На каждый день.
Черновые варианты. Молитва

МОЛИТВА.

1.

Ищу истиннаго пониманiя того, чтò есть жизнь, и знанiя того, чтò по этому пониманiю мне надо и чего не надо делать.

2.

Знаю, что истинная жизнь моя не въ моемъ теле, а въ томъ отделенномъ отъ всего духовномъ начале, которое я сознаю собою и называю душою.

3.

Знаю тоже, что духовное начало это — не во мне одномъ, а во всехъ живыхъ существахъ.

4.

Разделенное телами существъ духовное начало это я сознаю еще и само въ себе, ни съ чемъ не связаннымъ, ничемъ не ограниченнымъ, и называю это неограниченное сознанiе всего Богомъ.

5.

Духовное начало это, будучи одно и то же во мне, въ другихъ существахъ и въ самомъ себе, въ Боге, стремится къ соединенiю съ темъ, отъ чего оно отделено.

6.

Соединенiе это совершается темъ, что намъ представляется любовью.

7.

Въ этомъ соединенiи я сознаю свое высшее благо и потому стремлюсь ко всему тому, чтò увеличиваетъ во мне любовь, и воздерживаюсь отъ всего того, чтò уменьшаетъ, ослабляетъ ее.

8.

Уменьшаетъ и ослабляетъ любовь къ людямъ и Богу заблужденiе о томъ, что жизнь моя — въ моемъ теле. Заблужденiе это порождаетъ ошибки, грехи, препятствующiе моему соединенiю съ душами другихъ людей и Богомъ.

9.

Самый обыкновенный грехъ есть грехъ телоутодничества. Боюсь его и хочу бороться съ нимъ и избавиться отъ него: не есть лишняго, не иметь лишнихъ одеждъ, помещенiя, вещей, не нежить тело, а удовлетворять требованiямъ тела только для того, чтобы оно могло исполнять требованiя души.

10.

Другой, связанный съ грехомъ телоугожденiя, это — грехъ телесной праздности и пользованiя трудами другихъ людей, принужденныхъ делать для меня то, чего они не успеваютъ делать самимъ себе.

11.

Третiй, столь же губительный, какъ два первые греха, это — грехъ сладострастiя, нарушенiя любви и уваженiя къ человеку, какъ къ духовному существу, a отношенiе къ человеку другого пола, какъ къ предмету удовлетворенiя похоти.

12.

И четвертый, худшiй изъ всехъ греховъ, это — грехъ недоброжелательства, гнева, мести, ненависти къ людямъ. Грехъ этотъ хуже всехъ греховъ потому, что прямо противуположенъ тому проявленiю любви ко всемъ людямъ, которое соединяетъ человека съ людьми и Богомъ.

13.

Боюсь греховъ, и темъ более боюсь техъ соблазновъ, которые оправдываютъ ихъ, и главнаго и губительнаго соблазна — гордости, признанiя себя чемъ-то особеннымъ, такимъ, для котораго грехи перестаютъ быть грехами: я — особенный человекъ, мне нужны лучшая пища, одежда, удобства, нужна и работа другихъ людей. Не могу я, какъ особенный человекъ, удовлетвориться и семейной жизнью съ однимъ супругомъ или супругою, не могу и оставить безнаказанными оскорбленiя, нанесенныя мне, особенному человеку.

14.

что, какъ не можетъ быть преимуществъ у одного человека передъ другимъ, такъ не можетъ быть и преимуществъ у многихъ передъ многими; не можетъ быть такихъ преимуществъ потому, что то, чемъ живъ я и все люди, одно во мне и во всехъ и во всемъ.

15.

Какъ ни губителенъ соблазнъ гордости сословной для души человека, подпавшаго ему, последствiя этого соблазна, состоящiя въ перенесенiи руководства жизни изъ своей совести и разума въ оценку людьми своихъ поступковъ, въ славу людскую, самыя губительныя для души человека.

Знаю, что жизнь моя въ соединенiи, посредствомъ любви, моего духовнаго существа съ другими существами и Богомъ, и потому мненiе обо мне людей не можетъ быть целью моихъ усилiй. Усилiя мои для соединенiя своей души съ другими существами и Богомъ, наоборотъ, большей частью бываютъ противуположны мненiю мiра.

16.

Только этотъ губительный соблазнъ славы людской, т. -е. деланiя не того, чтò велитъ совесть, даже не того, чего требуетъ животное, а того, чего требуетъ мало мыслящая толпа, могъ привести людей, духовныя существа, сознающiя въ себе Бога, къ нелепому стремленiю получать человеческiя почетныя званiя и еще более странному безумiю собиранiя и удержанiя съ величайшими усилiями богатствъ, не только ненужныхъ, но и препятствующихъ разумной жизни.

17.

Веря въ Бога, живущаго во мне, во всехъ людяхъ и живыхъ существахъ, знаю, что требованiя этого Бога просты, ясны, доступны всемъ людямъ и потому не нуждаются ни въ слепой вере въ передаваемыя на веру ученiя, ни въ сложныя и запутанныя разъясненiя ихъ. Зная это, признаю все такiя ученiя суеверiями и отвергаю ихъ.

