Cлово "ИСКУССТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСКУССТВУ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВОМ

1. Что такое искусство? (Вторая редакция)
Входимость: 818.
2. Что такое искусство? Примечания
Входимость: 350.
3. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 340.
4. Райнов Т.: Эстетика Толстого и его искусство
Входимость: 301.
5. О том, что называют искусством
Входимость: 255.
6. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава пятая. Вопросы искусства
Входимость: 220.
7. Зубов В.: Толстой и русская эстетика 90-х годов - ("Что такое искусство" и его критики»)
Входимость: 218.
8. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава VI. Искусство
Входимость: 194.
9. Асмус В. Ф.: Мировоззрение Толстого. VI. Эстетические взгляды
Входимость: 187.
10. Ломунов К.: Произведения 1882—1898 гг. (Предисловие к публикации в ПСС 90 т.)
Входимость: 183.
11. Богданович А. И.: Граф Толстой об искусстве и науке (старая орфография)
Входимость: 169.
12. Что такое искусство? (Первая редакция)
Входимость: 169.
13. Что такое искусство? Глава XVI
Входимость: 154.
14. Наука и искусство (варианты)
Входимость: 140.
15. Попов П.: Иностранные источники трактата Толстого "Что такое искусство?"
Входимость: 135.
16. Михайловский Н. К.: О Л. Н. Толстом и художественных выставках
Входимость: 131.
17. Михайловский Н. К.: Еще об искусстве и гр. Толстом
Входимость: 120.
18. Эйгес И.: Воззрение Толстого на музыку
Входимость: 116.
19. Сакулин П. Н. Трудовая эстетика Льва Толстого
Входимость: 100.
20. Дневник 1896 г.
Входимость: 98.
21. О том, что есть и что не есть искусство, и о том, когда искусство есть дело важное и когда оно есть дело пустое
Входимость: 97.
22. О том, что есть и что не есть искусство, и о том, когда искусство есть дело важное и когда оно есть дело пустое (Варианты)
Входимость: 95.
23. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава пятая. 1897 год. "Что такое искусство?"
Входимость: 93.
24. Что такое искусство? Глава XI
Входимость: 89.
25. Горнунг Б.: Л. Н. Толстой и традиции "нового искусства"
Входимость: 89.
26. Что такое искусство? Глава VIII
Входимость: 87.
27. Предисловие к шестьдесят седьмому, шестьдесят восьмому, шестьдесят девятому, семидесятому и семьдесят первому томам (Письма 1894—1898 гг.)
Входимость: 86.
28. Что такое искусство? Глава X
Входимость: 86.
29. Опульская Л. Д.: Толстой и русские писатели конца XIX—начала ХХ в.
Входимость: 85.
30. Что такое искусство? Глава III
Входимость: 84.
31. Наука и искусство
Входимость: 82.
32. Дневник 1897 г.
Входимость: 81.
33. Что такое искусство? (Планы, заметки, наброски)
Входимость: 79.
34. Письмо к Н. А. Александрову (Варианты)
Входимость: 79.
35. Что такое искусство? Глава XII
Входимость: 77.
36. Об искусстве ("Произведение искусства хорошо... "), варианты
Входимость: 73.
37. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1886 по 1892 год. Глава четвертая. 1889 — год творческого подъема
Входимость: 73.
38. Что такое искусство? Глава XIX
Входимость: 70.
39. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава четвертая. Автобиографическая драма. "Христианское учение". Начало "Хаджи-мурата"
Входимость: 70.
40. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава третья. В Москве и в Петербурге
Входимость: 68.
41. Фабрикант М.: Толстой и изобразительные искусства
Входимость: 68.
42. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
Входимость: 67.
43. Лукач Г.: Толстой и развитие реализма. Глава VIII
Входимость: 65.
44. Что такое искусство? Глава V
Входимость: 61.
45. Что такое искусство? Глава IV
Входимость: 59.
46. Что такое искусство? Глава II
Входимость: 57.
47. Что такое искусство? Глава XVII
Входимость: 57.
48. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана
Входимость: 57.
49. Об искусстве ("В мире так называемых... ")
Входимость: 55.
50. О Шекспире и о драме
Входимость: 54.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Что такое искусство? (Вторая редакция)
Входимость: 818. Размер: 186кб.
Часть текста: всё результаты милионов рабочих дней, проходя через кулисы, я обошел армию наряженных мущин и женщин в костюмах, как всегда женских костюмах, оголяющих как можно больше тело. Всё это были певцы, хористы и балетные танцовщицы из тех же учениц консерватории. В оркестре, через который я перешел, сидело тоже до ста человек всякого рода музыкантов, от литавр до флейты и арфы. На возвышении между лампами на кресле сидел дирижер, управлявший оркестром и певцами. На сцене бегали и суетились. Среди костюмов в сертучке распорядитель драмат[ической частью] (не помню как чин) знаю, что получает от казны хорошее жалованье с обеспечением пенсии, такой же учитель танцев. Три начальника эти слаживали пение, оркестр, шествие, как всегда, парами с алебардами, кругом и опять кругом, танцы, пение и музыку. «Я невесту сопровождаю» пропоет наряженный в какого то турка певец, но тут не так сделает волторн в акорде речитатива, и дирижер останавливает, потом пройдут пары и станут слишком близко, потом не поднимают в хоре изредка руки в знак...
2. Что такое искусство? Примечания
Входимость: 350. Размер: 153кб.
Часть текста: дочь Толстого, Татьяна Львовна, поступила в Училище живописи, ваяния и зодчества. Толстой часто заходил в училище, где обычно вел беседы с преподавателями и профессорами. Несомненно, что одной из важнейших тем бесед были вопросы искусства. В беседах принимали участие бывшие в то время профессорами художники В. Г. Перов, М. И. Прянишников и др. Биограф В. Г. Перова А. Новицкий, рассказывая об отношениях Перова с Толстым, о заботах, которые проявлял Толстой по отношению к уже больному в то время Перову, коротко упоминает и о частых посещениях Толстого классов школы и о «горячих спорах с В. Г. Перовым и М. И. Прянишниковым, начинавшихся в классе, а кончавшихся обыкновенно уже в квартире Перова, за чайным столом».[558] Как видно из письма Толстого к Александрову, последний просил Толстого написать «что-нибудь» в его журнал. Толстой колебался в выборе темы. Когда же в одном разговоре с Перовым Толстой изложил ему свой взгляд на искусство, Перов, судя по словам...
3. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 340. Размер: 92кб.
Часть текста: меньшинства произведения новейшего искусства становятся уже не удовольствием, а чем-то загадочным и неприятно раздражающим. Человек вполне образованный читает в наше время, например, стихи Верлэна, Маларме, Вергерена, Роденбаха и др., восхваляемые критиками, романы Huysmans, Киплинга; драмы Ибсена, Гауптмана, Метерлинка; слушает музыку Вагнера, <Берлиоза,> Брамса, Штрауса; смотрит картины Моне, Мане, Крэна, Дега, Puvis de Chavannes и т. п. и не только остается совершенно холодным к этим произведениям, но в большей части случаев прямо не понимает, что там написано, или играется, или изображено, и зачем это написано, и играется, и изображается. Большинство публики находится по отношению к новому искусству в положении человека, который вместо того, чтобы получить удовольствие, на которое он рассчитывает, получает задачу, которую ему нужно разгадывать. И это-то самое новое, непонятное для остального большинства искусство, несмотря на свою непонятность, всё более и более распространяется. Распространяется же оно...
4. Райнов Т.: Эстетика Толстого и его искусство
Входимость: 301. Размер: 148кб.
Часть текста: исчерпывался решительным, категорическим вердиктом — обвинительным. На все прошлое клался размашистый крест, и возвещалось начало новой эры творчества. На жизненном и творческом пути Толстого мы — на уровне 1860 года. Художнику перевалило за тридцать. Он — счастливый автор «Детства», «Отрочества» и «Юности», севастопольских рассказов, «Альберта», «Люцерна», «Трех смертей» и др. вещей, которые нам кажутся теперь работами высокого достоинства. Не всё давалось ему в это время столь же удачно. Не ладилась работа над будущими «Казаками». Не особенно счастливо сложился первый опыт романа в «Семейном счастьи», и автор болезненно воспринимал эту неудачу. Да, на ряду с огромными успехами были и разочарования. Но общий баланс всего созданного, казалось бы, не давал Толстому повода отрекаться от всего своего художественного прошлого. И, однако, в 1860 году он осудил его со всею страстностью и категоричностью, присущей его приговорам. Правда, это осуждение по своей форме не достаточно лично. Кажется, что оно носит слишком общий и абстрактный характер, чтобы иметь в виду именно индивидуальное и конкретное творчество Толстого. Но так это всегда у Толстого. Чем глубже он ...
5. О том, что называют искусством
Входимость: 255. Размер: 78кб.
Часть текста: же, что испытывает музыкальное ухо при таком большом количестве фальшивых нот, при которых все-таки не теряется смысл произведения (если бы все сплошь были неверные звуки, не было бы фальши и не было бы страдания при слушании), то же испытывало и мое поэтическое чувство, и я не мог выдержать этого страдания и ушел, не дослушав второго акта. Произведение это вот что такое: Из всех известных мне народных эпосов самый непоэтический, неинтересный и грубый — это Нибелунги. Эту то непоэтическую и грубую поэму бездарный и претенциозный сочинитель Вагнер переделал по своему для своих музыкальных целей и вложил в нее туманную немецкую и скучную квази-философскую закваску, потом на всю эту искусственную историю придумал, именно придумал, не музыку, а звуки, напоминающие музыку, и эту то историю в драматической форме, выкрикивая неестественными звуками странные фразы, представляли наряженные люди. Гёте сказал: Man sieht die Absicht und wird verstimmt.[270] Здесь же не только видишь Absicht, намерение, но ничего другого не видишь. И видишь намерение постоянно неосуществленное. Как я вижу ясно, что чудовище, с которым борется там кто-то, не чудовище, а два несчастные, изогнутые человека, которые стараются ходить в ногу и не расходиться, так точно и в драме, а главное в том, что называется музыкой, я не вижу, не чувствую музыки, а чувствую и вижу ошалевшего от самомнения, музыкально внешне одаренного и поэтически бездарного немца, который хочет меня уверить, что та глупая сказка, которую он мне представляет, имеет глубокий смысл и трогательность. На это скажут: мое личное мнение, ни на чем не основанное, и личное мнение огромного большинства совершенно противуположно. На это я скажу, что мнение большинства, сколько я знаю, ни на чем не основано, кроме...

© 2000- NIV