[ЗАПИСНАЯ КНИЖКА 1909 г. № 2]
[1 июня.] К Н[икто] н[е] в[иноват]. Чертк[ов] приходит к Ст[олыпину] и говорит ему о 1000-х повешенных.
————————————————————————————————————
————————————————————————————————————
Профес[сор], священ[ник], губернат[ор]. Воен[ные] судь[и].
————————————————————————————————————
Черт[ков] в монастыр[е]. Выходи[т] в мир и упрека[ет] Ст[олыпина]. —
————————————————————————————————————
Неустр[оев] влюблен в Лину.
————————————————————————————————————
Статистик не имеет минуты свободной.
————————————————————————————————————
— в будущем.
————————————————————————————————————
Так хоте[л] верить в самоотверж[ение] для народа, ч[то] верит.
————————————————————————————————————
Мысли Афан[асьевны]. Муж[ик] с коровой. Секретари П[олицейского] У[правления].
————————————————————————————————————
Но люди думают так <только> п[отому], ч[то] привыкли понимать под верою веру как нечто воображаемое, <что-нибудь> чудесное, передаваемое им из древности, богопочитанием же ясным и определенным считать в известных местах и с помощью определенных для этого лиц совершаемые действия, обряды, таинства, молитвы. Им кажется, что без чудесного не мож[ет] быть веры опред[еленной] и ясн[ой] всем, и без внешних обрядов не мож[ет] б[ыть] ни вер[ы], не мож[ет] б[ыть] тверд[ого] богоп[очитания]. Но это неправда. Вера[495]
————————————————————————————————————
[1 неразобр.]
————————————————————————————————————
10 Июл[я] 3 в эпигр[аф] к Е[диной] 3[аповеди] и 5 и 9.
————————————————————————————————————
Буланже о бабид[ах] и бахаистах.
————————————————————————————————————
Буланже sayings of Ramakrishna.[496]
————————————————————————————————————
О соли слишко[м] длинно. Что такое [1 неразобр.]
[1 неразобр.]
Apple[498] [2 неразобр.]
Теософия
————————————————————————————————————
Советовал бы практич[еское] как соль [?]
Гигиеническое.
Воспитательное.
————————————————————————————————————
Аджемов —
————————————————————————————————————
Примечания
1036. 2525. — Герой начатой Толстым повести «Her в мире виноватых». См. т. 38.
1037. 25213. влюблен в Лину. — «Линой» в Ясной Поляне звали Александру Владимировну Толстую, жену Михаила Львовича Толстого.
1038. 25221. . — Афанасьевна — одно из действующих лиц повести «Нет в мире виноватых». См. т. 38.
1039. 2536. 10 Июл[я].... 5 и 9. — Речь идет об эпиграфах из «Круга чтения» к отдельным главам статьи «Единая заповедь». См. т. 38.
1040. 2538. — Смысл записи: поговорить с П. А. Буланже, занимавшимся составлением популярных книжек о главнейших религиях, относительно составления книжек об учении бехаизма (см. прим. 56).
1041. 25310. Буланже sayings of Ramakrishna. — См. прим. 837.
1042. 25322. — Моисей Сергеевич Аджемов (р. 1878) — адвокат, член второй и третьей Государственных дум, кадет.
1043. 25325. Сергей Макаров — Яснополянский крестьянин.