18.

быть отъ нихъ свободнымъ.

19.

Точно такъ же признаю суеверiями сложныя и запутанныя и несогласныя между собой ученiя о мнимыхъ законахъ вещественнаго мiра, принимаемыя на веру и выдаваемыя за необходимую для жизни людей науку. Считаю такiя ученiя вредными для возможности прiобретенiя истиннаго знанiя и стараюсь быть отъ нихъ свободнымъ.

20.

Считаю еще более опаснымъ суеверiемъ еще более сложныя, запутанныя, противуречивыя и принимаемыя на веру ученiя о мнимыхъ законахъ жизни общественной, при которыхъ допускается и оправдывается насилiе однихъ людей надъ другими. Считаю такiя учения всегда вредными для жизни души и потому не признаю ихъ и не подчиняюсь требованiямъ, вытекающимъ изъ такихъ ученiй.

21.

Жизнь моя есть постепенное освобожденiе души отъ тела, отделяющаго душу отъ друтихъ душъ и начала всего — Бога. Я знаю это и потому делаю усилiя противъ греховъ, соблазновъ и суеверiй, препятствующихъ этому освобожденiю.

22.

Усилiя для освобожденiя себя я делаю прежде всего въ мысли. Усилiя эти состоятъ въ томъ, что я изгоняю дурныя, греховныя, соблазнительныя и суеверныя мысли и делаю усилiя для соединенiя своей мысли съ мыслями мудрейшихъ и святейшихъ людей мiра и, соединивъ свою мысль съ мыслями мудрейшихъ людей, я делаю усилiя памятованiя этихъ мыслей для борьбы противъ греховъ, соблазновъ и суеверiй, препятствующихъ проявленiю любви, составляющему сущность моей жизни и моего блага.

23.

— въ моемъ пристрастiи къ моей личности, въ моемъ служенiи ей, въ ложной вере въ то, что жизнь моя въ моей личности, и потому, не признавая свою личность собою, а только препятствiемъ къ освобожденiю скрываемаго ею духовнаго начала, делаю усилiя не для поддержанiя своей личности, а напротивъ, для отказа отъ нея, для подавленiя ея требованiй.

24.

Знаю, что причина соблазновъ — гордость, и потому стараюсь помнить, что то, чтò во мне духовно и велико, не мое, а общее, Божье; то же, чтò во мне не духовно, моя телесная личность, есть мой врагъ, котораго я могу победить только тогда, когда буду во имя истиннаго блага, которое мне можетъ дать мое духовное начало, буду отрекаться отъ телесной личности, которая скрываетъ его.

25.

Знаю, что принимаемыя на веру ученiя о мнимомъ законе Бога, такъ же, какъ и называемыя научными ученiя о мнимыхъ законахъ вещества, а также и о мнимыхъ законахъ общественной жизни, оправдывающихъ власть однихъ людей надъ людьми, — суть опасныя, вредныя, задерживающiя освобожденiе душъ людей, суеверiя, и потому не верю, не подчиняюсь имъ и, чтобы избежать воздействiя ихъ, памятую при всякомъ соприкосновенiи съ ними объ единой истинной жизни — освобожденiи души отъ тела, достигаемомъ любовью.

26.

Усилiя мысли раскрываютъ грехи, соблазны и суеверiя и показываютъ, чего мне не надо делатъ, ò именно мне надо въ техъ или другихъ условiяхъ делать, я всегда могу знать, чего мне не надо делать, и могу делать усилiя воздержанiя отъ раскрытыхъ мне мыслью греховныхъ, соблазнительныхъ и преступныхъ поступковъ.

27.

Помню, что среди поступковъ, отъ которыхъ я долженъ и могу воздерживаться, есть одинъ, считающiйся неважнымъ, а между темъ одинъ изъ самыхъ влiятельныхъ на жизнь людей поступокъ. Поступокъ этотъ — слово. Стараюсь помнить это и быть внимателенъ къ слову.

28.

Знаю, что истинная жизнь — въ усилiи освобожденiя духовнаго «я» отъ греховъ тела, знаю, что усилiе это проявляется только въ настоящемъ и потому стараюсь, не думая ни о прошедшемъ, ни о будущемъ, все силы свои сосредоточивать на одномъ усилiи освобожденiя въ настоящемъ души отъ тела. 

29.

ò не есть жизнь и чтò прекращается смертью. Буду же стараться жить той жизнью, которая не боится смерти.

30.

Зная, что благо мое во всё большемъ и большемъ освобожденiи моего духовнаго начала отъ всего телеснаго, заглушающаго его, я делаю усилiе для этого освобожденiя и всякiй разъ испытываю радость и спокойствiе, и темъ большiя, чемъ больше усилiе.

31.

Не боюсь страданiй, потому что знаю, что всякiя страданiя въ той мере, въ которой я чувствую ихъ, все страданiя: болезни, нужда, униженiя, оскорбленiя и пр. суть только указанiя техъ усилiй, которыя я долженъ делать для того, чтобы получить то благо, которое предназначено мне.

————

Раздел сайта: