Cлово "ВЕРА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕРУ, ВЕРЫ, ВЕРЕ, ВЕРОЙ

1. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 121.
2. Единая заповедь
Входимость: 107.
3. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 103.
4. Исследование догматического богословия (глава 15)
Входимость: 97.
5. О верах
Входимость: 87.
6. В чем моя вера? (глава 9)
Входимость: 77.
7. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава седьмая. Борьба с церковью
Входимость: 73.
8. Собеседники. (старая орфография)
Входимость: 69.
9. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Критика догматического богословия
Входимость: 69.
10. Путь жизни (часть 1)
Входимость: 68.
11. Дневник 1909 г.
Входимость: 68.
12. Лавров П. Л.: Старые вопросы. II. Учение гр. Л. Н. Толстого
Входимость: 66.
13. Шестов Лев: Разрушающий и созидающий миры (По поводу 80-летнего юбилея Толстого)
Входимость: 62.
14. Церковь и государство
Входимость: 60.
15. Из дневника о. Иоанна Кронштадтского в обличение лжеучения графа Л. Толстого
Входимость: 57.
16. Христианское учение (главы 31-45)
Входимость: 56.
17. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава I. Церковь
Входимость: 55.
18. Христианский катихизис. (старая орфография)
Входимость: 54.
19. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава первая. 1. Вера
Входимость: 54.
20. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 54.
22. Путь жизни (часть 18)
Входимость: 48.
23. Исповедь (главы 11-16)
Входимость: 48.
24. Дневник 1890 г.
Входимость: 47.
25. Христианский Катихизис
Входимость: 46.
26. Кто прав?
Входимость: 45.
27. Исповедь (Планы и варианты)
Входимость: 45.
28. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 1)
Входимость: 45.
29. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава первая. Проблема религии
Входимость: 44.
30. Дневник 1910 г.
Входимость: 44.
31. Исповедь (главы 6-10)
Входимость: 42.
32. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 38.
33. Не убий никого
Входимость: 38.
34. Лавров П. Л.: Старые вопросы. III. Критика
Входимость: 38.
35. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 16). Критическая работа
Входимость: 38.
36. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 14). Кризис
Входимость: 36.
37. Комментарии ("В чем моя вера?")
Входимость: 36.
38. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Март
Входимость: 35.
39. Асмус В. Ф.: Религиозно-философские трактаты Л. Н. Толстого
Входимость: 35.
40. Записная книжка 1907 г. № 3
Входимость: 35.
41. Воскресение (черновики). Варианты отдельных редакций. 6 редакция
Входимость: 34.
42. Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении
Входимость: 34.
43. Исследование догматического богословия (глава 13)
Входимость: 33.
44. Царство Божие внутри вас (комментарии)
Входимость: 33.
45. Ярков И. П.: Моя жизнь. Становлюсь "толстовцем" (отрывок из книги)
Входимость: 33.
46. В чем моя вера? (глава 11)
Входимость: 33.
47. Царство Божие внутри вас (часть 3)
Входимость: 32.
48. Дневник 1894 г.
Входимость: 32.
49. На каждый день. Июль
Входимость: 32.
50. Дневник 1891 г.
Входимость: 32.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 121. Размер: 331кб.
Часть текста: МОЯ ВЕРА?» (1882—1884) I В одном из писем к Толстому, относящемся к марту 1882 года, редактор журнала «Русская мысль» С. А. Юрьев писал: «Прочтенное Вами вчера произвело на меня очень сильное впечатление. Надо попытаться напечатать в моем журнале Ваше рассуждение». 1 Это была работа Толстого, написанная в 1879—1880 годах и получившая впоследствии название «Исповедь». Далее Юрьев сообщал, что он забыл взять с собой рукопись Толстого, и просил прислать ее, чтобы сдать в набор. Толстой поспешил приготовить рукопись к печати для журнала Юрьева. В архиве Толстого сохранились первый автограф «Исповеди» и две последовательные копии с него. Возможно, что обе эти копии были изготовлены тогда, когда встал вопрос о печатании в «Русской мысли». «Исповедь» писалась в несколько приемов, и задача, которую ставил перед собой автор, изменялась. Первоначально обдумывая план своей новой работы, Толстой представлял себе ее содержание только как историю своих религиозных исканий. На обложке первой редакции «Исповеди» рукой Толстого набросан следующий план нового произведения: Жизнь остановилась. Страдания и смерть. Гора — пропасть. Ужас путника. Как это со мной сделалось понемногу. Справки с знаниями, с верою (она отброшена). Оглядываюсь на сверстных. Соломон, Шопенгауэр. Оглядываюсь чувством на человечество. Вера...
2. Единая заповедь
Входимость: 107. Размер: 63кб.
Часть текста: веру, а именно, веру в Бога и почитание Его, или, что то же самое, послушание Его закону. Весь же закон Его только в одном: любить ближнего. Спиноза. Христианская вера — вся в любви. Все мы знаем это. И знаем не только потому, что это написано в книге Евангелии, но потому, что это написано в душах наших. Скажи о любви какому хочешь человеку: русскому, немцу, китайцу, японцу, индусу, скажи это вору, разбойнику, палачу, нет того человека, который бы не согласился с тем, что лучше жить людям по любви, чем так, как они живут теперь. И мало того, что каждый знает, что лучше жить по любви, чем во вражде и ненависти, каждый знает и то, что можно так жить. Отчего же мы, христиане, не говорю уже про людей других вер, а мы, те самые христиане, которые, как все другие люди, знаем, что хорошо и можно жить по любви, кроме того знаем это по Евангелию, а Евангелие мы считаем священной книгой, — отчего же мы, христиане, живем не по любви, а во вражде и ненависти? Отчего это? А оттого, что и в Евангелии и в душах наших дана нам одна единственная вера, вера в любовь, и одна единственная заповедь, заповедь любви, мы же, кроме веры в любовь, верим еще во многое другое и, кроме заповеди любви, считаем божескими заповедями еще много других заповедей, и потому в жизни своей следуем больше этим другим заповедям, а не той заповеди любви, которая дана нам в нашем сердце и в христианском учении.. II. С того часа, как первые члены соборов сказали: «Изволися нам и Святому Духу», т. е. вознесли внешний авторитет выше внутреннего, признали результат жалких человеческих рассуждений на соборах важнее и святее того единого истинно святого, что есть в человеке: его разума и совести, с того часа началась та ложь, убаюкивающая души людей, которая погубила миллионы человеческих существ и продолжает до сей поры свое ужасное дело. Большинству людей мы...
3. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 103. Размер: 450кб.
Часть текста: переворот к 1877 году. Содержание и характер этого перелома в мировоззрении и жизни Толстого раскрыты им самим в последней части (эпилоге) «Анны Карениной» и в «Исповеди», первая редакция которой была написана в 1879 году, а окончательная — в 1882 году Этому перелому предшествовало состояние глубокого пессимизма, полного неверия в жизнь и крайнего отчаяния. В «Исповеди» Толстой в следующих словах рассказывает об этом периоде своей жизни: « ... Пять лет тому назад со мною стало случаться что-то очень странное: на меня стали находить минуты сначала недоумения, остановки жизни, как будто я не знал, как мне жить, что мне делать, и я терялся и впадал в уныние. Но это проходило, и я продолжал жить по-прежнему. Потом эти минуты недоумения стали повторяться чаще и чаще и все в той же самой форме. Эти остановки жизни выражались всегда одинаковыми вопросами: Зачем? Ну, а потом? ... Среди моих мыслей о хозяйстве, которые очень занимали меня в то время, мне вдруг приходил в голову вопрос:...
4. Исследование догматического богословия (глава 15)
Входимость: 97. Размер: 23кб.
Часть текста: разумеются таинства. Так, после доказательств из свящ. писания приводится выражение Иоанна Златоуста: "Священники иудейские имели власть очищать проказу телесную, или, точнее, отнюдь не очищать, а только свидетельствовать очистившихся... Сии же (священники христианские) прияли власть не телесную проказу, но нечистоту души не свидетельствовать, когда она очистится, но совершенно очищать" (стр. 297). Так что действие благодати, до сих пор непонятное, пока дело шло об отвлеченной благодати, становится ясным: благодать есть святость, которая сообщается священниками. И потому теперь уже можно понять, что разумеется под тем, что благодать необходима для спасения и что человек не может спастись добрыми делами без освящения таинств. Человек без учения об освящении будет стремиться к тому, чтобы быть лучше. По учению иерархии, этого не нужно; нужно только искать благодати. Искать же благодать значит искать освящения. Искать освящения значит принимать от священников таинства. Заключительные слова этого параграфа важны потому, что они поразительно подтверждают то высказанное мною положение, что догмат искупления есть одно из оснований жреческого учреждения-иерархии. Вот что говорится в этом параграфе: Восстановление человека есть не что иное, как возведение его в первобытное состояние, в каком он находился до падения. Но до падения человек был действительно невинен, праведен и свят. Следовательно, в такое же точно состояние ему надлежит возвратиться и чрез восстановление. Иначе, если восстановленные и оправданные попрежнему остаются во грехах, без праведности и святости, а только получают прощение грехов и совне прикрываются праведности Христовою; в таком случае восстановления собственно нет, и оно - один призрак или восстановление кажущееся (стр. 299). Восстановление есть возведение человека в прежнее состояние невинности. Искупление, по утверждению иерархии, сделало это. Но сама же иерархия видит, ...
5. О верах
Входимость: 87. Размер: 24кб.
Часть текста: о верахъ, то тоже прочтешь въ этихъ книгахъ описанiя 1000 веръ; и каждая вера одна чуднее другой. — Если послушаешь, что говорятъ люди, то услышишь тоже: что веръ на свете тысячи, и всехъ ихъ не пересчитаешь, и все разныя.[249] Послушаешь, что говорятъ люди и подивишься: одни говорятъ, и такихъ больше всего: все 999 веръ ложныя, одна моя та, въ которой я родился, истинная, другiя говорятъ: все тысячи веръ разныя, значитъ все веры одни пустяки и ни одной нету истинной.[250] Неужели это такъ надо, и того хотелъ Богъ, когда сотворялъ людей или что такъ и должно жить людямъ? Неужели такъ и надо, чтобы люди все разбрелись на 1000 веръ и каждая вера по своему учила бы людей, какъ имъ самихъ себя понимать, что считать добрымъ что дурнымъ и чего себе ждать после смерти?[251] И чтобы каждая вера осуждала и ненавидела одна другую? Неужели такъ надо и неужели такъ есть? Правда, что въ календаряхъ такъ написано и въ ученыхъ книжкахъ тоже и что люди такъ говорятъ. Да правда ли написана въ книжкахъ и правду ли говорятъ люди? Часто бываетъ, что дьяволъ говоритъ черезъ...

© 2000- NIV