Cлово "ИСКУССТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСКУССТВУ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ

1. Что такое искусство? (Вторая редакция)
Входимость: 818. Размер: 186кб.
2. Что такое искусство? Примечания
Входимость: 350. Размер: 153кб.
3. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 340. Размер: 92кб.
4. Райнов Т.: Эстетика Толстого и его искусство
Входимость: 301. Размер: 148кб.
5. О том, что называют искусством
Входимость: 255. Размер: 78кб.
6. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава пятая. Вопросы искусства
Входимость: 220. Размер: 92кб.
7. Зубов В.: Толстой и русская эстетика 90-х годов - ("Что такое искусство" и его критики»)
Входимость: 218. Размер: 77кб.
8. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава VI. Искусство
Входимость: 194. Размер: 40кб.
9. Асмус В. Ф.: Мировоззрение Толстого. VI. Эстетические взгляды
Входимость: 187. Размер: 64кб.
10. Ломунов К.: Произведения 1882—1898 гг. (Предисловие к публикации в ПСС 90 т.)
Входимость: 183. Размер: 52кб.
11. Что такое искусство? (Первая редакция)
Входимость: 169. Размер: 47кб.
12. Богданович А. И.: Граф Толстой об искусстве и науке (старая орфография)
Входимость: 169. Размер: 47кб.
13. Что такое искусство? Глава XVI
Входимость: 154. Размер: 37кб.
14. Наука и искусство (варианты)
Входимость: 140. Размер: 65кб.
15. Попов П.: Иностранные источники трактата Толстого "Что такое искусство?"
Входимость: 135. Размер: 68кб.
16. Михайловский Н. К.: О Л. Н. Толстом и художественных выставках
Входимость: 131. Размер: 95кб.
17. Михайловский Н. К.: Еще об искусстве и гр. Толстом
Входимость: 120. Размер: 41кб.
18. Эйгес И.: Воззрение Толстого на музыку
Входимость: 116. Размер: 157кб.
19. Сакулин П. Н. Трудовая эстетика Льва Толстого
Входимость: 100. Размер: 44кб.
20. Дневник 1896 г.
Входимость: 98. Размер: 170кб.
21. О том, что есть и что не есть искусство, и о том, когда искусство есть дело важное и когда оно есть дело пустое
Входимость: 97. Размер: 26кб.
22. О том, что есть и что не есть искусство, и о том, когда искусство есть дело важное и когда оно есть дело пустое (Варианты)
Входимость: 95. Размер: 26кб.
23. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава пятая. 1897 год. "Что такое искусство?"
Входимость: 93. Размер: 153кб.
24. Что такое искусство? Глава XI
Входимость: 89. Размер: 24кб.
25. Горнунг Б.: Л. Н. Толстой и традиции "нового искусства"
Входимость: 89. Размер: 66кб.
26. Что такое искусство? Глава VIII
Входимость: 87. Размер: 12кб.
27. Предисловие к шестьдесят седьмому, шестьдесят восьмому, шестьдесят девятому, семидесятому и семьдесят первому томам (Письма 1894—1898 гг.)
Входимость: 86. Размер: 97кб.
28. Что такое искусство? Глава X
Входимость: 86. Размер: 56кб.
29. Опульская Л. Д.: Толстой и русские писатели конца XIX—начала ХХ в.
Входимость: 85. Размер: 131кб.
30. Что такое искусство? Глава III
Входимость: 84. Размер: 40кб.
31. Наука и искусство
Входимость: 82. Размер: 28кб.
32. Дневник 1897 г.
Входимость: 81. Размер: 197кб.
33. Что такое искусство? (Планы, заметки, наброски)
Входимость: 79. Размер: 15кб.
34. Письмо к Н. А. Александрову (Варианты)
Входимость: 79. Размер: 20кб.
35. Что такое искусство? Глава XII
Входимость: 77. Размер: 18кб.
36. Об искусстве ("Произведение искусства хорошо... "), варианты
Входимость: 73. Размер: 20кб.
37. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1886 по 1892 год. Глава четвертая. 1889 — год творческого подъема
Входимость: 73. Размер: 147кб.
38. Что такое искусство? Глава XIX
Входимость: 70. Размер: 15кб.
39. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава четвертая. Автобиографическая драма. "Христианское учение". Начало "Хаджи-мурата"
Входимость: 70. Размер: 153кб.
40. Фабрикант М.: Толстой и изобразительные искусства
Входимость: 68. Размер: 35кб.
41. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава третья. В Москве и в Петербурге
Входимость: 68. Размер: 236кб.
42. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
Входимость: 67. Размер: 246кб.
43. Лукач Г.: Толстой и развитие реализма. Глава VIII
Входимость: 65. Размер: 27кб.
44. Что такое искусство? Глава V
Входимость: 61. Размер: 14кб.
45. Что такое искусство? Глава IV
Входимость: 59. Размер: 14кб.
46. Что такое искусство? Глава II
Входимость: 57. Размер: 22кб.
47. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана
Входимость: 57. Размер: 129кб.
48. Что такое искусство? Глава XVII
Входимость: 57. Размер: 20кб.
49. Об искусстве ("В мире так называемых... ")
Входимость: 55. Размер: 12кб.
50. О Шекспире и о драме
Входимость: 54. Размер: 136кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Что такое искусство? (Вторая редакция)
Входимость: 818. Размер: 186кб.
Часть текста: давали ученики консерватории, и дирижировал директор консерватории. Я должен был пройти через кулисы, чтобы войти в зрительную залу. Не говоря о ходах, проходах огромного театра с громадными машинами для перемены декораций и освещения, о уборных, парикмахерах, служителях, чистящих, работающих тут, о громадных декорациях, занавесах, всё результаты милионов рабочих дней, проходя через кулисы, я обошел армию наряженных мущин и женщин в костюмах, как всегда женских костюмах, оголяющих как можно больше тело. Всё это были певцы, хористы и балетные танцовщицы из тех же учениц консерватории. В оркестре, через который я перешел, сидело тоже до ста человек всякого рода музыкантов, от литавр до флейты и арфы. На возвышении между лампами на кресле сидел дирижер, управлявший оркестром и певцами. На сцене бегали и суетились. Среди костюмов в сертучке распорядитель драмат[ической частью] (не помню как чин) знаю, что получает от казны хорошее жалованье с обеспечением пенсии, такой же учитель танцев. Три начальника эти слаживали пение, оркестр, шествие, как всегда, парами с алебардами, кругом и опять кругом, танцы, пение и музыку. «Я невесту сопровождаю» пропоет наряженный в какого то турка певец, но тут не так сделает волторн в акорде речитатива, и дирижер останавливает, потом пройдут пары и станут слишком близко, потом не поднимают в хоре изредка руки в знак одушевления, потом певцы в хоре не так пропели, остановки, поправки, и это продолжается час, два, три, 6 часов. И всё для чего и для кого? Что это не похоже на тех индейцев, которых они хотят изображать, нет и не может быть никакого сомнения, что так речитативом не говорят и квартетом, ставши в определенном расстоянии, махая руками, не выражают чувств, что так с фольговыми алебардами в туфлях парами нигде, кроме как на театре, не ходят, что смысла, даже той красоты, которую они преследуют, нет и признака, в этом но может быть никакого сомнения....
2. Что такое искусство? Примечания
Входимость: 350. Размер: 153кб.
Часть текста: Толстой часто заходил в училище, где обычно вел беседы с преподавателями и профессорами. Несомненно, что одной из важнейших тем бесед были вопросы искусства. В беседах принимали участие бывшие в то время профессорами художники В. Г. Перов, М. И. Прянишников и др. Биограф В. Г. Перова А. Новицкий, рассказывая об отношениях Перова с Толстым, о заботах, которые проявлял Толстой по отношению к уже больному в то время Перову, коротко упоминает и о частых посещениях Толстого классов школы и о «горячих спорах с В. Г. Перовым и М. И. Прянишниковым, начинавшихся в классе, а кончавшихся обыкновенно уже в квартире Перова, за чайным столом».[558] Как видно из письма Толстого к Александрову, последний просил Толстого написать «что-нибудь» в его журнал. Толстой колебался в выборе темы. Когда же в одном разговоре с Перовым Толстой изложил ему свой взгляд на искусство, Перов, судя по словам Толстого в черновике его письма к Н. А. Александрову (см. рук. № 4), сказал Толстому: «Вот это-то и напишите Александрову».[559] Толстого заинтересовала эта мысль, так как он не мог не согласиться с тем, что изложение его взглядов на искусство могло быть «интересно» для читателей «Художественного журнала». По получении «подтверждения» желания Н. А. Александрова, переданного через Перова, Толстой приступил к писанию статьи, которую он начал в форме письма. По времени начало писания...
3. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 340. Размер: 92кб.
Часть текста: искусство? (Третья редакция) ТРЕТЬЯ РЕДАКЦИЯ № 53 (рук. № 25). II Искусство, ради которого приносятся в жертву труды милионов людей, <искусство, которое в большей части своих произведений представляется проповедью и поощрением разврата, как это происходит в наших любовных романах, операх, оперетках, балетах, чувственных картинах, искусство, ради которого приносятся в жертву> и самые жизни человеческие и любовь между людьми, это самое искусство становится в сознании людей всё более и более чем-то неясным и неопределенным; не говоря уже о 9 / 10 рода человеческого — о всем рабочем сословии, для которого все произведения искусства нашего общества и времени представляют или ряд загадок, или оскорбляющих его неприличностей, для людей так называемого образованного меньшинства произведения новейшего искусства становятся уже не удовольствием, а чем-то загадочным и неприятно раздражающим. Человек вполне образованный читает в наше время, например, стихи Верлэна, Маларме, Вергерена, Роденбаха и др., восхваляемые критиками, романы Huysmans, Киплинга; драмы Ибсена, Гауптмана, Метерлинка; слушает музыку Вагнера, <Берлиоза,> Брамса, Штрауса; смотрит картины Моне, Мане, Крэна, Дега, Puvis de Chavannes и т. п. и не только остается совершенно холодным к этим произведениям, но в большей части случаев прямо не понимает, что там написано, или играется, или изображено, и зачем это написано, и играется, и изображается. Большинство публики находится по отношению к новому искусству в положении человека, который вместо того, чтобы получить удовольствие, на которое он рассчитывает, получает задачу, которую ему нужно разгадывать. И это-то самое...
4. Райнов Т.: Эстетика Толстого и его искусство
Входимость: 301. Размер: 148кб.
Часть текста: 1860 года. Художнику перевалило за тридцать. Он — счастливый автор «Детства», «Отрочества» и «Юности», севастопольских рассказов, «Альберта», «Люцерна», «Трех смертей» и др. вещей, которые нам кажутся теперь работами высокого достоинства. Не всё давалось ему в это время столь же удачно. Не ладилась работа над будущими «Казаками». Не особенно счастливо сложился первый опыт романа в «Семейном счастьи», и автор болезненно воспринимал эту неудачу. Да, на ряду с огромными успехами были и разочарования. Но общий баланс всего созданного, казалось бы, не давал Толстому повода отрекаться от всего своего художественного прошлого. И, однако, в 1860 году он осудил его со всею страстностью и категоричностью, присущей его приговорам. Правда, это осуждение по своей форме не достаточно лично. Кажется, что оно носит слишком общий и абстрактный характер, чтобы иметь в виду именно индивидуальное и конкретное творчество Толстого. Но так это всегда у Толстого. Чем глубже он затронут лично, тем общее, тем универсальнее и категоричнее его приговоры. Он пишет Фету: «... есть бессознательное глупое желание знать и говорить правду, стараешься знать и говорить. Это одно из мира морального, что у меня ...
5. О том, что называют искусством
Входимость: 255. Размер: 78кб.
Часть текста: неинтересный и грубый — это Нибелунги. Эту то непоэтическую и грубую поэму бездарный и претенциозный сочинитель Вагнер переделал по своему для своих музыкальных целей и вложил в нее туманную немецкую и скучную квази-философскую закваску, потом на всю эту искусственную историю придумал, именно придумал, не музыку, а звуки, напоминающие музыку, и эту то историю в драматической форме, выкрикивая неестественными звуками странные фразы, представляли наряженные люди. Гёте сказал: Man sieht die Absicht und wird verstimmt.[270] Здесь же не только видишь Absicht, намерение, но ничего другого не видишь. И видишь намерение постоянно неосуществленное. Как я вижу ясно, что чудовище, с которым борется там кто-то, не чудовище, а два несчастные, изогнутые человека, которые стараются ходить в ногу и не расходиться, так точно и в драме, а главное в том, что называется музыкой, я не вижу, не чувствую музыки, а чувствую и вижу ошалевшего от самомнения, музыкально внешне одаренного и поэтически бездарного немца, который хочет меня уверить, что та глупая сказка, которую он мне представляет, имеет глубокий смысл и трогательность. На это...

© 2000- NIV