ВАРИАНТЫ ВТОРОЙ СТАТЬИ «ЯСНО-ПОЛЯНСКАЯ ШКОЛА ЗА НОЯБРЬ И ДЕКАБРЬ МЕСЯЦЫ».
Стр. 79, строка 10 сн.
После слов: сын дворника или купца, в ркп.: чисто одетый,
Стр. 81, строка 5 сн.
Вместо: услышите в ркп.: увидите
Стр. 82, строка 18 сн.
Вместо: Как в нем кончая: узнать трудно: в ркп.: Какъ въ немъ распустится и когда этотъ цветокъ пониманiя трудно сказать.
Стр. 82, строка 8 сн.
После слов: шептала что-то про себя. в ркп.:
Стр. 90, строка 10 св.
Вместо: воспринятие в ркп.: восприниманiе
Стр. 92, строка 16 св.
После: Фараоны в ркп.: Абимелехи
Стр. 95, строка 5 сн.
Вместо: торжествовать в ркп.: ликовать
Стр. 97, строка 3 сн.
После слов: взошел на престол в ркп.: и что такое законъ и чемъ отличается одинъ законъ отъ другихъ.
Стр. 97, строка 2 сн.
После: нашего царя слушаются? в ркп. вписаны рукою Толстого слова ученика и зачеркнуты:
Стр. 102, строка 11 св.
Вместо слов: Потом я продолжал, как мы погнали Француза. в ркп.: Поуспокоившись немного, мы погнали Француза
Стр. 102, строка 16 св.
После слов: кто-то вспомнил в ркп. зачеркнуто: Густава Федоровича и вписано Толстым: Немца, стоявшего въ комнате.
Стр. 104, строка 2 св.
Вместо слов: кончая: до 30 лет в ркп.: себя, не понимающаго хорошенько дела до 99 летъ и всехъ людей на 100 образованныхъ.
После слов: или вовсе не учить. в ркп. зачеркнуто: <Я не говорю о художественныхъ разсказахъ, какъ Библейская исторiя, какъ Робинзонъ Крузо, Завоеванiе Перу и Мехики, какъ Парлей, которыя даютъ ученику географическiя сведенiя. Такiя чтенiя и разсказы весьма полезны, но не входятъ въ преподаванiе Географiи.>