Толстой Л. Н. - Кобеко Д. Д., 28 октября 1907 г.

271. Д. Д. Кобеко.

1907 г. Октября 28. Я. П.

28 окт. 1907.

Уважаемый Дмитрий Дмитриевич,

Очень прошу вас извинить меня за то, что утруждаю вас, а вместе и исполнить мою просьбу. Просьба моя состоит в том, чтобы освободить на днях арестованного по излишнему усердию нашего станового мне лично известного и ни в чем неповинного, самого мирного человека, H. H. Гусева. Гусев был оставлен другом моим Чертковым в имении моей дочери, где Чертков купил землю и строит дом, преимущественно для того, чтобы Гусев помогал мне в моей переписке, что он и делал до своего несчастного ареста. Гусев самый мирный человек и враждебный всякой революционной деятельности. Так что арест его есть очень печальное для него и его друзей, особенно для меня, печальное недоразумение, которое, я уверен, разрешится ничем, и об ускорении которого я очень прошу вас.

С совершенным уважением готовый к услугам

Лев Толстой.

Примечания

«Делу канцелярии тульского губернатора, секретного стола, № 112, о вредной деятельности Черткова», л. 8, хранящемуся в ГМТ.

лично просил его об освобождении Гусева. Об этом посещении Кобеко сообщил П. А. Столыпину 6 ноября. Он передал заявление Толстого о том, что ответственность за распространение его взглядов в первую очередь несет сам Толстой. Кобеко отметил также, что следовало бы возбудить «дознание» и против Толстого, но, по его мнению, это было бы совершенно нежелательно и несвоевременно. Кобеко предложил ограничиться удалением H. Н. Гусева «из пределов Тульской губернии» (копия письма Кобеко к Столыпину имеется в указанном выше деле).

Раздел сайта: