подобно дикарю, пал, распростертый во прах, и воздвиг на пустом алтаре идол «выгоде». Деспоты и князья мира сего стали его первосвященниками. От них-то и возникла отвратительная формула морали выгоды, гласящая: «каждый только для своих, каждый только для себя». Іосиф Мадзини. «Видя толпы народа, он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря». Мф. IX, 36. В России совершается революция, и весь мир с напряженным вниманием следит за ней, угадывая и стараясь предвидеть, к чему ведет и приведет русских людей эта революция. Предугадать и предвидеть это для посторонних зрителей, наблюдающих русскую революцию извне, может быть, и интересно и важно, — для нас же, русских людей, переживающих эту революцию, совершающих ее, главный интерес не в предугадывании того, что будет, а в наиболее ясном и твердом определении того, что нам, русским, надо делать в то огромной важности для нас, грозное и опасное время, которое мы переживаем. Всякая революция есть всегда изменение отношения народа к власти. Такое изменение происходит теперь в России, и...
2. Конец вeка
Входимость: 193. Размер: 103кб.
Часть текста: но нравственной революции. Вырабатывается высшая идея общественного устройства и человеческого совершенства». Чаннинг . «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». Іоан. VIII, 32. I. КОНЕЦ ВЕКА, УНИЧТОЖЕНИЕ СТАРОГО. ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ. Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала столетия, но означает конец одного мировоззрения, одной веры, одного способа общения людей и начало другого мировоззрения, другой веры, другого способа общения. В Евангелии сказано, что при таком переходе от одного века к другому будут всякие бедствия: предательства, обманы, жестокости и войны, и по причине беззакония охладеет любовь. Я понимаю эти слова не как сверхъестественное пророчество, а как указание на то, что когда та вера, тот склад жизни, в котором жили люди, будут заменяться иным, когда будет отпадать отжившее старое и замещаться новым, неизбежно должны будут происходить большие волнения, жестокости, обманы, предательства, всякого рода беззакония, и вследствие этих беззаконий должна охладеть любовь, самое важное и нужное для общественной жизни людей свойство. Это самое и совершается теперь не только в России, но во всем христианском мире: в России оно только проявилось более ярко и открыто, во всем же христианском мире происходит то же самое, только в скрытом (латентном) состоянии. Я думаю, что теперь, именно теперь, жизнь христианских народов находится близко к той...
3. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава десятая. Педагогическая система Толстого. Журнал "Ясная Поляна"
Входимость: 175. Размер: 172кб.
Часть текста: Глава десятая ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Л. Н. ТОЛСТОГО. ЖУРНАЛ «ЯСНАЯ ПОЛЯНА» I Впервые с изложением своих педагогических воззрений Толстой выступил печатно в августе 1861 года, когда появилось составленное им объявление об издании журнала «Ясная Поляна»1. Кроме обычных сведений об условиях подписки, Толстой счел необходимым осветить в этом объявлении задачи и направление своего журнала. В первом же абзаце Толстой излагает основные убеждения, которыми он будет руководствоваться при редактировании журнала. Это, во-первых, убеждение в том, что «педагогика есть наука опытная, а не отвлеченная»; и, во-вторых, в том, что для народа, «по выражению Песталоцци, самое лучшее только как раз в пору». Развивая первое из этих положений, Толстой далее говорит: «Не философскими откровениями в наше время может подвинуться наука педагогика, но терпеливыми и упорными повсеместными опытами. Не философом-воспитателем и открывателем новой педагогической теории должен быть каждый преподаватель, но добросовестным и трудолюбивым наблюдателем, в известной степени умеющим сообщать свои наблюдения». Задача журнала в том, чтобы «уловить» и закрепить употребляемые разными учителями...
4. О значении русской революции (варианты)
Входимость: 152. Размер: 79кб.
Часть текста: «О ЗНАЧЕНИИ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ».] № 1. «Народъ, какъ и человекъ, можетъ ставить главнымъ уcловiемъ своего блага матерiальное преуспеянiе, и тогда благоустройство политическое для него дело первой важности, и для этого устройства онъ готовъ часто жертвовать своими духовными требованiями, и можетъ народъ, также какъ и человекъ, более дорожить своей духовной жизнью, и тогда матерiальное преуспеянiе и политическое благоустройство, если оно требуетъ отъ него нарушенiя духовныхъ требованiй, для него настолько не важно, что онъ готовъ нести многiя матерiальныя неудобства и тягости, только бы не отступать отъ своихъ духовныхъ требованiй, принимая участiе въ политическомъ устройстве. Западные народы принадлежатъ первому типу, восточные, и въ томъ числе русскiй, ко второму». Такова мысль Хомякова, выраженная въ его очень интересной и умной статье: «Самодержавiе, опытъ схематическаго построенiя этого понятiя». Мысль о томъ, что восточные и западные народы различно относятся къ власти и что восточные народы, въ томъ числе и русскiй, смотря на власть не какъ на право, а какъ на обязанность, переносили и переносятъ такiя тяжести и злоупотребленiя власти, при которой западные народы возмущаются и свергаютъ власть, совершенно справедлива, но я не думаю, чтобы такое спокойное и более терпеливое перенесенiе злоупотребленiя власти было исключительнымъ свойствомъ восточныхъ и русскаго народовъ и чтобы свойство это было постоянное. Я думаю, что не однимъ восточнымъ народамъ, но всемъ народамъ, разумея подъ народомъ преобладающее большинство его, состоящее всегда из земледельцевъ, техъ людей, которые удовлетворяютъ естественнымъ потребностямъ всехъ остальныхъ людей, всегда...
5. Обращение к русским людям. К правительству, революционерам и народу
Входимость: 112. Размер: 72кб.
Часть текста: Спасение ваше не в думах с такими или иными выборами и никак не в пулеметах, пушках и казнях, а в том, чтобы признать свой грех пред народом и постараться искупить его, чем-нибудь загладить его, пока вы еще во власти. Поставьте перед народом идеалы справедливости, добра и истины более высокие и более справедливые чем те, которые выставляют ваши противники. Сделайте только то, что вы обязаны сделать, занимая место правительства, и пока есть время, поставьте своей задачей осуществление действительного народного блага, и вместо того чувства страха и озлобления, которое вы испытываете теперь, вы узнаете радость близости, единения со стомиллионным русским народом, узнаете то чувство любви и благодарности этого кроткого народа, который не попомнит ваших грехов, а будет любить вас за то добро, которое вы ему сделаете, так же как он любит теперь того и тех, которые избавили его от рабства. Вспомните, что вы не цари, министры, не сенаторы и губернаторы, а люди, и, сделав это, вы, вместо горя, отчаяния и страха, узнаете радость прощения и любви. Но для того чтобы это случилось, вам надо не внешним образом и как средство спасения, а искренно, серьезно всеми силами души отдаться этому деду, и вы увидите, какая горячая, разумная и согласная...

© 2000- NIV