17. П. В. Морозову.
1874 г. Февраль — март, до 15. Я. П.
Петр Васильевич!
Забыл вам сказать и написать об арифметике. Старайтесь поскорее дойти до деления включительно, и когда они поймут деление, то каждый день упражняйте в делении и делении (я всегда так делал с своими, и результаты хорошие были, так как деление включает все четыре правила). Задачи деления надо задавать двух родов: с малыми делителями, 18375: 5 или на 7 и т. п., и с большими делителями, 18375: 786. Жалею, что не успел проделать с вами деления. Ясно ли вам, как надо учить задавать. Если вам вполне ясно, то сделайте деление и умножение с 141 стр., т. е. сначала, пропуская излишнее, если ученики поняли, но в особенности пройдите умножение с 166 и деление с 169 стр. и заставляйте делать точно так, как показано.
Ожидаю с нетерпением от вас писем. Пишите поподробнее.
Держите порядок строже, посредством переписывания, диктовки и более длинных уроков.
Гр. Л. Толстой.
Старшим счетов больше не нужно. Нешто когда запутались и забыли вычитание.